"Речевое развитие детей 6-7 лет"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Удовлетворяя любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра – первый помощник для всестороннего развития дошкольника. Все, чему родители и дошкольное образовательное обучение научили детей, то и является солидным фундаментом в дальнейшем обучении ребенка. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, требующий определенного уровня готовности к этому этапу и учебной деятельности. Прежде всего, необходима сформированность желания учиться, то есть мотивационная готовность. Без осознания «надо» ребенок не сможет успешно обучаться. Подготавливая ребенка к школе необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, анализировать.
Фундаментом для успешной подготовки и адаптации ребенка к школе являются: физическое здоровье; развитый интеллект; умение общаться со сверстниками и взрослыми; выносливость и работоспособность; умение читать и считать; хорошая память и внимание; инициативность, воля, способность действовать самостоятельно.
Для определения слабых мест в речевом развитии детей, нужно узнать какие умения, относящиеся к развитию речи, необходимы ребенку 6-7 лет: произносить все звуки речи и различать их на слух; использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; отвечать на вопросы и задавать их; составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок); строить сложные предложения разных видов; находить слова с определенным звуком; определять место звука в слове; составлять сложные предложения из 3-4 слов; разбивать слова на слоги; различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
Именно родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей следующим образом: 1). Уделите особое внимание развитию произвольности: учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками, он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. 2). Необходимо ежедневно заниматься с ребенком в области развития речи: тренируйте умения определять и объяснять свой выбор времени года на улице и картинках; развивайте связную речь детей, пересказывая сказки, содержание мультфильмов; составляйте рассказы по картинкам и на основе впечатлений, следя за правильным произношением и дикцией ребенка; проговаривайте с ребенком скороговорки и чистоговорки ; развивать слуховое внимание и восприятие; учите ребенка правильно называть слова, обозначающие местоположение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед; развивайте у ребенка интерес к общению со сверстниками и взрослыми, умение легко вступать в контакт и находить выход из проблемных ситуаций общения, признавая авторитет взрослых; учить ребенка принимать учебную задачу, то есть внимательно слушать и понимать задание или, при необходимости, уточнить его; тренировать ребенка в назывании текущего месяца и последовательности дней недели; учить, в определенном порядке называть адрес, фамилию, имя, имя, отчество родителей.
Домашние занятия с детьми по развитию речи должны проводиться в течение всего дня. Например, по дороге в детский сад и домой, задавая вопросы ребенку, или в домашних условиях при организации совместных игр с ребенком. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра со взрослыми и сверстниками является основным способом развития речи. Поэтому в занятия, организованных в домашних условиях необходимо включать игровые элементы, заинтересовывая тем самым детей, давая мотивацию и настрой на успех.
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произношению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи. Дети могут уже четко дифференцировать, что такое звук, слово, предложение. Для отработки дикции, силы голоса, темпа речи используются скороговорки, чистоговорки , загадки, потешки , стихи. И игры на развитие речи .
Дети очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, так как они стремятся быть самостоятельными. Не надо заставлять своего ребенка заниматься и ругать за плохо выполненную работу, а лучше заинтересовать его тем или иным заданием либо игрой, а в конце найти хорошо выполненный фрагмент в работе, пусть даже маленький, похвалив его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие детей дошкольного возраста через использование технологий познавательно-речевого развития
В данном пособии уделено важное внимание развитию речи, с использованием новейших технологий , как моделирование и ТРИЗ. Для формирования грамотического строя речи, по овладению детьми способами образ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.
Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)
Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...
Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.
Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...
Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»
Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...