Проектная деятельность "Моя семья - мой город Лагань"
проект (младшая группа) по теме
Далеко ни все родители имеют достаточно знаний о своём городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следуя из выше сказанного, мы считаем данную проблему актуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 61.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Моя семья –мой город Лагань !»
Подготовил воспитатель 2 младшей группы Мурзалиева.Г.И.
Проект «Моя семья!» предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Большое значение для познавательного, социально – коммуникативного, речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок.
Далеко ни все родители имеют достаточно знаний о своём городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая её неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следуя из выше сказанного, мы считаем данную проблему актуальной.
Актуальность
Чувство любви к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у ребенка само по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребенок.
Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность). Учить называть родной город, побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
.Ожидаемые результаты
Дети имеют представление о том, что такое «семья», больше узнают о членах своей семьи. Дети называют членов своей семьи по имени, знают об обязанностях дома членов семьи, стремятся проявлять заботу о близких. Проявление интереса родителей к жизни ДОУ и вопросам семейного воспитания.
Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), групповой.
Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети 3-4 лет.
1.Подготовительный этап
Беседы с детьми для выявления знаний о своей семье, городе. Рассматривание иллюстраций о семье, городе, фотографии. Чтение художественной литературы (стихотворений, загадок, рассказов, пословиц). Картинки с изображением членов семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и веселыми. Рисование рисунков: «Моя семья». Бумажный белый дом, фигурки (окна, крыша, дверь). Игры (подвижная, дидактическая, пальчиковая). Подготовка атрибутов для игр, НОД, мягкие игрушки,( мишка и зайчик),пиктограммы настроения. Привлечения родителей к оказанию помощи.Совместное изготовление творческих работ, родителей и детей.
2. Основной этап
Понедельник:
Утро: Беседа на тему «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций. Д/игры: «Назови правильно», «Как тебя называют дома?», пальчиковая игра «Моя семья».
НОД: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Прогулка: П/игра: «Птички в гнёздышках».
Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Семья», учить доброжелательному отношению друг другу.
Чтение художественной литературы, стихотворение А. Барто «Мама».
Вторник
Утро: Формировать представления о родном городе. Учить детей называть родной город, воспитывать любовь к нему. Беседа на тему: «Город в котором я живу». Рассматривание картин, фотографий с изображением городских объектов. Знакомство с г. Лагань (фотографии). Д/игра: «Найди самый маленький и самый большой дом».
НОД: Расширять представление детей о Родине на основе знакомства с городом. Беседа: «Лагань – моя малая Родина».
Прогулка:П/игра: «Найди свой домик», целевая прогулка по территории д/сада.
Вечер: Чтение стихотворений о Лагани (отрывки) Убушаев И. У.; С/игра: «Строители», «Мебель для дома».
Среда
Продолжать знакомить детей с профессиями, по выбору воспитателя (врач, продавец, рыбаки) обращать внимание на трудовые действия и их результат. Беседа о труде рыбака, показ иллюстраций.
Утро: Повторная беседа о родном городе, его объектах: больница, магазин, д/сад. Д/игра «Для чего нужны предметы?».
НОД: Знакомить детей с трудом рыбака, воспитывать интерес к рыбацким династиям. Д/игра «Рыбка плавает в пруду».
Прогулка: П/игра «Поймай рыбку».
Вечер: Чтение стихотворений и песни местных поэтов (Убушаев.И.У., М.И.Ковардова ) о г. Лагани (отрывки)
Четверг
Утро: Закрепление о родном г. Лагани, его объектах рассматривание картин. Закрепить знания детей о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге. Беседа: «Какие профессии мы знаем», «Кто работает в д/саду». Д/игра «Что изменилось».
НОД:Показать, что д/сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело).
Прогулка: П/игры: «Детский сад», хороводная игра «Каравай».
Вечер: Заучивание стихотворений о Лагани.
Пятница
Утро: Закрепление: беседа о г. Лагани, о семье, профессии, стихи, песни. Д/игры: «Кто старше?», «Кто больше слов скажет».
Презентация на тему: «Моя дружная семья». Выставка: плакаты «Моя семья», папка-раскладушка, фотоальбом.
Прогулка: П/игра: «Строим дом», постройка из песка, н/игр «Курочка –хохлатка».
Вечер: С/ригра «Дочки-матери», «Парикмахерская».
Таким образом, в ходе спланированной деятельности у детей были закреплены знания о членах семьи; сформированы первые представления о родном городе.
Особенность моего проекта в том, что вместе с семьей мы не только познаем новое, но и трудимся, активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели – дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни в детском саду.
Конспект НОД во второй младшей группе, по ознакомлению с окружающим миром и патриотическому воспитанию на тему: «Моя семья – мой город Лагань!».
Программное содержание: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением, как семья. Знание о семье, её членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: отец, мать, дедушка, бабушка и ребенок.
Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи. Расширять кругозор детей.
Объединить детей и дать понятие о том, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своим близким.
Доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее настроение, эмоционально-положительный фон, желание поделиться своими переживаниями.
Цель: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Методы и приемы:
Игровой: Дидактические и пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово, (загадки, стихи).
Наглядный: показ иллюстрации.
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными веселыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги(крыша, окно, дверь), сердечки из картона, волшебная коробочка, мольберт.
1.Организационный момент:
«Собрались все дети в круг, Ты - мой друг и я - твой друг.
Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнемся».
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами отгадаем загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет, От улыбки ямочка…
Никого дороже нет, Чем родная
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Эвелина, как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы? (дочка)
- Как мама называет тебя ласково? (Эвочка).
Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает игрушки, играет с вами? (потому что она вас любит, заботится о вас). Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте поиграем в игру: Сложим в волшебную коробочку ласковые слова для мамы. Я открою коробочку, а вы будете называть ласковые слова: они будут наполнять его. И так начинаем.
Мама какая? … (добрая, любимая, ласковая, нежная, красивая). Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали.А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить?
И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа)
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Диас, как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы? (сынок)
А теперь давайте откроем, наш волшебную коробочку и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой? …
Дети: Сильный, смелый, веселый, красивый, умный (ответы детей)
Воспитатели: Молодцы, ребята! Много слов для папы вы подобрали.
Угостит всегда вареньем, Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка, Кто? — Родная... (бабушка)
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Милана, кто ты для бабушки? (внучка)
А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку, и положим в него ласковые слова для бабушки. Бабушка какая?
Дети:Добрая, ласковая, нежная.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)
Дети: Дед.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! (Выставляет картинку с изображением дедушки). Беседа (опрос 2-3 детей):
Антоний, кто ты для дедушки? (внук).
Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно уважать, помогать им. Наш коробочка наполнена словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (Для мамы, папы, бабушки и дедушки).Закроем пока нашу коробочку, чтобы все добрые слова не разлетелись (выставляю картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Ой, ребята. (Выставляется ладошка с грустными лицами). Что же произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина, (наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки старенькой кружится голова (круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где будет жить семья?
Дети: В своём доме.
Воспитатель: Тогда нам просто необходимо им построить дом.
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом пустой. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения: добавить окошки, дверь, крышу). Давайте достроим для семьи (дети приклеивают крышу, окна, дверь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый получился дом для семьи. Ребята, кто к нам приходил в гости? Кого мы с вами мирили? А для кого мы так красиво построили дом?
Что такое семья?
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья. У кого - то большая семья, у кого – то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы счастливые дети на свете.
А теперь давайте откроем нашу волшебную коробочку. Ребята, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открывает коробочку и показывает сердечки из цветной бумаги).
Сейчас я вам раздам по сердечку, а вы вечером подарите своим родным, при этом обязательно скажите ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в волшебную коробочку.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Лагань – моя малая родина».
Цель: Формировать у детей преставление о родном городе. Учить называть родной город. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родным местам, где они живут.
Задачи: Познакомить со стихами наших земляков, воспитывать у детей чувство гордости за родной город, закрепить знания о родном городе.
Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
Материалы: Стихи и песни о г. Лагани, Убушаева И.У., Д/игры «Поймай рыбку», «Узнай по фото», фотографии.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на этом занятии мы поговорим о своем родном городе – о Лагани. Что здесь изображено? Что вы видите на картине? (обратить внимание детей на фотографии).
Дети: Дома, улицы, людей, машины, деревья.
Воспитатель: Правильно, а какой город большой или маленький? Что есть в нем интересного?
Дети: Дома, улицы, парк, деревья.
Воспитатель:Где стоят дома? Как вы думаете? Дома стоят по краям улицы?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие дома здесь видите?
Дети:Высокие, низкие, красивые, разноцветные.
Воспитатель: Правильно, а что за табличка на углу дома? (ответы детей)
Молодцы, у каждого дома есть свой адрес, название улицы и номер дома. И у нашего детского сада есть свой адрес.
Наш детский сад находится на улице Ракушинская 5/8.
Ребята, кто знает свой домашний адрес? (ответы детей)
На какой улице ты живешь, Давид? А у тебя, Баина как улица называется? (ответы детей).
У всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живем, один. Как называется наш город? г. Лагань.
Воспитатель: Мы все живем в г. Лагань. И каждый из вас должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живём в очень красивом, благоустроенном городе – Лагань.
Физкультминутка:
Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад.(Хлопки на каждое слово.)
Буду в садике играть. (Спрятать лицо в ладони)
И конструктор собирать, (Развороты кистей в разные стороны)
И игрушки убирать (Рука двигается вправо – влево)
И лепить, и рисовать, (Имитировать лепку, рисование)
Буду песни напевать, (Руки замком перед собой)
Буду бойко танцевать. (Приседание).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или д/садов много?
Дети: Много.
Воспитатель: А чем дети там занимаются? (ответы детей). Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной. Какие ещё знаешь улицы? Какое место в нашем городе нравится тебе больше всего? (парк, детская площадка). Как называется твой детский сад, группа?
Дети: Детский сад «Герел», а группа «Харада».
Сегодня наш город – это город с несколькими школами, д/садами, много магазинов; «Магнит», «Покупочка», аптек, больница. В городе есть библиотеки, парикмахерские, различные памятники, краеведческий музей, аллеи.
Д/игра «Узнай по фото», дети по фотографиям называют известные места города: «Центральная библиотека», «статуя Будды», «Хурул», памятник «Лаганскому рыбаку» и др.
Воспитатель: Сегодня вы узнали много нового и интересного о своем городе, а теперь познакомимся с произведениями наших местных поэтов, которые выражают свою любовь к родному краю.
А Лагань мой город, город небольшой
А Лагань мой город, город мой родной.
А Лагань мой город, посреди степей,
- В мире нет прекрасней, в мире нет родней – так написал о Лагани Р.Ажмухамбетов.
Послушайте стихотворение о Лагани, которое написала М.И.Ковардова – местная поэтесса.
Лагань начиналась с землянки. У моря вдали от дорог.
Была рыбачьим поселком, Теперь же – степной городок.
Лагань – город рыбаков. С давних пор наших предков кормила рыба, и нас кормит рыба. На мясоконсервном комбинате и рыбозаводе выпускали рыбную продукцию – консервы разных видов. Сейчас этим занимаются предприниматели. Профессия рыбака почетна в нашем краю.
Стихотворение Т.Бембеева – нашего земляка народного писателя Калмыкии.
Мои предки были рыбаками
С морем говорить могли уметь.
Хочется мне посмотреть глазами
Что в конце концов попало в сеть?
Д/игра «Поймай рыбку»(говорят названия рыб и показывают – сазан, вобла, щука, сом, судак, лещ, окунь).
Воспитатель: Ребята, любите свою малую родину – нашу Лагань.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Как Зайка узнал, что такое детский сад»
Цель: Формировать представление у детей, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.
Задачи: Учить понимать смысл загадки и находить отгадку; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду. Обобщить знания детей о профессиях сотрудников д/сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры).
Воспитывать любовь к д/саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Тематические экскурсии по детскому саду( знакомство с трудом медсестры, повара) рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы: «Детям о профессиях».
С/ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад». Д/игры : «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».
Материал и оборудование:Картина «Детский сад»,мягкая игрушка Зайка, фотографии воспитателей группы и няни, повара.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите - ка, ребята в гости к нам пришел Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду, я очень хочу с вами познакомиться, поиграете со мной?
Игра: «Давайте познакомимся!»Дети встают в круг, передают Зайку, по очереди называя свое имя ласково Янжина, Алдар и т.д.
Воспитатель: Ну, вот и познакомились, только Зайка, почему- то не весёлый? Расскажи, Зайка, что случилось?
Воспитатель: Оказывается, ребята, Зайка грустный потому, что у него нет детского садика. Он даже не знает, что такое детский сад. Не грусти мы сейчас тебе расскажем и покажем, про детский сад.
Посмотрите, на эту картину, что на ней изображено?
Дети: Дом.
А дом большой или маленький?
Дети: «Большой»).
Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте, загадку:
В этом доме все для нас, Сказки песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час, В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом, В нем растём мы с каждым днём.
А когда мы подрастем, вместе в школу все пойдем. (Детский сад).
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
Мы каждый день приходим в детский сад. Любим все мы детский сад,
В нём полным – полно ребят. Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдёшь, Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он! (Герел).
А вот чем занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра «Как живете?»
Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь?
Какие ваши любимые игры? Как играете с игрушками? Что вам нравиться в детском саду? (дети имитируют движения).
Вот какие молодцы, не скучаете в д/саду. Так что же вы здесь делаете? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да).
Но ведь детский сад – это не только дом, здесь и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
1.Кто нас учит всему рисовать, лепить, строить, играть, каждый день нам сказки и стихи читают. Кто же это?...( Воспитатели).
Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Ольга Николаевна и Гульнара Ибрагимовна), дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом.
2. А кто у нас в группе нам на стол накрывает, подметает, полы моет?(Няня).
Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Татьяна Абишевна).
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, а кто нам кушать готовит? Дети: Повара.
Воспитатель:Что повара делают, в д/саду?
Дети: Потому что, они готовят, режут овощи, на плите стоят кастрюли…
Воспитатель: Правильно, молодцы.
А как зовут наших поваров, которые здесь, в д/саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? ( Жанылдык Уаповна и Элиста Сергеевна), дети помещают картинки с изображением повара в дом.
Воспитатель: Ну что, Зайка теперь понял, кто они и чем они занимаются в детском саду? Ой, ребята, посмотрите, Зайка принес вот эту красивую коробку, а что в ней лежит?
Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара. Я их нес в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но я так спешил в гости, что упал, и все предметы рассыпались и перепутались. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому какой предмет необходим для работы. Вы мне поможете, ребята? Ответы детей: Да.
Воспитатель: Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их по назначению.
Д/ игра «Волшебная коробка»Дети должны вытащить предметы из коробки, называть и объяснить их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен – повару( плита, кастрюля, сковорода), няне и т.д.
Молодцы, вы всё сделали правильно, поэтому я вам дарю эти игрушки.
Воспитатель: Спасибо, Зайка, а ещё мы хотим сказать тебе, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики, (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять, (парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать,(руки вниз, встряхнуть кистями)
Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши дети.
« Детки в садике живут, Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.
Детский сад – второй ваш дом, Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!»
Зайка: Как много я сегодня узнал от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойду скорее обратно в лес, к маме, и расскажу ей об этом.Пусть она тоже устроит меня, в лесной детский садик. И я приглашу ребят к нам в гости (зайка уходит). До свидания, ребята.
Стихотворения о семье
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)
У нас дружная семья. Самый младший из всех я.
Меня любят и ласкают. Самым вкусным угощают.
Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом, Семья – это счастье,
Семья – это дом, где любят и ждут, и не помнят о злом!
Надо бабушку любить, Надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьёй, Можно долго нам прожить.
С ними можно поиграть, Или книжку почитать,
И от них, когда захочешь, Можно новое узнать.
Пословицы и поговорки о семье
Брат с братом на медведя ходят.
Братская любовь крепче каменной стены.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Где мир да лад, там и Божья благодать.
Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Дети родителям не судьи.
Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.
Жизнь родителей в детях.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Дружная семья не знает печали.
За общим столом еда вкуснее.
Загадки про семью
Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу, Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой — Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья, Вместе вы — одна СЕМЬЯ!
Без чего на белом свете, Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)
Кто стирает, варит, шьет, На работе устает,
Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама)
Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить?
И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)
Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться?
—Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка)
Игра «Назови ласково каждого члена семья»
Сын – сынок – сыночек
Дочь – дочка – доченька
Брат – братик – братишка
Сестра – сестричка – сестрёнка
Мама – мамочка – мамуля
Папа – папочка – папуля
Бабушка – бабуля – бабулечка
Дедушка – дедуля – дедулечка.
Беседа «Моя семья»
Цель: Учить детей заботитьсяо своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.
Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает детям следующие вопросы:
- Кто живёт с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
- Как вы думаете, кто самые старшие в семье? (Дедушка, бабушка.)
- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)
- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)
- Что делает в семье папа? (Чинит мебель, вкручивает лампочки.)
- Где трудятся родители? Что они делают? (Ответы детей.)
- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?
Воспитатель: Подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают всё для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им.
Например, заметив, что девочка пришла в новом платье, можно сказать: «Как мама о тебе заботилась Кира, такое красивое платье сшила к празднику. Ты сказала маме «спасибо», поцеловала её?
В повседневной жизни мы при каждом удобном случае должны обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них.
Беседа «Бабушкины руки»
Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого две бабушки: одна бабушка – мамина мама, другая бабушка – папина мама. Уточняет, знают ли дети, как зовут их бабушек, напоминает, что бабушкам нужно помогать.
У кого бабушка живет вместе с вами? К кому бабушка приезжает в гости? Играете ли вы с бабушкой? Читает ли она вам? Гуляет ли с вами?
Сейчас я прочитаю вам стихотворение о бабушке. Называется «Бабушкины руки», написал Л.Квитко.
Я с бабушкой своею, Дружу давным- давно
Она во всех затеях, Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней
Но бабушкины руки, Люблю всего сильней
Ах, сколько руки эти. Чудесного творят!
Летают, вяжут, метят, Все что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки, Так вкусно сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки, Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше - То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут, По полкам, по столам.
Ко сну ночник засветят - И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет, на свете, И нет добрее рук.
Мамина дочка — рассказ Василия Ивановича Белова
Утром Катюша проснулась первая. Она вспомнила, как с мамой и братиком ехала в деревню к бабушке. Братика звали Антоном. Сначала ехали на паровозике, потом на мотовозике. Потом ехали на машинке, потом на лошадке. Ух, как долго они ехали!
И вот теперь Катюша жила с мамой и братиком в деревне у бабушки. А дедушка все время ходил в лес. Однажды он принес живого зайчонка. Антон и Катюша потчевали зайчонка конфетой, а зайчонок есть не стал и ускакал в траву.
— Мама, отчего убежал зайчик?—• спросила Катюша.
Мама ничего не сказала. Она долго обнимала Катюшу. Антон еще спал. Мама подошла к нему и тихонько, чтобы не разбудить, поцеловала его.
— Мама,— спросила Катюша,— а я твоя дочка?
— Конечно, Катюша мамина дочка. А мама бабушкина дочка.
Катюша нахмурила бровки и сказала:
— Нет, мама, ты не дочка. Ты мама.
— Ну, хорошо, Катюша. Только ты бабушку тоже слушайся. А я поеду искать нашего зайчика.
Мама очень крепко прижала к себе Катюшу и заплакала.
— Тебе жалко зайчика?
— Да,— ответила мама,— мне жалко зайчика, я поеду его искать, а Катюша пусть бежит к бабушке. Ладно, доченька?
Дедушка тоже поехал искать зайчика. Катюша стояла с бабушкой на крылечке и долго махала рукой. А братик Антон так и не проснулся.
Беседа « Я и мой папа»
Ребята, у вас у всех есть свои папа. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап? А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?
Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите? А как можно папу назвать ласково? Папа – папочка, папуля.
Молодцы, всё о папах знаете. Очень вы своих пап любите. А как вы думаете, ваши папы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они вас обнимают, целуют, играют, ходят с вами гулять. А во что вы с папой играете?
Физкультминутка:
- Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки)
- А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие(дети тянут руки вверх имитируя высоту)
- А еще папы сильные и храбрые(дети имитируют силачей)
Молодцы, ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется «Праздник пап». Чтобы мы могли наших пап поздравить.Давайте выучим стихотворение, про папу:
Мой папа веселый, Но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
«Сказка Старый дед и внучек» Л.Толстой.
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было, И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.
Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.
Отец и спросил:
«Что ты это делаешь, Миша?»
А Миша и говорит:
«Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать.
Конспект нетрадиционного родительского собрание во второй младшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»
Цель: Формирование представление у детей о семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе.
План проведения родительского собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Знакомство родителей (игра «Передай мяч и назови членов своей семьи)
3. Стихи и песни детей о семье.
4. Пословицы «Сердечки»
5.Продуктивная деятельность родителей.
6.Выставка рисунков « Моя семья» (совместное творчество детей и родителей)
Ход мероприятия:
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Наша встреча посвящена семье.
Когда мы вместе – ты и я, Печали нет: душа в покое,
Как хорошо, что есть семья – На свете самое родное
Воспитатель: Кто может сказать,что такое семья? (Ответы родителей, что такое семья)
Семья – это близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи!
А сейчас, пусть каждая семья представится. У нас есть волшебный мячик,вы будете по очереди передавать его, и рассказывать о семье. (Родители представляются и рассказывают о членах своей семьи)
Воспитатель:(Входят дети) Наши детки приготовили стихи и песню о семье, давайте послушаем!
Что такое семья?
Вам скажу по секрету -
Это папа и мама
Всех дороже на свете!(Эсен)
Две бабушки, два дедушки,
Родители и я -
Вот так и получается
Обычная семья. … (Милана)
Что такое семья? Вам скажу по секрету —
Это папа и мама, всех дороже на свете!(Эльзята)
У нас дружная семья, Самый младший из всех я.
Меня любят и ласкают, самым вкусным угощают. (Диас)
Все маму любим, помогаем ей.
Нет семьи наверно, на земле родней. (Кристина)
Песня : «Мини орк – бул» -«Моя семья»
1.Мини эк – эцкхойрм, одриндууснкодянэ.
Намагээжмхэлэнэ, нантааавнаадна.
2. Мини ээжээлтэ, мини аавэрдмтэ,
Мини эцкухата, мини экбайрта.
Уважаемые родители,предлагаем вам взять по бумажному сердечку с пословицами о семье, внимательно прочитать пословицу и объяснить её значение.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В семье и каша гуще.
В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
Согласие в семье - богатство.
За общим семейным столом еда вкуснее.
Добрая семья прибавит разума-ума. (Родители объясняют значение пословиц)
Воспитатель: Как вы думаете, какая птица является символом мира? Правильно - это голубь. Сегодня мы будем мастерить голубя, символ мира «белого голубя».
Наша встреча подошла к концу, она была посвящена семье. Играйте дома со своими детьми как можно больше! Семья – это маленький мир, который нужно беречь. Я благодарю вас за творческую работу и активное участие в нашем проекте: «Моя семья – что может быть дороже!». Спасибо всем большое.
Протокол родительского собрания
от 31.03.2017 года
Вторая младшая группа « Харада»
Присутствовало: 19 человек (родители)
План собрания:
1.О подведении воспитательной и образовательной работы за 2016 – 2017 уч. Год.
2. О награждении родителей за активное участие в жизни и участие в проекте «Моя семья»
1. По первому вопросу о подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2016 – 2017 уч. год слушали воспитателя Мурзалиева.Г.И., которая познакомила родителей с провиденной работой по воспитательно – образовательному процессу. В течение учебного года в нашей группе обновлялось картотека п/игр, д /игр. Сделали макет вместе с родителями по ПДД. Был реализован краткосрочный проект «Моя семья», в ходе проекта большую помощь оказали родители, они приняли участие и сделали (плакаты «Моя семья», папки – передвижки, генеалогическое древо).
2. Награждение грамотами родителей группы «Харада» (список прилагается).
Приняли предложения:
1.Совершенствовать совместную работу родителей и педагогов по воспитанию и обучению детей.
2. Осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь выполнению главной задачи, созданию благоприятного климата для образования и развития детей в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность. "Мой родной город"
Воспитывать у детей любовь к родному краю, городу, чувство гражданственности и патриотизма, к городской символике....
Проектная деятельность во 2 младшей группе на тему «Моя семья – мой город - моя Родина»
Проект ко дню единства....
«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»
laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья ...
Проектная деятельность "Экология нашего города"
Автор проекта: Губанова Ирина Махсутовна Цель:· Дать представление детям дошкольного возраста, об экологии. ·...
проектная работа "Мой любимый город Янаул в старшей группе "Солнышко"
quot;Мой любимый город Янаул"...
Проектная деятельность "Мой любимый город"
Цель проектной деятельности: воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой. Вызвать в детях чувство гордости за свой город, интерес к его истории, стре...
Проектная деятельность "Мой славный город Энгельс"
Проектная деятельность "Мой славный город Энгельс"...