Консультация для родителей " Игры на коленках с детьми раннего возраста "
консультация (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.2.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»
Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что этим доставят детям больше удовольствия и будут способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Безусловно, дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. Сначала они играют в одиночку, но с полутора лет их всё чаще привлекают игры со сверстниками или со взрослыми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой.
Великий педагог А. Макаренко сказал: «У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять. Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь».
Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять.
Положительную роль «игры на коленках» имеют и в адаптационный период детей. Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает второму пережить временное расставание с мамой. видя, Даже дети, которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к ним прикасались, постепенно как весело другим деткам, откликаются на предложение поиграть с воспитателем.
Опыт работы показал: мам необходимо знакомить с такими играми. Они уводят новые способы эмоционального, развивающего общения со своим ребенком.
Мы предлагаем поиграть с детьми на коленках, при желании можно придумать много вариантов игр, главное, чтобы они доставляли удовольствие и радость как деткам, так и взрослым.
* * *
(Подкидываем ребенка на коленках и напеваем,на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями )
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!
* * *
Указываем пальцем на части лица малыша и приговариваем:
Темный лес — волосы
Чистое поле — лоб
Две тополи — брови
Два стекла —глаза
Трамбомболя — нос
Лепетоля — рот
Точка — подбородок
* * *
По ровненькой дорожке (Шагом, повторять два-три раза)
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два...
По камешкам, по камешкам ( Подпрыгивать, повторять 2-3 раза )
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два...
Вдруг в ямку бух!
* * *
Сел комарик под кусточек
На еловый на пенёчек
Свесил ножки на песочек
Сунул носик под листочек - спря-ятался
(последнее проделываем вместе с ребёнком закрывая носик-лицо ручками.)
* * *
Где часики?
Держу часы в руках, часы в руках.
Идут часы вот так: тик-так, тик-так. (Приблизить к уху ребенка)
Ты послушай, посмотри, как идут часы мои,
Идут часы вот так: тик-так, тик-так.
Где же, где же, где часы? ( Унести от часов, но оставить в поле зрения)
Вот они, часы мои, идут часы вот так:
Тик-так, тик-так. (Показать рукой на часы )
* * *
Стенка, стенка, — потрогать щечки
Потолок — потрогать лобик
Две ступеньки — прошагать пальцами по губам
Дзинь - звонок! — нажать на носик
* * *
Ребенка качают на коленях и приговаривают:
Скок-поскок!
Молодой дроздок,
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька,
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Шу-вы! Полетели,
На головушку и сели!
* * *
(Приговаривают, подбрасывают его на коленях, и при последних словах опускают между коленями.)
Скок,скок-поскок,
Молодой дроздок
По водичку ходил,
Коромысло носил.
Да неловко ступил,
Сапожок водой залил.
Зацепил ногой ведро —
Всё вокруг залило.
Испугался дроздок
И пустился наутек.
* * *
Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!
(Подбрасываем ребёнка на коленях, изменяя амплитуду соответственно тексту )
Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприпрыжечку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!
Поехали, поехали
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!
* * *
(Сажаем малыша на коленки лицом к себе
и повторяем действия стишка.)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(свои ноги вверх-вниз)
Зайка волка увидал - быстро зайка убежал!
(развиваем коленки и малыш "падает" в ямку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»
Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....
Буклет для родителей "Игры и занятия с детьми раннего возраста"
Часто ли мы играем с нашими маленькими детьми, знаем ли мы игры, которые не только заполняют досуг, приносят радость общения с малышом, но при этом совмещают элементы игры и учения? «Что ты боль...
Консультация для родителей "Игры и эксперементы с детьми раннего возраста"
Ведущим позновательным процессом в раннем возрасте является восприятие!...
Буклет для родителей "Игры на кухне с детьми раннего возраста"
Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся. Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужи...
Мастер - класс для родителей: "Игры с водой с детьми раннего возраста"
Огромная роль в развитии ребенка принадлежит игре. В любом возрасте в любом виде дети любят воду и игры с ней. Игра с водой имеет терапевтический эффект. Вода оказывает приятное, успокаивающее воздей...
Консультация для родителей «Игры с кубиками с детьми раннего возраста»
Консультация расскажет зачем и как играть с детьми в кубики...
Консультация для родителей игры в ванной с детьми раннего возраста
Консультация для родителей игры в ванной с детьми раннего возраста...