Проектная деятельность "Моя семья - мой город Лагань"
проект (младшая группа) по теме

Мурзалиева Гульмайра Ибрагимовна

Далеко ни все родители имеют достаточно знаний о своём городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следуя из выше сказанного, мы считаем данную проблему актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx61.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Моя семья –мой город Лагань !»

Подготовил воспитатель 2 младшей группы  Мурзалиева.Г.И.

Проект «Моя семья!» предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

Большое значение для познавательного, социально – коммуникативного, речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.

Далеко ни все родители имеют достаточно знаний о своём городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следуя из выше сказанного, мы считаем данную проблему актуальной.

Актуальность

Чувство любви к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его  с родным домом и ближайшим окружением.

Любовь к родному  краю, к своей малой Родине не возникает у ребенка само по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребенок.

Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.

Цель: формирование у детей первоначальных  представлений о семье.

Задачи: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность). Учить называть родной город, побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

.Ожидаемые результаты

Дети имеют представление о том, что такое «семья»,  больше узнают о членах своей семьи. Дети называют членов своей семьи по имени, знают об обязанностях дома членов семьи, стремятся проявлять заботу о близких. Проявление интереса родителей к жизни ДОУ и вопросам семейного воспитания.

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), групповой.

Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети 3-4 лет.

1.Подготовительный этап

Беседы с детьми для выявления знаний о своей семье, городе. Рассматривание иллюстраций о семье, городе, фотографии. Чтение художественной литературы (стихотворений, загадок, рассказов, пословиц). Картинки с изображением членов семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и веселыми. Рисование рисунков: «Моя семья». Бумажный белый дом, фигурки (окна, крыша, дверь). Игры (подвижная, дидактическая, пальчиковая). Подготовка атрибутов для игр, НОД, мягкие игрушки,( мишка и зайчик),пиктограммы настроения. Привлечения родителей к оказанию помощи.Совместное изготовление творческих работ, родителей и детей.

2. Основной этап

Понедельник:

Утро: Беседа на тему «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций. Д/игры: «Назови правильно», «Как тебя называют дома?», пальчиковая игра «Моя семья».

НОД: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Прогулка: П/игра: «Птички в гнёздышках».

Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Семья», учить доброжелательному отношению друг другу.

Чтение художественной литературы, стихотворение  А. Барто «Мама».

Вторник

Утро: Формировать представления о родном городе. Учить детей называть родной город, воспитывать любовь к нему. Беседа на тему: «Город в котором я живу». Рассматривание картин, фотографий с изображением городских объектов. Знакомство с г. Лагань (фотографии). Д/игра: «Найди самый маленький и самый большой дом».

НОД: Расширять представление детей о Родине на основе знакомства с городом. Беседа: «Лагань – моя малая Родина».

Прогулка:П/игра: «Найди свой домик», целевая прогулка по территории д/сада.

Вечер: Чтение стихотворений о Лагани (отрывки) Убушаев И. У.;  С/игра: «Строители», «Мебель для дома».

Среда

Продолжать знакомить детей с профессиями, по выбору воспитателя (врач, продавец, рыбаки) обращать внимание на трудовые действия и их результат. Беседа о труде рыбака, показ иллюстраций.

Утро: Повторная беседа о родном городе, его объектах: больница, магазин, д/сад. Д/игра «Для чего нужны предметы?».

НОД: Знакомить детей с трудом рыбака, воспитывать интерес к рыбацким династиям. Д/игра «Рыбка плавает в пруду».

Прогулка: П/игра «Поймай рыбку».

Вечер: Чтение стихотворений  и песни местных поэтов  (Убушаев.И.У., М.И.Ковардова ) о г. Лагани (отрывки)

Четверг

Утро: Закрепление о родном г. Лагани, его объектах рассматривание картин. Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге. Беседа: «Какие профессии мы знаем», «Кто работает в д/саду». Д/игра «Что изменилось».

НОД:Показать, что  д/сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело).

Прогулка: П/игры: «Детский сад», хороводная игра «Каравай».

Вечер: Заучивание стихотворений о Лагани.

Пятница

Утро: Закрепление: беседа о г. Лагани, о семье, профессии, стихи, песни. Д/игры: «Кто старше?», «Кто больше слов скажет».

Презентация на тему: «Моя дружная семья». Выставка: плакаты «Моя семья»,  папка-раскладушка, фотоальбом.

Прогулка: П/игра: «Строим дом», постройка из песка, н/игр «Курочка –хохлатка».

Вечер: С/ригра «Дочки-матери», «Парикмахерская».

Таким образом, в ходе спланированной деятельности у детей были закреплены знания о членах семьи; сформированы первые представления о родном городе.

Особенность моего проекта в том, что вместе с семьей мы не только познаем новое, но и трудимся, активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели – дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни в детском саду.

Конспект НОД во второй младшей группе, по ознакомлению с окружающим миром и патриотическому воспитанию на тему: «Моя семья – мой город Лагань!».

Программное содержание: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением, как семья. Знание о семье, её членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, дедушка, бабушка и ребенок.

Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи. Расширять кругозор детей.

Объединить детей и дать понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.

Доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями.

Цель: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Методы и приемы:

Игровой: Дидактические и пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, (загадки, стихи).

Наглядный: показ иллюстрации.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными веселыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги(крыша, окно, дверь), сердечки из картона, волшебная коробочка, мольберт.

1.Организационный момент:

«Собрались все дети в круг, Ты -   мой друг и я  - твой друг.

Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнемся».

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята,  давайте с вами отгадаем загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет, От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,  Чем родная

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Эвелина, как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы? (дочка)

 -  Как мама называет тебя ласково? (Эвочка).

Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает игрушки, играет с вами? (потому что она вас любит, заботится о вас). Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: Сложим в волшебную  коробочку ласковые слова для мамы. Я открою коробочку, а вы будете называть ласковые слова: они будут наполнять его. И так начинаем.

Мама какая? … (добрая, любимая, ласковая, нежная, красивая). Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали.А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить?

И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа)

Дети:   Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!  (Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Диас, как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы? (сынок)

А теперь давайте откроем,  наш волшебную коробочку  и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой? …

Дети: Сильный, смелый, веселый, красивый, умный (ответы детей)

Воспитатели: Молодцы, ребята! Много слов для папы вы подобрали.

Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка, Кто? — Родная... (бабушка)  

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Милана, кто ты для бабушки? (внучка)

А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку, и положим в него ласковые слова для бабушки. Бабушка какая?

Дети:Добрая, ласковая, нежная.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)

Дети: Дед.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!  (Выставляет картинку с изображением дедушки).  Беседа (опрос 2-3 детей):

Антоний, кто ты для дедушки? (внук).

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им. Наш коробочка наполнена  словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (Для мамы, папы, бабушки и дедушки).Закроем пока нашу коробочку, чтобы все добрые слова не разлетелись (выставляю картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

В семье все любят, заботятся  и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3.  Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ой, ребята. (Выставляется ладошка с грустными лицами). Что же произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина, (наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки  старенькой кружится голова (круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где будет жить семья?

Дети: В своём доме.

Воспитатель: Тогда нам просто необходимо им построить дом.

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом пустой. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения: добавить окошки, дверь, крышу).  Давайте достроим для семьи (дети приклеивают крышу, окна, дверь).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый получился дом для семьи. Ребята, кто к нам приходил в гости?  Кого мы с вами мирили? А для кого мы так красиво построили дом?

Что такое семья?

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. У кого - то большая семья, у кого – то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы счастливые дети на свете.

А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги).

Сейчас я вам раздам по сердечку, а вы вечером подарите своим родным, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в волшебную коробочку.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Лагань – моя малая родина».

Цель: Формировать у детей преставление о родном городе. Учить называть родной город. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родным местам, где они живут.

Задачи: Познакомить  со стихами наших земляков, воспитывать у детей чувство гордости за родной город, закрепить знания о родном городе.

Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Материалы: Стихи и песни о г. Лагани,  Убушаева И.У., Д/игры «Поймай рыбку», «Узнай по фото», фотографии.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на этом занятии мы поговорим о своем родном городе – о Лагани. Что здесь изображено? Что вы видите на картине? (обратить внимание детей на фотографии).

Дети: Дома, улицы, людей, машины, деревья.

Воспитатель: Правильно, а какой город большой или маленький? Что есть в нем интересного?

Дети: Дома, улицы, парк, деревья.

Воспитатель:Где стоят дома? Как вы думаете? Дома стоят по краям улицы?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие дома здесь видите?

Дети:Высокие, низкие, красивые, разноцветные.

Воспитатель: Правильно, а что за табличка на углу дома? (ответы детей)

Молодцы, у каждого дома есть свой адрес, название улицы и номер дома. И у нашего детского сада есть свой адрес.

 Наш детский сад находится на улице Ракушинская 5/8.

Ребята, кто знает свой домашний адрес?  (ответы детей)

На какой улице ты живешь, Давид? А у тебя, Баина как улица называется? (ответы детей).

У всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живем, один. Как называется наш город? г. Лагань.

Воспитатель: Мы все живем в г. Лагань. И каждый из вас должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живём в очень красивом, благоустроенном городе – Лагань.

Физкультминутка:

Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад.(Хлопки на каждое слово.)

Буду в садике играть.  (Спрятать лицо в ладони)

И конструктор собирать, (Развороты кистей в разные стороны)

И игрушки убирать (Рука двигается вправо – влево)

И лепить, и рисовать, (Имитировать лепку, рисование)

Буду песни напевать, (Руки замком перед собой)

Буду бойко танцевать.  (Приседание).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или д/садов много?

Дети: Много.

Воспитатель: А чем дети там занимаются?  (ответы детей).  Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной. Какие ещё знаешь улицы? Какое место в нашем городе  нравится тебе больше всего? (парк, детская площадка). Как называется твой детский сад, группа?

Дети: Детский сад «Герел», а группа «Харада».

Сегодня наш город – это город с несколькими школами, д/садами, много магазинов; «Магнит», «Покупочка», аптек, больница.  В городе есть библиотеки, парикмахерские, различные памятники, краеведческий  музей, аллеи.

Д/игра «Узнай по фото», дети по фотографиям называют известные места города: «Центральная библиотека», «статуя Будды», «Хурул», памятник «Лаганскому рыбаку» и др.

Воспитатель: Сегодня вы узнали  много нового и интересного о своем городе, а теперь познакомимся  с произведениями наших местных поэтов, которые выражают свою любовь к родному краю.

А Лагань мой город, город  небольшой

А Лагань мой город, город  мой родной.

А Лагань мой город, посреди степей,

- В мире нет прекрасней, в мире нет родней – так написал о Лагани Р.Ажмухамбетов.

Послушайте стихотворение о Лагани, которое написала М.И.Ковардова – местная поэтесса.

Лагань начиналась с землянки. У моря вдали от дорог.

Была рыбачьим поселком, Теперь же – степной городок.

Лагань – город рыбаков. С давних пор наших предков кормила рыба, и нас кормит рыба. На мясоконсервном комбинате и рыбозаводе выпускали рыбную продукцию – консервы разных видов. Сейчас этим занимаются предприниматели. Профессия рыбака почетна в нашем краю.

Стихотворение Т.Бембеева – нашего земляка народного писателя Калмыкии.

Мои предки были рыбаками

С морем говорить могли уметь.

Хочется мне посмотреть  глазами

Что  в конце концов попало в сеть?

Д/игра «Поймай рыбку»(говорят названия рыб и показывают – сазан, вобла, щука, сом, судак, лещ, окунь).

Воспитатель: Ребята, любите свою малую родину – нашу Лагань.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Как  Зайка узнал, что такое детский сад»

Цель: Формировать представление у детей, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

Задачи: Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.  Обобщить знания детей о профессиях сотрудников д/сада (воспитателей, няни, повара,  медицинской сестры).

Воспитывать любовь к д/саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Тематические экскурсии по детскому саду( знакомство с трудом медсестры,  повара) рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы: «Детям о профессиях».

С/ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад». Д/игры : «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».

Материал и оборудование:Картина «Детский сад»,мягкая  игрушка Зайка,  фотографии воспитателей группы и няни, повара.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите - ка, ребята в гости к нам пришел Зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду, я очень хочу с вами познакомиться, поиграете со мной?

Игра: «Давайте познакомимся!»Дети встают в круг, передают Зайку,  по очереди называя свое имя ласково Янжина, Алдар и т.д.

Воспитатель: Ну, вот и познакомились, только Зайка, почему- то не весёлый? Расскажи, Зайка, что случилось?

Воспитатель: Оказывается, ребята, Зайка грустный потому, что у него нет детского садика. Он даже не знает, что такое детский сад. Не грусти  мы сейчас тебе  расскажем и покажем, про детский сад.

Посмотрите, на эту картину, что на ней изображено?

Дети: Дом.

А дом  большой или маленький?

Дети: «Большой»).

Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте, загадку:

В этом доме все для нас, Сказки песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час, В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом, В нем растём мы с каждым днём.

А когда мы подрастем,  вместе в школу все пойдем. (Детский сад).

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

Мы каждый день приходим в детский сад. Любим все  мы детский сад,

В нём полным – полно ребят. Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдёшь, Обойди хоть весь район

Лучшим будет все же он!  (Герел).

А вот чем занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра «Как живете?»

Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь?

Какие ваши любимые игры? Как играете с игрушками? Что вам нравиться в детском саду? (дети имитируют движения).

Вот какие молодцы, не скучаете в д/саду. Так что же вы здесь делаете? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные  занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад?  (Да).

Но ведь детский сад – это не только дом, здесь и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.  Я буду загадывать загадки, а вы  отгадывайте, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

1.Кто нас учит всему  рисовать, лепить, строить, играть, каждый день  нам сказки и стихи читают. Кто же это?...( Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут?  (Ольга Николаевна и Гульнара Ибрагимовна), дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом.

2. А кто у нас в группе  нам на стол накрывает, подметает, полы моет?(Няня).

Правильно, это наша няня. А как её зовут?  (Татьяна Абишевна).

Воспитатель: Ребята, послушайте  внимательно, а кто нам кушать готовит? Дети: Повара.

Воспитатель:Что повара  делают, в д/саду?

Дети: Потому что, они  готовят, режут овощи, на плите стоят кастрюли…

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А как зовут наших поваров, которые здесь, в д/саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? ( Жанылдык Уаповна и Элиста Сергеевна), дети помещают картинки с изображением повара в дом.

Воспитатель: Ну что, Зайка  теперь  понял, кто они  и чем они занимаются в детском саду? Ой, ребята, посмотрите, Зайка  принес вот эту красивую коробку, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара. Я  их нес в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но я  так спешил в гости, что упал, и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь мне  нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому какой предмет необходим для работы. Вы мне  поможете, ребята? Ответы детей: Да.

Воспитатель: Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их по назначению.

Д/ игра «Волшебная коробка»Дети должны вытащить предметы из коробки, называть  и  объяснить их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен – повару( плита, кастрюля, сковорода), няне и т.д.

Молодцы, вы всё сделали правильно, поэтому я  вам дарю эти игрушки.

Воспитатель: Спасибо, Зайка, а ещё мы хотим сказать тебе, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики, (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять, (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять -  мы закончили считать,(руки вниз, встряхнуть кистями)

Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши дети.

« Детки в садике живут, Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Детский сад – второй ваш дом, Как тепло, уютно в нём!

Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!»

Зайка: Как много я  сегодня узнал от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойду  скорее обратно в лес, к  маме, и расскажу ей  об этом.Пусть она тоже устроит меня, в лесной детский садик. И я  приглашу  ребят к нам в гости (зайка  уходит). До свидания, ребята.

Стихотворения о семье

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)

У нас дружная семья. Самый младший из всех я.

Меня любят и ласкают. Самым  вкусным  угощают.

Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье,

Семья – это дом, где любят и ждут, и не помнят о злом!

Надо бабушку любить,  Надо с дедушкой дружить.

Только вместе всей семьёй, Можно долго нам прожить.

С ними можно поиграть, Или книжку почитать,

И от них, когда захочешь, Можно новое узнать.

Пословицы и поговорки о семье

Брат с братом на медведя ходят.

Братская любовь крепче каменной стены.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Где мир да лад, там и Божья благодать.

Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дети родителям не судьи.

Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

Жизнь родителей в детях.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Дружная семья не знает печали.

За общим столом еда вкуснее.

Загадки про семью

Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу, Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой — Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья, Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

 Без чего на белом свете, Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)

 Кто стирает, варит, шьет, На работе устает,

Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама)

Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить?

И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа)        

 Кто любить не устает, Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)

Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)

 Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться?

—Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка)

Игра «Назови ласково каждого члена семья»

Сын – сынок – сыночек

Дочь – дочка – доченька

Брат – братик – братишка

Сестра – сестричка – сестрёнка

Мама – мамочка – мамуля

Папа – папочка – папуля

Бабушка – бабуля – бабулечка

Дедушка – дедуля – дедулечка.

Беседа «Моя семья»

Цель: Учить детей заботитьсяо своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.

Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает детям следующие вопросы:

- Кто живёт с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

- Как вы думаете, кто самые старшие  в семье?  (Дедушка, бабушка.)

- Кто самый младший в семье?  (Я, младший брат, сестра.)

- Что делает в семье мама?  (Готовит, убирает, стирает, гладит.)

- Что делает в семье папа?  (Чинит мебель, вкручивает лампочки.)

- Где трудятся родители?  Что они делают? (Ответы детей.)

- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?

Воспитатель: Подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают всё для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им.

 Например, заметив, что девочка пришла в новом платье, можно сказать: «Как мама о тебе заботилась Кира, такое красивое платье сшила к празднику. Ты сказала маме «спасибо», поцеловала её?

В повседневной жизни мы при каждом удобном случае должны обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них.

Беседа «Бабушкины руки»

Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого две бабушки: одна бабушка – мамина мама, другая бабушка – папина мама. Уточняет, знают ли дети, как зовут их бабушек, напоминает, что бабушкам нужно помогать.

У кого бабушка живет вместе с вами? К кому бабушка приезжает в гости? Играете ли вы с бабушкой? Читает ли она вам? Гуляет ли с вами?

Сейчас я прочитаю вам стихотворение о бабушке. Называется «Бабушкины руки», написал Л.Квитко.

Я с бабушкой своею, Дружу давным- давно

Она во всех затеях, Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней

Но бабушкины руки, Люблю всего сильней

Ах, сколько руки эти. Чудесного творят!

Летают, вяжут, метят, Все что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки, Так вкусно сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки, Ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше - То тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут, По полкам, по столам.

Ко сну ночник засветят - И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет, на свете, И нет добрее рук.

Мамина дочка — рассказ Василия Ивановича Белова

Утром Катюша проснулась первая. Она вспомнила, как с мамой и братиком ехала в деревню к бабушке. Братика звали Антоном. Сначала ехали на паровозике, потом на мотовозике. Потом ехали на машинке, потом на лошадке. Ух, как долго они ехали!

 И вот теперь Катюша жила с мамой и братиком в деревне у бабушки. А дедушка все время ходил в лес. Однажды он принес живого зайчонка. Антон и Катюша потчевали зайчонка конфетой, а зайчонок есть не стал и ускакал в траву.

— Мама, отчего убежал зайчик?—• спросила Катюша.

Мама ничего не сказала. Она долго обнимала Катюшу. Антон еще спал. Мама подошла к нему и тихонько, чтобы не разбудить, поцеловала его.

— Мама,— спросила Катюша,— а я твоя дочка?

— Конечно, Катюша мамина дочка. А мама бабушкина дочка.

Катюша нахмурила бровки и сказала:

— Нет, мама, ты не дочка. Ты мама.

— Ну, хорошо, Катюша. Только ты бабушку тоже слушайся. А я поеду искать нашего зайчика.

Мама очень крепко прижала к себе Катюшу и заплакала.

— Тебе жалко зайчика?

— Да,— ответила мама,— мне жалко зайчика, я поеду его искать, а Катюша пусть бежит к бабушке. Ладно, доченька?

Дедушка тоже поехал искать зайчика. Катюша стояла с бабушкой на крылечке и долго махала рукой. А братик Антон так и не проснулся.

Беседа « Я и мой папа»

Ребята, у вас у всех есть свои папа. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап? А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите? А как можно папу назвать ласково?  Папа – папочка, папуля.

Молодцы, всё о папах знаете. Очень вы своих пап любите. А как вы думаете, ваши папы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они вас обнимают, целуют, играют, ходят с вами гулять. А во что вы с папой играете?

Физкультминутка:

- Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки)

- А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие(дети тянут руки вверх имитируя высоту)

- А еще папы сильные и храбрые(дети имитируют силачей)

Молодцы, ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется «Праздник пап». Чтобы мы могли наших пап поздравить.Давайте выучим стихотворение, про папу:

Мой папа веселый, Но строгий и честный.

С ним книжки читать и играть интересно.

«Сказка Старый дед и внучек» Л.Толстой.

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было, И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.

Отец и спросил:

«Что ты это делаешь, Миша?»

А Миша и говорит:

«Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать.

Конспект  нетрадиционного  родительского собрание во второй младшей группе  «Моя семья – что может быть дороже!»

Цель:  Формирование  представление у детей о семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе.

План проведения родительского собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Знакомство родителей (игра «Передай мяч и назови членов своей семьи)

3. Стихи  и песни детей о семье.

4. Пословицы «Сердечки»

5.Продуктивная деятельность родителей.

6.Выставка рисунков « Моя семья» (совместное творчество детей и родителей)

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые взрослые! Наша встреча посвящена семье.

Когда мы вместе –  ты и я,  Печали нет: душа  в покое,  

Как хорошо, что есть  семья –  На свете самое родное

Воспитатель: Кто может сказать,что такое семья? (Ответы родителей, что такое семья)

Семья – это близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи!

А сейчас, пусть каждая семья представится. У нас есть волшебный мячик,вы будете по очереди передавать его, и рассказывать о семье. (Родители представляются и рассказывают о членах своей семьи)

Воспитатель:(Входят дети) Наши детки приготовили стихи и песню о семье, давайте послушаем!

Что такое семья?

Вам скажу по секрету -

Это папа и мама

Всех дороже на свете!(Эсен)

Две бабушки, два дедушки,

Родители и я -

Вот так и получается

Обычная семья. … (Милана)

Что такое семья? Вам скажу по секрету —

Это папа и мама, всех дороже на свете!(Эльзята)

У нас дружная семья, Самый младший из всех я.

Меня любят и ласкают,  самым вкусным угощают. (Диас)

Все маму любим, помогаем ей.

Нет семьи наверно,  на земле родней. (Кристина)

Песня : «Мини орк – бул» -«Моя семья»

1.Мини эк – эцкхойрм, одриндууснкодянэ.

Намагээжмхэлэнэ, нантааавнаадна.

2. Мини ээжээлтэ, мини  аавэрдмтэ,

Мини эцкухата, мини экбайрта.

Уважаемые родители,предлагаем вам взять по бумажному сердечку с пословицами о семье, внимательно прочитать пословицу и объяснить её значение.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье и каша гуще.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Согласие в семье - богатство.

За общим семейным столом еда вкуснее.

Добрая семья прибавит разума-ума. (Родители объясняют значение пословиц)

Воспитатель: Как вы думаете, какая птица является символом мира? Правильно - это голубь. Сегодня мы будем мастерить голубя, символ мира «белого голубя».

Наша встреча подошла к концу, она была посвящена семье. Играйте дома со своими детьми как можно больше! Семья – это маленький мир, который нужно беречь. Я благодарю вас за творческую работу и активное участие в нашем проекте: «Моя семья – что может быть дороже!». Спасибо всем большое.

Протокол родительского собрания

от 31.03.2017 года

Вторая младшая группа « Харада»

Присутствовало: 19 человек (родители)

План собрания:

1.О подведении воспитательной и образовательной работы за 2016 – 2017 уч. Год.

2. О награждении родителей за активное участие в жизни и участие в проекте «Моя семья»

1. По первому вопросу  о подведении итогов воспитательной  и образовательной работы за 2016 – 2017 уч. год слушали  воспитателя Мурзалиева.Г.И., которая  познакомила родителей с провиденной работой  по воспитательно – образовательному процессу. В течение учебного года в нашей группе обновлялось картотека п/игр, д /игр. Сделали макет вместе с родителями по ПДД. Был  реализован краткосрочный проект «Моя семья», в ходе проекта большую помощь оказали родители, они приняли участие и сделали (плакаты «Моя семья», папки – передвижки, генеалогическое древо).

2. Награждение грамотами родителей группы «Харада» (список прилагается).

Приняли предложения:

1.Совершенствовать совместную работу родителей и педагогов по воспитанию и обучению детей.

2. Осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь выполнению главной задачи, созданию благоприятного климата для образования и развития детей в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность. "Мой родной город"

Воспитывать у детей любовь к родному краю, городу, чувство гражданственности и патриотизма, к городской символике....

«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»

laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа  конкурса  городов России «Семья ...

Проектная деятельность "Экология нашего города"

Автор проекта: Губанова Ирина Махсутовна Цель:·        Дать представление детям дошкольного возраста, об экологии. ·...

Проектная деятельность "Мой любимый город"

Цель проектной деятельности: воспитывать чувство привязанности к своему  родному городу, восхищение его красотой. Вызвать в детях чувство гордости за свой город, интерес к его истории,  стре...

Проектная деятельность "Мой славный город Энгельс"

Проектная деятельность "Мой славный город Энгельс"...