Зачем малышу компьютер?
статья по теме
Хотите ли вы, чтобы ваш ребёнок как можно раньше запомнил буквы, научился читать и считать? Тогда на помощь вам придёт именно компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_malyshu_kompyuter.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем малышу компьютер?
Компьютер настолько прочно вошёл в нашу жизнь, что мы даже не представляем сегодняшнюю жизнь без него. Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведётся на всех социальных уровнях, но ответа всё равно нет. Одни считают, что раннее общение ребёнка с компьютером тормозит речевое развитие малыша, так как ребёнок в большинстве случаев пассивно наблюдает за происходящим на мониторе. Другие же, наоборот, считают, что компьютер развивает у ребёнка быстроту реакции, мелкую моторику, память и внимание. Однозначного ответа всё равно нет.
А что думаете вы? Хотите ли вы, чтобы ваш ребёнок как можно раньше запомнил буквы, научился читать и считать? Тогда на помощь вам придёт именно компьютер.
Знакомство с буквами можно организовать так. Познакомьте ребёнка с какой-нибудь буквой, например с буквой «А», буквой «У», буквой «М» и буквой «О». Сразу хочется обратить внимание родителей на то, что все согласные буквы следует произносить не так, как они называются в алфавите («бэ», «мэ», «пэ»…), а в соответствии с тем звуком, который они обозначают: «б», «м», «п»… Если этого требования не учесть, то при обучении грамоте ребёнок будет испытывает дополнительные трудности.
Итак, возьмите заголовок, где эта буква встречается несколько раз. Пусть ребёнок покажет пальчиком нужную букву вам, кукле, мишке или машинке. Затем покажите ту же букву на клавиатуре компьютера и предложите ребёнку нажать на неё. Предварительно позаботьтесь о том, чтобы шрифт был крупный. Например, используёте размер шрифта 48.
Детям очень нравится, когда компьютер «пишет» много- много одинаковых букв. Затем покажите, как можно нажать и сразу отпустить клавишу, чтобы напечаталась одна буква. Как только ребёнок научился находить известную ему букву и печатать один раз, покажите ему ещё одну букву. После того, как запомнятся 3-4 буквы, предложите новое правило. Вы пишете букву, а ребёнок её называет.
Детям очень нравится, когда написанные буквы складываются в знакомые слова. Например, работая с буквами «А» и «М», предложите ребёнку написать : «М», «А»и ещё раз «М», «А»Учтите, что между написанием букв, даже если ребёнок запомнил все буквы, и умением читать – огромная разница. Не советуем форсировать события и одновременно с запоминанием букв учить чтению.
Поскольку игра с «буковками» с компьютером может продолжаться очень недолго, полезно, чтобы ребёнок отыскивал и называл знакомые ему буквы в заголовках, рекламах, названиях магазинов и т.п.
Аналогично может осуществляться и знакомство с цифрами. Прежде чем перейти к описанию того, как может быть осуществлено обучение счёту в пределах десяти, хотелось бы обратить ваше внимание на то, что счёт должен заключаться в пересчёте предметов и ни в коем случае не может быть считалочкой.
Напишите какую- нибудь букву. Сообщите, что написана одна буква. И показать это можно, поставив рядом с буквой цифру «1». Попросите ребёнка написать какую- нибудь другую букву, сказать, сколько он написал букв и поставить рядом с написанной буквой цифру «1».
Достаточно скоро можно будет показать , что две буквы обозначаются цифрой «2».При этом важно, чтобы ребёнок не просто констатировал, что здесь две буквы, но и пересчитывал их? Один, два…
Полезно, чтобы ребёнок, отвечая на вопрос взрослого, пересчитывал сначала предметы, а потом ставил соответствующую цифру. «Сколько ушек у зайчика?» - ребёнок пересчитывает ушки у зайчика и выставляет цифру «2». «Сколько хвостиков у собачки?» и т.д. И лишь после того, как ребёнок научился сразу говорить, сколько объектов перед ним – один или два, можно переходить к пересчёту трёх предметов.
Работа может быть организована так. Покажите ребёнку три отдельно написанные буквы на экране монитора. Подводя курсив к каждой букве, скажите: «Это»… Ребёнок должен закончить, сказав «один». Точно также можно организовать «пересчёт» второй буквы. После того, как курсор подведён к третьей букве, взрослый должен сообщить, что это – «три» и обозначить цифрой «3». Затем, играя снова, ребёнок уже может напечатать эту цифру сам.
Дальнейшее обучение счёту до трёх можно вести, пересчитывая окружающие ребёнка предметы: это могут быть и игрушки, и кухонные предметы…Важно, чтобы ребёнку попадались и один, и два, и три объекта для пересчёта. Через некоторое время может быть организовано обучение счёту до четырёх и т.д.
В заключение хочется обратиться к вопросу: « Надо ли стремиться к тому, чтобы ребёнок как можно раньше запомнил буквы, научился считать в пределах десяти и так далее?» Если ребёнка удалось заинтересовать «буковками» или счётом, то стоит. И дело не только в том, что знать буквы и уметь пересчиты-вать объекты весьма полезно. Главное – развитие, которое вы стимулируете, играя с буквами и пересчитывая различные предметы.
Долганова И.В.
учитель – логопед
МАДОУ №221, г.Кемерово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Зачем малышу театр"
Знакомим родителей с тем, что театр может стать другом в воспитательном процессе....
Консультация для родителей:"Зачем малышу театр?".
Консультация для родителей на тему: «Зачем малышу театр?Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, ...
Зачем малышу бассейн?
Консультации для родителей...
Презентация "Зачем малышу нужна дружба?"
В зависимости от темперамента, врожденных особенностей психики все дети по-разному заводят знакомства: кто-то это делает без особого труда, а кто-то - просто боится первым подойти к другому ребенку. У...
Консультация для родителей на тему: «Зачем малышу театр?»
Консультация для родителей...
Зачем малышу театр?
"Театр и дошкольник..."...
Зачем малышу театр?
Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча произошла в далеком детстве, театр неизменно ассоциируется с празд...