Комплекс памяток для родителей на разную тематику.
материал на тему

Антонова Наталья Николаевна

Родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_.docx42.83 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование здорового образа жизни у вашего малыша.

  • Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
  •  Соблюдайте режим дня.
  •  Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  •  Любите своего ребенка: он – Ваш. Уважайте членов своей семьи: они – попутчики на Вашем пути.
  •  Чаще обнимайте ребенка.
  •  Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
  •  Не бывает плохих детей – бывают плохие поступки.
  •  Личный пример по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ – лучше всякой морали.
  •  Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
  • Помните, простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  • Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

                    «Если ваш ребенок провинился».

1.Не начинайте разговор с ребенком, если вы в плохом настроении.

2.Сразу дайте оценку проступку, ошибке. Узнайте, что ребенок думает по этому поводу.

3.Не унижайте ребенка.

4.Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

5.Оценивайте поступок, а не личность: «Поступил плохо», вместо «Ты плохой».

6.После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.

7.Наказание должно быть не нормой, а исключением.

8.Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение

9.Не читайте длинных нотаций.

10.Не напоминайте о проступке.

11.Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью).

Развивайте любознательность

у своего ребёнка.

  1. Внимательно относитесь к детским вопросам.
  2. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.
  3. Ответы давайте краткие и доступные понимания ребенка.
  4. Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.
  5. Научите его играть в шашки и шахматы.
  6. Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.
  7. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
  8. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.
  9. Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.
  10. Поощряйте экспериментирование детей.
  11. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию.

Что нельзя приносить в детский сад?

                        В детский сад запрещено приносить из дома:

​ Любые лекарственные препараты, витамины

Дошкольное учреждение могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей

​ Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и др.)

Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесёнными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой.

​ Мягкие игрушки

В дошкольном учреждении по санитарным правилам и нормам запрещено использование мягких игрушек.

​ Опасные предметы

Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка

​ Косметические препараты

Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду или, используя косметику, вызывать аллергическую реакцию

​ Дорогостоящие игрушки

Дошкольное учреждение не несёт ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны).

ПОМНИТЕ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Памятка для родителей 

по развитию речи детей.

 Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

  • Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.
  • Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
  • Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь,  пока малыш не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
  • Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно,  и речь.
  • Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.
  • Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.
  • Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.
  • Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
  • Играйте с ребёнком в разные игры.
  • Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

   Как воспитать трудолюбивого ребенка?
http://dou24.ru/mkdou37/images/stories/pamjatka/4.jpg

  1. Тот, кто лишает ребёнка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение.
  2. Вы хотите видеть своего ребёнка сильным, выносливым и закалённым – тренируйте его в разнообразном физическом труде.
  3. Вы хотите видеть его умным и образованным – заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственном труде.
  4. Вы хотите видеть его всегда весёлым и жизнерадостным – не давайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.
  5. Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок имел непоколебимую волю и мужественный характер – не скупитесь на трудные задания, заставляйте его чаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.
  6. Вы желаете, чтобы Ваш ребёнок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом - создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.

  1. Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.

Как  воспитать самостоятельного ребенка?

• Позволять ребенку принимать собственные решения в рамках его возможностей нести за них ответственность. Самостоятельность требует формирования внутренней дисциплины и развития чувства ответственности.

• Предлагать ребенку такое занятие по возрасту, в котором он cможет достичь хотя бы каких-то успехов без вашей помощи.

• Постепенно расширять сферы и виды деятельности, в которых ребенок может достигать чего-то самостоятельно.

• Если у ребенка что-то не выходит, делайте это вместе с ним, а не вместо него.

• Берегите уверенность ребенка в себе, его самоценность. Критика не должна касаться его личности – негативную оценку можно ставить только поступкам. Подчеркивайте, что ваша любовь к нему безусловна, а его плохие поступки – это огорчение для вас, но не повод разлюбить его.

• Покажите ребенку, что самостоятельность, независимость не означает эгоизма или отчужденности. Помогите ему понять, что делиться чем-то, оказывать помощь кому-то – это признак позитивной силы. Объясните, что самостоятельные люди могут выстраивать партнерские, равноценные отношения.

• Показывать ребенку границы, за которыми при его самостоятельности он еще не может нести ответственность. Объяснение этих границ должно быть доступным.

• Ясно устанавливать правила проявления его самостоятельности. Систематически соблюдать их и контролировать.

• Чтобы у ребенка были силы и уверенность проявлять самостоятельность, подкрепляйте его попытки своей любовью.

Как научиться не повышать голос на ребенка.

«Я никогда не повышу голос на собственного ребенка», — обещание, которое дает себе каждая мама. Однако мало кто не нарушил это данное себе обещание хотя бы однажды.
Что служит причиной крика?
В первую очередь – хроническая усталость матери. Психологи утверждают, что если у женщины изначально была установка, что кричать на ребенка – это плохо, то нарушить ее она может,  только находясь в состоянии сильного нервного или психического истощения. Но как бы ни была велика мамина усталость, нельзя допускать того, чтобы она выливалась в такую форму. Ребенок не понимает причину материнского крика, и со временем, если такая манера общения повторяется снова и снова, теряет возможность реагировать на спокойную речь. При этом кричащая мама воспринимается не как самый близкий человек, достойный уважения, любви и примера для подражания, а как шумовой раздражитель.
Как же научиться не повышать голос на ребенка?
Во-первых
, если возникло желание повысить голос – лучше взять тайм-аут. Хотя бы несколько минут «выключения» из ситуации могут помочь удержаться от крика.
Во-вторых, в тот момент, когда вам хочется закричать, представьте себя на месте ребенка, и представьте свое лицо во время крика. Психологи утверждают, что такая мысль может помочь держать себя в руках.
В-третьих, найдите способ изливать свое раздражение и усталость другими способами: побейте подушку, попинайте мяч, порвите газету в мелкие клочки.
В-четвертых, находите минуты для себя. Если у мамы есть возможность побыть наедине с самой собой, она гораздо реже  позволяет себе «выйти из берегов».
В-пятых, если вы все же не сдержались, обязательно объясните малышу причину своего крика, а затем попросите у него прощения и пообещайте, что очень постараетесь этого больше не допустить. Как говорят семейные психологи, в этом случае сам ребенок может помочь вам в следующий раз удержаться от некрасивого поведения, напомнив вам о ваших обещаниях.

ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ С УЧЁТОМ ПОЛА РЕБЁНКА.

1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.

2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, хвалите их за успехи и достижения.

3. Развивая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.

4. Развивая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите действовать самостоятельно, а не по разработанным схемам.

5. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать.

6. Ругая девочку, помните об эмоциональной бурной реакции, которая помешает понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ошибки.

7. Девочки из-за усталости могут капризничать (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики из-за усталости перестают слушать, заниматься (истощение левого «логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.

8. Не забывайте, что оценка, данная вами ребенку, всегда субъективна и зависит от ваших индивидуальных психических особенностей.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ

1. «Домашние заботы». Предложите детям приготовить обед, используя игрушечную кухню. Помогите им распределить роли: девочки командуют, мальчики помогают. После игры побеседуйте с малышами, расскажите, что папы всегда должны помогают мамам по дому. Узнайте, кто и как помогает своим мамам дома.

2. «Дом дружбы». Усадите всех детей в круг через одного (мальчик-девочка) и дайте им конструктор. Пустите одну деталь конструктора по кругу, и пусть каждый малыш, присоединяя к ней следующую и передавая дальше, скажет комплимент представителю противоположного пола. Например: Ваня какой? – Хороший, сильный, быстро бегает, высоко прыгает, не обижает девочек, не дерется. Маша какая? – Красивая, добрая, честная, аккуратная, и т. п. Эта игра помогает детям понять, что в каждом человеке есть что-то хорошее, что дружить между собой

3. «Родственники». Пусть дети узнают о разнообразии родственных отношений и попытаются запомнить, кто кому приходится: для бабушки и дедушки они – внуки, для тети и дяди – племянники, и т. п. В этой игре полезными будут карточки с написанными на них словами. Можно составить из них небольшое генеалогическое древо.

4. «Дочки-матери». Это игра в настоящую семью – девочки временно становятся мамами, а мальчики – папами. Папы ходят на работу, мамы воспитывают детей. Затем роли меняются – у папы выходной и он сидит дома с ребенком, а мама идет на работу. Эта игра помогает каждому ребенку понять, что обе роли в семье главные и одинаково сложные.

5. «Благородные поступки» Игра воспитывает в детях желание совершать поступки ради других людей. Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков:

называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку;

помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т. д.

Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече смальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т. д.

6.«Ушки на макушке». Учит детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку. Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».

Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.

Памятка "Советы любящему папе"

    Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется    отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.

Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.

Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой – в хоккей.

Займитесь "маминой" работой. Заботы, которые традиционно считаются "мамиными", не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.

Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.

Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.

Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребенку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения.

Рекомендации  по воспитанию девочек.

Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные  отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.

У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.

Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.

Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.

Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь и

Рекомендации по воспитанию мальчиков.

-Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.

-Мальчикам  нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.

-Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).

-Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.

-Формировать в мальчиках чувство ответственности.

-Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

-Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.

-Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

-Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

Как стать другом своему ребенку?

        Нужно!                                                  

1. Быть  спокойными, способными в любых ситуациях трезво               рассуждать.
2. Отвечать  на все вопросы детей терпеливо и честно.
3. Помогать  осуществлять своему ребенку его собственные планы и принимать решения.
4. Приучать  детей мыслить самостоятельно.
5. Находить  время, чтобы побыть со своим ребенком наедине.
6. Любить ребенка, но не баловать.

7. Воспитывать  благодарность. Если нет ответа на вашу самоотверженность – считайте, что дети только потребляют вашу любовь.
8. Быть  другом для ваших детей. Быть  рядом с детьми, но  не выше их.
9.Гнать из семьи мрачность и скуку, иначе они выгонят из дома детей. Не забывать, что праздники, веселые затеи украшают жизнь, связывают взрослых и детей гораздо крепче, чем строгие нотации.

 Нельзя!                                

Не допускать властвовать над собой требованиям, желаниям, претензиям ваших детей.
Не срывать на домашних свое плохое настроение, служебные и прочие неприятности.
Нельзя  говорить ему, что он хуже всех.

 Нельзя менять свои требования, когда речь идет о    соблюдении основных правил.
Нельзя слишком сурово наказывать, оскорблять ребенка.
Нельзя предоставлять его самому себе.
Нельзя чрезмерно опекать ребенка или потакать ему.
Нельзя переоценивать и недооценивать его способности.
Нельзя позволять бессмысленно проводить время.
Нельзя относиться к ребенку как к продолжению самого себя.
Нельзя навязывать то, чего сами недополучили в детстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл памяток для родителей "Я и мой ребенок"

Цикл памяток представляет собой серию информационный консультаций для родителей, выполненный в форме буклетов. Данная форма более удобна для воспрятия родителей....

Подборка памяток для родителей по предупреждению дорожно - транспортного травматизма у детей дошкольного возраста

Мы взрослые несем ответственность за наших детей, о того как мы донесем им важную информацию о безопасном поведении на улицах зависит их жизнь....

Материал для стендов и памяток для родителей детей, занимающихся на логопункте.

Предлагаю материал для просветительской работы с родителями (можно использовать в стендах, папках-передвижках, памятках)....

Анкеты для родителей разной тематики.

Для успешной работы педагогов....

Серия памяток для родителей по ОБЖ

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой...

Беседы с детьми на разную тематику

Беседы с детьми на разную тематику...