"Совместная деятельность с родителями"
консультация (младшая группа) на тему

Шапкина Анастасия Андреевна

Консультация для родителей "Совместная деятельность детей с родителями"

В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом со взрослыми. На самом деле это не так.

Детей необходимо учить, и учить не назиданиями и лекциями, криками и угрозами, типа: «Тебе ничего не интересно…», «Ты ленивый…», «Ты ничего не умеешь…», а задумайтесь, что вы как родитель сделали для того, чтобы ребёнок умел? В саду очень много занятий проводится, для развития  детей по основным образовательным областям,  в процессе совместной деятельности.

На первом этапе обучения, когда необходимо научить ребенка есть, пить, держать ложку  родители показывают себя прекрасными воспитателями. И это вполне объяснимо, родители понимают, что если они не научат ребенка самообслуживанию, то нагрузка ляжет на них. Научив ребенка бытовым действиям, взрослые, как правило, прекращают работу по развитию ребёнка, считая все остальное - второстепенным.

Стандартный подход к развитию детей заключается в желании родителей отдать ребенка в группу детского сада, для того чтобы его развивали воспитатели, люди профессионально подготовленные и очень часто детским садом все и ограничивается.

А ведь совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между вами, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Так называемый творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. У ребёнка  совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций у ребёнка  и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить. Для создания творческой атмосферы в семье необходимо также предоставление ребенку свободы. Родители должны учиться понимать своего ребенка. Ведь  главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера. Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.

Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте ее. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашего совместного творчества – не нужно заставлять, но и не нужно делать все за него! Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие!

Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями, не важно какие.  Ведь в совместной деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что родитель доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. Малыш получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат размышлять малыша размышлять и принимать этот мир таким, каков он есть.

Помните, это очень важно, поддержка родителей формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности, уверенность в себе и своих силах. При выполнении  задания, поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. Родители! Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте, и   ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.

Одной из форм работы с родителями в детском саду  являются выставки совместного творчества. Мы стараемся родителей  вовлечь в процесс развития творческих способностей детей, пытаемся обратить внимание родителей на то, что Ваш малыш тоже является личностью, что вместе – вы команда, семья. Вы не знаете, как важно Вашему ребёнку похвалиться работой, которую они вместе с мамой и папой делали. Они рассказывают как, из чего, как возникла идея, что делал папа, что делала мама, что делал он. Таким образом, ребёнок не занят разнообразными гаджетами и телевизором, а понимает, откуда что берётся и как это делается.

Некоторые  родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми работ и активно участвуют в выставках. И сегодня наши   родители совместно с детьми, покажут, как они на практике реализуют совместную творческую деятельность. Ключевое слово: СОВМЕСТНУЮ.

 

Желаем Вам удачи в Ваших творческих поисках и начинаниях. Всего вам хорошего!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_detey_s_rodtelyami.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом со взрослыми. На самом деле это не так.

Детей необходимо учить, и учить не назиданиями и лекциями, криками и угрозами, типа: «Тебе ничего не интересно…», «Ты ленивый…», «Ты ничего не умеешь…», а задумайтесь, что вы как родитель сделали для того, чтобы ребёнок умел? В саду очень много занятий проводится, для развития  детей по основным образовательным областям,  в процессе совместной деятельности.

На первом этапе обучения, когда необходимо научить ребенка есть, пить, держать ложку  родители показывают себя прекрасными воспитателями. И это вполне объяснимо, родители понимают, что если они не научат ребенка самообслуживанию, то нагрузка ляжет на них. Научив ребенка бытовым действиям, взрослые, как правило, прекращают работу по развитию ребёнка, считая все остальное - второстепенным.

Стандартный подход к развитию детей заключается в желании родителей отдать ребенка в группу детского сада, для того чтобы его развивали воспитатели, люди профессионально подготовленные и очень часто детским садом все и ограничивается.

А ведь совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между вами, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Так называемый творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. У ребёнка  совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций у ребёнка  и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить. Для создания творческой атмосферы в семье необходимо также предоставление ребенку свободы. Родители должны учиться понимать своего ребенка. Ведь  главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера. Родители, приобщаясь к детскому творчеству, приобретают практические умения, благодаря которым они могут вместе с детьми заниматься и творить.

Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте ее. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашего совместного творчества – не нужно заставлять, но и не нужно делать все за него! Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие!

Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями, не важно какие.  Ведь в совместной деятельности укрепляются дружеские отношения между детьми и родителями, ребенок видит, что родитель доверяет ему, и малыш старается оправдать это доверие. Именно в совместной деятельности закладывается основа уважения к людям, поскольку взрослый демонстрирует уважение к малышу и к его деятельности. Так же, в процессе совместной деятельности детей и родителей формируется умение понимать друг друга без слов, поддерживать друг друга морально и развивать интерес к работе, даже если не получается. Малыш получает уверенность, что все получиться, только надо научиться. А взрослые, работая вместе с детьми, имеют возможность понять проблемы ребенка, его внутренний мир, его восприятие окружающего мира, учат размышлять малыша размышлять и принимать этот мир таким, каков он есть.

Помните, это очень важно, поддержка родителей формирует в малыше самостоятельность, отсутствие тревожности, уверенность в себе и своих силах. При выполнении  задания, поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. Родители! Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте, и   ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.

Одной из форм работы с родителями в детском саду  являются выставки совместного творчества. Мы стараемся родителей  вовлечь в процесс развития творческих способностей детей, пытаемся обратить внимание родителей на то, что Ваш малыш тоже является личностью, что вместе – вы команда, семья. Вы не знаете, как важно Вашему ребёнку похвалиться работой, которую они вместе с мамой и папой делали. Они рассказывают как, из чего, как возникла идея, что делал папа, что делала мама, что делал он. Таким образом, ребёнок не занят разнообразными гаджетами и телевизором, а понимает, откуда что берётся и как это делается.

Некоторые  родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми работ и активно участвуют в выставках. И сегодня наши   родители совместно с детьми, покажут, как они на практике реализуют совместную творческую деятельность. Ключевое слово: СОВМЕСТНУЮ.

Желаем Вам удачи в Ваших творческих поисках и начинаниях. Всего вам хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Методическая разработка«Нетрадиционные формы работы, применяемые при организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов, способствующие поддержке детской деятельности, инициативности и самостоятельности »

Методическая разработка «Нетрадиционные  формы  работы, применяемые  при организации  совместной  деятельности  детей, родителей  и  педагогов, способству...

Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности воспитания в детском саду. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание поз...

Консультация для родителей: "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".

ДЕТСКИЕ ГОДЫ – САМЫЕ ВАЖНЫЕ В ЖИЗНИЧЕЛОВЕКА, КАК ОНИ ПРОЙДУТ, ЗАВИСИТОТ ВЗРОСЛЫХ – РОДИТЕЛЕЙ ИВОСПИТАТЕЛЕЙ...