Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения
презентация по логопедии
В процессе формирования правильного звукопроизношения у детей важнейшую роль играет развитие артикуляционной моторики. В данной презентации я хочу Вас познакомить с причинами и видами нарушений артикуляции, а также способами ее восстановления в процессе логопедической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_artikulyatsionnoy_motoriki.pptx | 858.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Терминология Артикуляционная моторика - это совокупность скоординированных движений органов речевого аппарата и обеспечивающая одно из условий правильного звукопроизношения.
Причины нарушения артикуляционной моторики Нарушение центральной нервной системы Пренатальный период Постнатальный период Н атальный период Острые /хронические болезни матери Гипо -, асфиксия плода Токситозы / гистозы Интоксикации Несовместимость по резус-фактору Гипо -, асфиксия Родовая травма Черепно-мозговые травмы Нейроинфекции Недоношенность Сосудистые нарушения
Проявления артикуляционных нарушений Г ипертонус Г ипотонус Гиперкинезы Синкинезии Тремор Нарушение переключения движений Гиперсаливация
Массаж лица Противопоказания Простудные заболевания Заболевания кожи Онкология Инфекционные заболевания глаз Стоматит
Массаж лица Пальчиковый «душ» по массажным линиям от носа через щеки к вискам тяну Указательным и большим пальцами рук захватить верхнюю и нижнюю губы, вытянуть вверх и вниз. Указательными пальцами производить вертикальные ударные движения по углам губ
Массаж языка в домашних условиях
Коррекция гиперсаливации Учим проглатывать слюну: Ребенка учат подсасывать слюну, а потом глотать ее. Сначала с запрокинутой головой, а потом в нормальном положении. Ребенку постоянно делается напоминание о необходимости проглатывания слюны перед речью или перед артикуляционным упражнением. В некоторых случаях используется промакивание рта салфеткой. Если рот часто приоткрыт, учат держать его закрытым, если ребенок не разговаривает и не принимает пищу. На занятии взрослый специально делает паузы, чтобы ребенок мог проглотить слюну. Важно научить ребенка различать ощущения сухого и мокрого подбородка.
Коррекция гиперсаливации «Акулы» На счет «один» челюсть опускается, на «два» – челюсть двигается вправо (рот открыт), на счет «три» – челюсть опущена на место, 4 – влево, 5 – челюсть опущена, 6 – выдвигается вперед, 7 – подбородок в обычном, удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение медленно, осторожно, без резких движений. Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом «Толстячок-худышка» Надувание обеих щек одновременно. Втягивание щек в ротовую полость. «Упражнение для йогов» Рот открыт. Ребенок вращает языком в преддверии рта, затем взрослый предлагает ему сглотнуть слюну. Попеременно надувать левую и правую щеки
Артикуляционная гимнастика. Польза. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: • Улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость; • Улучшить подвижность артикуляционных органов; • Укрепить мышечную систему языка, губ, щек; • Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу; • Увеличить амплитуду движений; • Уменьшить напряженность артикуляционных органов; • Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
Артикуляционная гимнастика Статические Динамические
Артикуляционная гимнастика. Формирование правильного артикуляционного уклада.
Артикуляционная гимнастика. Формирование правильного артикуляционного уклада.
Артикуляционная гимнастика. Формирование правильного артикуляционного уклада.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум: "Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения".
Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным ...
План работы по самообразованию « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
План работы, проведённой в течении 15 месяцев, по теме « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....
Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения
Тема для самообразования для учителя логопеда на логопункте в ДОУ. ...
Самообразование на тему:«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
Тема: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения». Цели: Повышение уровня знаний, профессионального мастерства ...
Индивидуальная тема самообразования: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
Индивидуальная тема самообразования: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».Время работы над темой: март 2018 ...
Тема по самообразованию: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема по самообразованию: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения» ...
Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения
Нарушения звукопроизношения у детей является достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходим...