Встреча родительского клуба «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
материал (подготовительная группа) на тему
Встреча направлена на взаимодействие с родителями и обьяснения им важности развития мелкой моторики у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klubmotorika.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание родительского клуба
«Мы вместе»
Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
Подготовила и провела:
воспитатель Крючкова Т.А.
Ум ребёнка — на кончиках его пальцев.
В. А. Сухомлинский
Цель: Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие детей.
Задачи:
1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук
2. Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.
Ход проведения заседания:
Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу с вами встречу. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии мелкой моторики рук у ребёнка. И так что же это такое?
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с рождения. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.
По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
Мелкая моторика очень важна для развития речи и других навыков и выполняет определенные функции:
- Способствует развитию у ребёнка умения управлять руками, ведь этот навык очень важен в повседневной жизни.
- Помогает в развитии важнейших психических процессов: памяти, восприятия окружающего мира, мышления, логики, внимания и речи.
- Благодаря мелкой моторики происходит подготовка ребенка к обучению в школе.
Каждому возрасту – свои игры. С этим утверждением не поспоришь, поэтому важно не торопить события и последовательно предлагать ребенку те игрушки, которые соответствуют его возрасту:
- «Как взрослый» Описание: дайте ребенку губку и несколько грязных чашек. Пусть он, подражая маме, вымоет посуду. Вам кажется это легким занятием? Для негибких детских пальчиков довольно сложно удержать чашку в воде и не выронить ее, также такое упражнение будет отличной тренировкой гибкости пальцев и развитием мелкой моторики рук.
- «Рисование на муке» Описание: Насыпьте на стол муку (манку, песок, сахар). Предложите ребенку порисовать на присыпанной поверхности. Достоинство такого рисования в том, что рисунок можно легко стереть и начать заново.
- «Губка» Описание: попросите ребенка перенести воду из одной миски в другую с помощью обычной губки для мытья посуды. При этом малыш должен стараться, чтобы на стол попало как можно меньше капель. Это не только хорошее упражнение для пальчиков, но и обучение аккуратности.
- «Сортировка» Описание: возьмите две миски. На стол насыпьте горох и гречку (макароны и фасоль – выбирайте любые крупы). Попросите ребенка отсортировать одно от другого и разложить в две миски.
- «Шнуровка» Описание: очень хорошо развивают мелкую моторику у малышей обыкновенные шнурки. Можно приобрести специальную рамку со шнуровкой, а можно учить кроху на примере его собственных ботинок.
- «Бисероплетение» Описание: Вместе с ребёнком изготавливайте несложные украшения из бисера, например, браслет или бусы.
- Игры с водой и в воде:
а) В тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии, дайте ребенку ситечко, пусть вылавливает;
б) Дети приходят в восторг от игр в воде с пеной: налейте в тазик с водой немного шампуня и дайте венчик, пусть взбивает;
в) Поиграйте с ребёнком в большую стирку, предложите малышу самому постирать, а затем отжать и повесить маленькие вещи самому.
Так же очень важно использование различных стихотворений и потешек для развития мелкой моторики, ведь благодаря им у детей одновременно происходит активизация процессов движения рук и устной речи. В качестве примера можно использовать следующие варианты:
- «Солнышко»
Вот и солнышко проснулось, (скрещивают ладошки с широко раскрытыми пальчиками)
Нашим деткам улыбнулось, (шевелим пальчиками)
Всем на радость посветило, (шевелим пальчиками)
Всех согрело, обогрело, (гладят себя по голове)
Нашу землю облетело
И опять за тучку село (прячут лицо в ладошки)
- «Каша»
Варим – варим кашку (пальчиком водят по ладошке)
Для нашей Наташки, (загибают пальчик)
Эта ложка для Егора, (загибают пальчик)
Эта ложка для Федоры, (загибают пальчик)
Ложка кошке, (загибают пальчик)
Ложка псу, (загибают пальчик)
Ну а птичкам дам я крошки (крошат крошки двумя руками)
3. «Кораблик»
По реке ходил кораблик, (ладони соединены, движения волной)
Ветер сильный вдруг подул, (раскрыли ладони и дуют на них)
Кораблик наш перевернул (раскрытые ладони перевернули в низ)
Капитан у нас отважный,
От воды насквозь промок, (трут ладошки друг о друга)
Спас кораблик свой бумажный,
Починил и снова в путь (ладони соединены, движения волной)
Как развивать мелкую моторику дома?
- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.
- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
- Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
- Резать ножницами (желательно небольшого размера).
- Конструировать из бумаги («оригами», аппликация).
- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
Недостаточное развитие в этой сфере приводит в большинстве случаев к проблемам в обучении: ребёнок не может писать или делает это очень медленно, у него плохо развиты творческие навыки, фантазия и мышление.
В 6–7 лет ребёнок идёт в школу, поэтому он должен быть морально и интеллектуально готов к новому этапу своей жизни. Уроки предусматривают соблюдение дисциплины, быстрое улавливание и понимание нового материала, способность хорошо запоминать и повторять задания. В этом возрасте все упражнения направлены на развитие речи и письма, навыков чтения. Именно поэтому родителям стоит уделить особое внимание совершенствованию мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
Родительское собрание-практикум в старшей группе....
Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
• показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;• обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;• научить родителей пси...
родительское собрание в 1 младшей группе "Развитие у ребенка мелкой моторики рук"
Познакомить родителей чем мы занимаемся на кружке «Пальчик, ручка, язычок» (практика)...
Сценарий родительского собрания по теме: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» (первая младшая группа)
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей раннего возраста. Задачи: - показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;- обозначи...
Родительское собрание "Развитие у ребенка мелкой моторики рук"
Актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребен...
Родительское собрание во второй младшей групп на тему «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
laquo;Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»...
Родительское собрание:«Развитие у ребенка мелкой моторики рук».
Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук». Вторая младшая группа.Цель: Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук, научить родителей играм и упражнениям по развити...