Использование массажа и самомассажа для формирования графических навыков
консультация на тему

В методической разработке решается задача: познакомить родителей с приемами массажа и самомассажа в развитии мышц предплечья как гаранта как формирования графических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massazh_i_samomassazh.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Использование массажа и самомассажа для формирования графических навыков

Актуальность

Развитие мышц предплечья, в частности, участвующих в движениях кисти и пальцев, имеют важнейшее значение в правильном развитии ребенка. Поэтому в раннем возрасте необходимо проводить работу с ними, чтобы движения пальцев соответствовали возрасту ребенка. Доказано, что правильно развитая моторика рук предотвращает осложнения в развитии речевого аппарата.  В школьные годы  мышцы предплечья  активно участвуют  в выполнении письменных работ учеников. При любой письменной деятельности человека особая роль отводится мышцам предплечья. Если длительное время мышцы напряжены, человек не только ощущает трудности в письме, но и мозг проявляет «усталость» в умственной деятельности. Поэтому умение снимать напряжение в мышцах предплечья всегда необходимо как в профилактических целях, так и в развивающих.

Цель: познакомить родителей с приемами массажа и самомассажа  в развитии мышц предплечья как гаранта  формирования графических навыков.

Задачи:

  1. Доказать значение  развития мышц предплечья.
  2. Познакомить с приемами массажа и самомассажа мышц предплечья.
  3. Воспитывать желание использовать оздоровительные  элементы своей жизнедеятельности.

Письмо – сложный вид деятельности, сопровождается вовлечением в работу коры головного мозга, органов зрения и слуха, и многих мышц тела.

Дошкольники и младшие школьники по своему физическому развитию не готовы к длительной статической нагрузке:

- не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев;

- недоразвиты мышцы кисти руки;

- недоразвита координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки.

У детей отмечаются:

- тремор руки (прерывистые линии и нестабильные графические формы);

- слабость мышечного тонуса, в результате чего замедленный темп работы, ребенок быстро утомляется (тонкие дрожащие мышц, не дописывание слов, предложений);

- чрезмерно напряженные, плохо  контролируемые движения пальцев рук (неряшливое письмо, дополнительные линии, выход за рабочую строку);

- нарушение обособленных движений правой и левой руки (искажение почерка, быстрая утомляемость).

Во время письма происходит большая нагрузка на предплечья, так как в зоне предплечья много мышц, отвечающих за работу пальцев рук.

Массаж мышц правого (у правшей) и левого (у левшей) предплечья восстанавливает ослабленные мышцы, улучшает координацию движений рабочей руки, помогает снять излишнее напряжение, приводящее к тремору руки; возрастает темп письма и нормализуется почерк.

От темпа письма зависит насколько внимание на техническую сторону письма перейдет на звуко-буквенный анализ.

Массаж – это метод лечения и профилактики с помощью механического воздействия на различные участки тела человека Самомассаж лица – это массаж, проводимый самим ребёнком с помощью рук, он позволяет изменить состояние мышц и нормализовать их тонус.

Предлагаемая методика массажа способствует укреплению мышц предплечья, отвечающих за работу пальцев рук.

Под воздействием несложных и неутомительных для ребенка самомассажных упражнений, будет достигнута нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений и речевых зон коры головного мозга.

Методика имеет патент и внесена в Международный реестр комплементарной медицины.

Процедура массажа и самомассажа проводится по схеме: от локтя к кисти руки. Во время выполнения движений у ребёнка не должно быть ощущений дискомфорта, напротив, все движения  должны приносить ребёнку удовольствие.

Показ и объяснение приемов массажа и самомассажа на практическом выполнении:

Массаж и самомассаж руками:

- упражнение 1: сжать большим и указательным пальцами мышцы предплечья на 5 сек., затем передвинуть пальцы на небольшое расстояние и массировать следующий участок. Сила нажима с каждым разом должна возрастать;

- упражнение 2 сжать пальцами мышцы и перетирать захваченную область между большим и указательным пальцами в течение 5 сек., затем передвинуть пальцы на небольшое расстояние и массировать следующий участок. Сила возрастать;

- упражнение 3 ребром ладони выполнять рубящие движения предплечья. Сила и интенсивность воздействия с каждым разом должна возрастать;

- упражнение 4 сжать большим, указательным и средним пальцами мышцы предплечья на 5 сек.

Массаж и самомассаж  зондами:

Зонд 1- обколы и обколы с прокачиванием;

Зонд 2 – перетирание мышц предплечья

Зонды 3,4,5 стороны 1,2 попеременно поглаживание, нажатие

Зонд 6 – поглаживание, рубящие движения

Зонд 7 – круговые вкручивающие движения по ходу и против часовой стрелки

Массаж и самомассаж  мячами:

1 упражнение – катать мячик  сначала серединной линии, затем продольно, поперечно, зигзагообразно. Сила интенсивности с каждым разом должна возрастать;

2 упражнение – круговые движения по часовой и против часовой стрелки. Сила интенсивности с каждым разом должна возрастать;

3 упражнение – нажим мячом серединной линии. Сила интенсивности с каждым разом должна возрастать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционая программа " Формирование графических навыков у детей с нарушением речи"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего  дошкольного возраста имеющими нарушение речи. Она поможет подготовить к письму руку ребенка, сформировать у него базовые графические н...

"Формирование графических навыков у детей второй младшей группы."

В результате многократных повторений движений и восприятия получающегося изображения под руководством педагога у детей формируются обобщенные представления движений, заключающиеся в том, что изображен...

Опыт работы. Тема: «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии средствами физической культуры у старших дошкольников с ОНР»

Тема:  «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии средствами физической культуры  у старших дошкольников с ОНР» Актуальность темы.  Вся деятельность дош...

ГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ.

Дети дошкольного возраста, имеющие нарушения речи, испытывают  большие  трудности  при  овладении графическими навыками, и  это  значительно осложняет начальный этап их о...