Использование массажа и самомассажа для формирования графических навыков
консультация на тему
В методической разработке решается задача: познакомить родителей с приемами массажа и самомассажа в развитии мышц предплечья как гаранта как формирования графических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massazh_i_samomassazh.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование массажа и самомассажа для формирования графических навыков
Актуальность
Развитие мышц предплечья, в частности, участвующих в движениях кисти и пальцев, имеют важнейшее значение в правильном развитии ребенка. Поэтому в раннем возрасте необходимо проводить работу с ними, чтобы движения пальцев соответствовали возрасту ребенка. Доказано, что правильно развитая моторика рук предотвращает осложнения в развитии речевого аппарата. В школьные годы мышцы предплечья активно участвуют в выполнении письменных работ учеников. При любой письменной деятельности человека особая роль отводится мышцам предплечья. Если длительное время мышцы напряжены, человек не только ощущает трудности в письме, но и мозг проявляет «усталость» в умственной деятельности. Поэтому умение снимать напряжение в мышцах предплечья всегда необходимо как в профилактических целях, так и в развивающих.
Цель: познакомить родителей с приемами массажа и самомассажа в развитии мышц предплечья как гаранта формирования графических навыков.
Задачи:
- Доказать значение развития мышц предплечья.
- Познакомить с приемами массажа и самомассажа мышц предплечья.
- Воспитывать желание использовать оздоровительные элементы своей жизнедеятельности.
Письмо – сложный вид деятельности, сопровождается вовлечением в работу коры головного мозга, органов зрения и слуха, и многих мышц тела.
Дошкольники и младшие школьники по своему физическому развитию не готовы к длительной статической нагрузке:
- не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев;
- недоразвиты мышцы кисти руки;
- недоразвита координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки.
У детей отмечаются:
- тремор руки (прерывистые линии и нестабильные графические формы);
- слабость мышечного тонуса, в результате чего замедленный темп работы, ребенок быстро утомляется (тонкие дрожащие мышц, не дописывание слов, предложений);
- чрезмерно напряженные, плохо контролируемые движения пальцев рук (неряшливое письмо, дополнительные линии, выход за рабочую строку);
- нарушение обособленных движений правой и левой руки (искажение почерка, быстрая утомляемость).
Во время письма происходит большая нагрузка на предплечья, так как в зоне предплечья много мышц, отвечающих за работу пальцев рук.
Массаж мышц правого (у правшей) и левого (у левшей) предплечья восстанавливает ослабленные мышцы, улучшает координацию движений рабочей руки, помогает снять излишнее напряжение, приводящее к тремору руки; возрастает темп письма и нормализуется почерк.
От темпа письма зависит насколько внимание на техническую сторону письма перейдет на звуко-буквенный анализ.
Массаж – это метод лечения и профилактики с помощью механического воздействия на различные участки тела человека Самомассаж лица – это массаж, проводимый самим ребёнком с помощью рук, он позволяет изменить состояние мышц и нормализовать их тонус.
Предлагаемая методика массажа способствует укреплению мышц предплечья, отвечающих за работу пальцев рук.
Под воздействием несложных и неутомительных для ребенка самомассажных упражнений, будет достигнута нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений и речевых зон коры головного мозга.
Методика имеет патент и внесена в Международный реестр комплементарной медицины.
Процедура массажа и самомассажа проводится по схеме: от локтя к кисти руки. Во время выполнения движений у ребёнка не должно быть ощущений дискомфорта, напротив, все движения должны приносить ребёнку удовольствие.
Показ и объяснение приемов массажа и самомассажа на практическом выполнении:
Массаж и самомассаж руками:
- упражнение 1: сжать большим и указательным пальцами мышцы предплечья на 5 сек., затем передвинуть пальцы на небольшое расстояние и массировать следующий участок. Сила нажима с каждым разом должна возрастать;
- упражнение 2 сжать пальцами мышцы и перетирать захваченную область между большим и указательным пальцами в течение 5 сек., затем передвинуть пальцы на небольшое расстояние и массировать следующий участок. Сила возрастать;
- упражнение 3 ребром ладони выполнять рубящие движения предплечья. Сила и интенсивность воздействия с каждым разом должна возрастать;
- упражнение 4 сжать большим, указательным и средним пальцами мышцы предплечья на 5 сек.
Массаж и самомассаж зондами:
Зонд 1- обколы и обколы с прокачиванием;
Зонд 2 – перетирание мышц предплечья
Зонды 3,4,5 стороны 1,2 попеременно поглаживание, нажатие
Зонд 6 – поглаживание, рубящие движения
Зонд 7 – круговые вкручивающие движения по ходу и против часовой стрелки
Массаж и самомассаж мячами:
1 упражнение – катать мячик сначала серединной линии, затем продольно, поперечно, зигзагообразно. Сила интенсивности с каждым разом должна возрастать;
2 упражнение – круговые движения по часовой и против часовой стрелки. Сила интенсивности с каждым разом должна возрастать;
3 упражнение – нажим мячом серединной линии. Сила интенсивности с каждым разом должна возрастать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционая программа " Формирование графических навыков у детей с нарушением речи"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушение речи. Она поможет подготовить к письму руку ребенка, сформировать у него базовые графические н...
"Формирование графических навыков у детей второй младшей группы."
В результате многократных повторений движений и восприятия получающегося изображения под руководством педагога у детей формируются обобщенные представления движений, заключающиеся в том, что изображен...
Опыт работы. Тема: «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии средствами физической культуры у старших дошкольников с ОНР»
Тема: «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии средствами физической культуры у старших дошкольников с ОНР» Актуальность темы. Вся деятельность дош...
Консультация для родителей тема: Влияние физических упражнений на формирование графических навыков.
...
Формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Сообщение из опыта работы...
ГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ.
Дети дошкольного возраста, имеющие нарушения речи, испытывают большие трудности при овладении графическими навыками, и это значительно осложняет начальный этап их о...