Хороводные игры
консультация на тему

Васильева Светлана Ивановна

Хороводные игры в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovodnye_igry.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

  1. Кукушка

    Дети стоят в кругу.

    В центре водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и поют:

    К нам кукушка в огород,

    Прилетела и поет

    Ты кукушка не зевай

    Кто кукует? Отгадай»

    Воспитатель указывает на любого в кругу.

    Ребенок пропевает: «Ку-ку».

    Водящий должен угадать по голосу .

    2. «Заинька –горностаинька»

    Дети стоят в кругу, взявшись за руки. По считалке выбирается «Заинька» Дети идут по кругу пропевая слова:

    Заинька- горностаинька,

    Некуда заиньки выскочить

    Кругом заборы высокие,

    А у заиньки ножки коротенькие.

    Ну-ка зайка скоком-скоком,

    Повернись-ка боком-боком,

    Ну-ка зайка повернись,

    Кому хочешь, поклонись.

    С окончание пения зайка выбирает нового водящего.

    3. «Овощи»

    Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре круга водящий с завязанными глазами.

    Все поют:

    Как то вечерком на грядке

    Репа свекла, редька, лук,

    Поиграть решили в прятки

    Но сначала встали в круг.

    Останавливаются , считают загибая пальцы

    Водящий кружится.

    Рассчитались четко тут же

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Прячься лучше,

    Прячься глубже.

    Ну, а ты иди искать.

    Дети приседают, водящий идет искать.

    Стараясь найти и на ощупь отгадать, кого поймал.

    4. «Барашек»

    Дети идут по кругу и поют. В центре водящий «Барашек»

    Ты барашек серенький,

    Ты барашек беленький,

    Мы тебя кормили,

    Мы тебя поили,

    Ты нас не бодай,

    С нами поиграй,

    Скорее догоняй.

    С окончанием пения дети разбегаются. Барашек ловит.

    Кого поймал, тот выполняет - роль барашка.

    5. «Шапочка аиста»

    Перед началом игры выбирается аист и ребенок с шапочкой аиста.
    Дети становятся по кругу, держась за руки. В центре круг аист. Его руки сложены за спиной ладонями вместе.  Дети идут по кругу, аист идет  противоходом  внутри круга, высоко поднимая ноги. Он ищет шапочку и поет:

    Аист: Я над речкою гулял,

    Здесь я шапку потерял.

    Новенькую шапку,

    Тепленькую шапку,

    Красненькую шапку.

    Дети идут по кругу.

    Ребенок за кругом держит в руках шапку, идет противоходом и поет:

    Ребенок: Я на реку пришел,

    Здесь я шапочку нашел,

    Новенькую шапку,

    Тепленькую шапку,

    Красненькую шапку.

    С концом песни все останавливаются.

    Ребенок: Ну, попробуй, догони-

    Свою шапку отними.

    Дети поднимают соединенный руки, образуя воротца, через которые пробегают аист и ребенок. Аист догоняет, надевает шапочку и танцует парой внутри круга. Аист остается в кругу, ребенок с шапкой выбирается другой. Если аист не поймает, то водящий становится аистом. Аист становится в круг. Игра повторяется.

    6. «Игра с колокольчиком»

    Звучит музыка.

    Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

    В центре круга ребенок с колокольчиком.

    С началом пения идут противоходом.

    Ребенок с колокольчиком поет:

    С колокольчиком хожу,

    На ребяток я гляжу.

    Колокольчик золотой

    Кто плясать пойдет со мной?

    В конце песни ребенок с колокольчиком

    выбирает того, с кем будет танцевать.

    Двое детей пляшут под любую плясовую музыку.

    Выбранный ребенок становится ведущим.


    7. «Звездочет»

    Дети стоят в кругу. В центре Звездочет. Дети идут по кругу вправо и поют:

    В небе звездочки мигают,

    Звездам хочется играть,

    Звездочет считает звезды:

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Припев: (идут в круг, отходят назад.)

    Звездочет, звездочет,

    Поиграй- ка с нами!

    Что покажешь ты нам,

    Отгадаем сами.

    Дети отгадывают, что делает звездочет.

    2 вариант:

    Мы позвали Звездочета

    Пусть считает нас подряд

    В нашем садике как в небе

    Много звездочек – ребят.

    Звездочет:

    Отгадает, кто из вас,

    Что я делаю сейчас?

    Кто отгадает, что делает Звездочет, тот становится Звездочетом.

    8. «Аист и лягушки»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга аист.
Дети идут по кругу поют. Аист ходит, высоко поднимая ноги,
и взмахивает руками- «крыльями»

Дети:

Аист вышел на охоту,

Ходит, ходит по болоту.

Аист:

Очень хочется лягушкой закусить,

Очень хочется лягушку проглотить!

Лягушки прыгают. Аист стоит на одной ноге и машет крыльями.

Лягушки поют:

Кваки,  кваки, кваква- ква.

С окончанием музыки лягушки прыгают от аиста, а он их ловит.

Кого поймал, тот становится аистом.


9. «Горелки»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга стоит водящий. На голове может быть маска зайца. Как только, ребята окончат приговорку,  все стоящие в кругу разбегаются.
С окончанием музыки все игроки должны найти себе пару.
Тот кто не нашел себе пару становится водящим.

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай,

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдёт тебя медведь.

Выходи, тебе гореть!


10. «Весёлые ребята»

На двух противоположных сторонах площадки чертят линии, а сбоку – несколько кружков. Это дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и хором пропевают:

Мы - весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три – лови!

После слова «лови!» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих, прежде чем тот переступит вторую линию. Пойманный становится в кружок – дом водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.
После 2-3 попыток подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра продолжается.

11. «Космонавты»

Взявшись за руки, дети идут по кругу и поют:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим,   места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников.  Опоздавшие на ракету, выходят из игры.

Количество ракет уменьшается. Игра начинается сначала.



12. «Заря – заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые —

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг.  Играющие,  не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту

13. «Карусель»

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие,  кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.

14. «Западня»

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону.

Внешний круг- обезьянки поют:

Мы -смешные обезьянки

Мы прыгучки , кувыркалки

Мы на месте не сидим,

И бананы мы едим.

Внутренний круг – Тигры поют:

А мы тигры – не смешные,

Мы голодные и злые,

Спойте песню еще раз,

Мы поймаем вас сейчас.

По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Звучит веселая музыка, обезьянки то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Музыка останавливается, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим,  во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

15. «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

хороводные игры и хороводы в детском саду

Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...

Хороводная игра

Цель: научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь. Взрослый начинает игру....

"Хороводные игры"

Игры с детьми дают  положительные эмоции,  развивают воображение и интеллектуальные способности  Они облегчают адаптацию детей  в группах.Дети получают новый опыт, развивают социал...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.

Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....

Картотека игр. Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Народные - хороводные игры

Игры, направленные на социально-личностноеи социокультурное развитие дошкольниковСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...