Консультация для родителей "Игры и эксперементы с детьми раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Ведущим позновательным процессом в раннем возрасте является восприятие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kulikovoy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Барминский детский сад
Консультация для родителей на тему:
«Игры и эксперименты с детьми раннего возраста»
Подготовила :Куликова Лариса Гавриловна
село Бармино 2018
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.
Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.
Задачи: укреплять физическое и психическое здоровье малышей; обеспечивать эмоциональное благополучие; расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив; развивать психические процессы детей, познавательные способности; развивать мелкую моторику;; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;
Игры с водой. Открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый- холодный, тонет- плавает и др.)
«Переливалочки».
Еще одна любимая забава детей – водяная мельница. Возьмите ковшик с носиком, зачерпните воды и покажите малышу, что лить надо, стараясь на центр лопасти. «Водяная мельница».
Наливаем в большую посуду воду и дожидаемся, чтобы поверхность успокоилась. Дотрагиваемся до поверхности воды пальцем (то же самое может сделать и ребенок), по воде пойдут круги. Наблюдаем, как это происходит. Впоследствии ребенок увидит, что такие же круги появляются на лужах после дождя. «круги на воде».
«ТОНЕТ- НЕ ТОНЕТ»
Для поддержания интереса к экспериментированию я практикую задания детям, в которых проблемные ситуации моделируются от лица сказочного героя или куклы. В местах экспериментирования "поселила" персонажи помогающие детям через ассоциацию достигнуть более продуктивного результата
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
Коля сравнивает форму предметов.
Игра «Питон», «Лягушка».
И у нас это неплохо получается…. Мы ловим бабочек на магнитные удочки… Игры с магнитными игрушками
Игра «Чудесные варежки»
Взаимодействие с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов нам обеспечивает игровой набор «Пертра», который вызывает интерес и повышает познавательную активность.
Игры с магнитами
Различные шнуровки:
Соберём для мамы бусы:
«Узнай кто как кричит?» А в эту игру можно играть вчетвером.
а вот и чудесный мешочек… «Музыкальный оркестр»
При организации опытно- экспериментальной деятельности детей раннего возраста надо учитывать возрастные особенности детей поэтому: 1. Все предлагаемые мероприятия должны быть эмоционально окрашены и вызывать у детей положительные эмоции и желание действовать. 2. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам постоянно возвращайтесь в процессе работы. За один раз предлагайте рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами
Игра для ребенка — это вид активности и возможность узнать окружающий мир.
Уважаемые родители у вас под рукой столько игрового материала, который поможет вашему ребёнку познать мир, не ограничивайте ребёнка, а познавайте вместе с ним!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Прогулка зимой с детьми раннего возраста"
предлагаю вашему вниманию консультацию - презентацию...
Консультация для воспитателей "Театрализованная игра с детьми раннего возраста"
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей «Как играть с детьми раннего возраста?»
Консультация для родителей «Как играть с детьми раннего возраста?»Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игр...
Консультация для педагогов «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста»
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрит на меня. В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки, Получаются мордашки и детишки-замарашки....
Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»
К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! ».Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов,работающих с детьми, возможность узнать л...
Консультация для родителей «Прогулка зимой с детьми раннего возраста»
Консультация для родителей«Прогулка зимой с детьми раннего возраста»...
Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»
Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»...