План партнерства с родителями
консультация на тему
Работа с родителями в детском саду - сложный повседневный труд. Задача воспитателя - подобрать "ключик" к каждому,чтобы ребёнок с желанием посещал детский садик,нужно гармонично выстроить взаимодействие "воспитанник-педагог-родитель". В данном разделе представлены различные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_partnerstva_s_roditelyami.doc | 95 КБ |
dlya_roditeley.doc | 36 КБ |
anketa_1.doc | 25.5 КБ |
anketa_2.doc | 54.5 КБ |
anketa_3.doc | 25.5 КБ |
anketa_4.doc | 26.5 КБ |
anketa_5.doc | 31 КБ |
anketa_6.doc | 23.5 КБ |
anketa_7.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по социальному партнерству с семьями воспитанников групп временного пребывания
«Давайте познакомимся»
Актуальность:
Родители-главные воспитатели своих детей. Образовательные учреждения призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
Цель: согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребёнка.
Задачи:
1. Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми и родителями.
2. Создать атмосферу общности интересов.
3. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.
4. Оказывать помощь родителям в овладении педагогическими знаниями о развитии ребёнка дошкольного возраста, умением применять их в общении.
ТИП ПРОЕКТА: информационный, практико-ориентированный.
УЧАСТНИКИ: воспитанники групп временного пребывания, педагоги, родители.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный (в течение учебного года).
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:
• педагогическая гостиная;
• консультации, беседы;
• развлечения, праздники;
• родительские собрания;
• практикумы;
• папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ;
• обобщение опыта семейного воспитания.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I – подготовительный
- постановка целей и задач;
- определение методов и приемов работы;
- предварительная работа с педагогами, воспитанниками и родителями;
- выбор оборудования и материалов;
-разработка перспективного плана работы с родителями;
- ознакомление с целями и задачами проекта;
- проведение экскурсии по учреждению.
II – практический
- реализация намеченных задач;
-организация и проведение родительского собрания;
-подготовка материалов для консультаций;
-организация и проведение праздников, выставок;
- организация творческой деятельности детей с использованием разнообразных материалов;
-участие в родительских собраниях, клубах;
- представление о домашней, детской библиотеке;
- участие в изготовлении газет;
- изготовление атрибутов и костюмов к празднику;
- участие в совместных мероприятиях;
-участие в благоустройстве участка;
-участие в праздниках, инсценировках;
-участие в оформлении газет, поделок, книжек;
-участие в экскурсиях;
-подготовка к презентации.
III – заключительный
- презентация проекта на родительском собрании;
- награждение участников проекта в различных номинациях;
- подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.
План реализации проекта
1. Анкетирование родителей на тему «Моя семья» - ноябрь.
Сбор информации по теме.
2. «Общие правила и требования при посещении групп» - ноябрь.
Стендовая консультация.
3. Конкурс – выставка «Что нам осень подарила» - ноябрь.
Совместная творческая работа родителей и детей.
4. Газета «Давайте познакомимся» - ноябрь.
Подготовка материалов и оформление газеты.
5. «Возрастные особенности детей» - ноябрь.
Стендовая консультация.
6. Родительское собрание «Давайте познакомимся» - ноябрь.
Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, презентация «Давайте познакомимся» обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы в группе.
7. «Правила дорожного движения» - папка передвижка – ноябрь.
Оформление материалов.
8. Анкета для родителей «Взрослые и дети на дорогах города» - ноябрь.
Сбор информации.
9. Беседа «По дороге в детский сад» - ноябрь.
Знакомство со знаками; работа светофора.
10. Конкурс рисунков «Я и дорога» - ноябрь.
Совместная творческая работа родителей и детей.
11. Праздник «Осени» - ноябрь.
Организация праздника для детей родителей.
12. «Как научить ребёнка говорить» - ноябрь.
Стендовая консультация.
13. Фото - стенд «Я и мамочка моя» - ноябрь.
Подготовка материалов и оформление.
14. Какие мы мамы? – ноябрь.
Консультация стендовая.
15. Недельная компания «Место встречи наша горка» - декабрь.
Изготовление горки.
16. «Зимние травмы» - декабрь.
Стендовая консультация.
17. «К нам шагает новый год» - декабрь.
Украшение группы, изготовление костюмов, новогодние подарки.
18. «Новогодняя игрушка» конкурс - декабрь.
Совместная творческая работа родителей и детей.
19. «Новогодний карнавал» - декабрь.
Организация праздника для детей.
20. «Новый год - семейный праздник» - декабрь.
Стендовая консультация.
21. «Рождественские колядки» - январь.
Организация досуга для детей.
22 «Прощание с ёлкой» - январь.
Организация развлечения для детей.
23. «Правила поведения и общения» - январь.
Стендовая консультация.
24. «Влияние семьи на развитие ребёнка» - февраль.
Стендовая консультация.
25. «Роль отца в семье» - февраль.
Анкета для родителей.
26. «Роль семьи в речевом развитии ребёнка» - февраль.
Педагогическая гостиная.
27. Фото - выставка «Лучше папы друга нет» - февраль.
Подготовка материалов и оформление.
28.Эстафета «Мы играем в паровоз» - февраль.
Семейный досуг.
29. «Наши руки не для суки» - февраль.
Изготовление подарков для пап.
30. «День защитников Отечества» - февраль.
Развлечение для детей.
31. «Подарок для мамочек» - март.
Изготовление подарков для мам.
32. «Моя мама кулинар» - март.
Чаепитие выставка кулинарных изделий.
33. «О нытье и хныканье» - март.
Стендовая консультация.
34. «Речевые игры по дороге в детский сад» - март.
Стендовая консультация.
35. «День смеха» - апрель.
Развлечение для детей.
36. «Книжки в вашем доме» - апрель.
Стендовая консультация.
37. Экскурсия в школьную библиотеку – апрель.
Знакомство с профессией библиотекарь.
38. Презентация ребёнком своей книги – апрель.
Совместная творческая работа родителей и детей.
39. «Самые распространённые ошибки допускаемые при воспитании мальчиков» -май.
Стендовая консультация.
40. «День добрых дел» - май.
Благоустройство участка.
41. «Никто не забыт, ничто не забыто» - май.
Изготовление открыток для ветеранов.
42. «День победы» - май.
Развлечение для детей.
43. «О наших успехах и достижениях» - май.
Подведение итогов учебного года. Награждение участников в различных номинациях
Ожидаемый результат:
- повысилась активность родителей на 50%;
- разработан и реализуется перспективный план работы с родителями;
- осознание родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей
- увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества.
План социального партнерства с семьей
на __________учебный год
Сентябрь
Тема: «Я и детский сад»
Цель: установить на начало учебного года оптимальный уровень взаимодействия педагогов и родителей; развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам развития детей; привлечь родителей к работе учреждения.
- Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет».
-Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности, о задачах учреждения на новый учебный год.
Тема: «Краски осени»
Цель: информирование родителей о способах ознакомления ребенка с сезонными изменениями в природе; развитие творческих способностей детей и родителей.
- Консультация «Профилактика ОРВИ с помощью лекарственных трав».
- Пословицы, стихи и загадки об осени.
-Папка-передвижка «Осенние забавы». Выставка детских работ «Осенняя палитра».
-Индивидуальная консультация «Готовим руку к письму »
-Выставка «Щедрые дары осени» (поделки из овощей и природного материала)
Октябрь
Тема: «Дом, город, страна, Родина»
Цель: вовлекать родителей в совместное участие в воспитательно-образовательном процессе.
-Анкетирование «Готовность ребёнка к школе». Оформление фотовыставки «Достопримечательности родного города».
-Осенний праздник для детей и родителей «Лесная Ярмарка».
Ноябрь
Тема: «Я и моя семья».
Цель: научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему, укрепить понимание здорового образа жизни в семье, узнать тенденции семейного воспитания семей, привлечь родителей к работе учреждения, к подготовке детского утренника.
-Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка? ».
-Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой».
-Консультация «О семейном этикете и культуре общения»
-Методические рекомендации по закаливанию детей.
-Выставка детских рисунков ко дню матери. «Мамочка любимая! »
-Оформление фотовыставки «На прогулку вместе с мамой».
Музыкальное развлечение, посвящённое Международному дню Матери
Декабрь
Тема: «Пришла зима».
Цель: вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику; в работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.
Родительское собрание. Тема: «Забота о здоровье ребёнка».
Консультация «Скоро, скоро Новый год! ».
Консультация: «Внимание! Наступает зима! ». Оформление родительского уголка на зимнюю тему
Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения».
Стихи о зиме и народных приметах.
Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей. Изготовление детьми приглашения на праздник.
Физкультурное развлечение на воздухе.
Тема: «Новогодний праздник».
Цель: привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника; поздравить родителей при помощи газеты с наступающим Новым годом.
Консультация «Чем заняться в зимние праздники».
Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Зима».
Оформление группы к новогоднему празднику.
Стенгазета «С Новым годом! »
Январь
Тема: «Рождество. Колядки»
Цель: прививать семьям православные традиции.
Беседы о необходимости контроля над просмотром телепередач детьми
Папка-передвижка «Зимние забавы и развлечения», стихи о зиме и народных приметах. Праздник «Идёт Коляда, расширяйте ворота».
Изготовление поделок к Рождеству Христову.
Тема: «Безопасность»
Цель: реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам безопасности в учреждении и дома.
Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города».
Фотоконсультация «Азбука дорожного движения».
Консультация «Опасные предметы дома». Выставка рисунков.
Наглядная информация для родителей о знакомстве детей с сезонными изменениями, о пользе прогулки зимой.
Консультации «Что такое хорошо и что такое плохо», «Осторожно – грипп! »
Фоторепортаж для родителей «Изготовление чесночных бус, кулончиков для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».
Февраль
Тема: «Хочу всё знать»
Цель: привлечь родителей к работе ОУ, прививать семьям православные традиции.
Папка-передвижка «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома! ».
Цель:
Анкетирование родителей «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции?».
Консультация «Как не надо кормить ребёнка».
Тема: «На страже Родины».
Цель: поздравить родителей при помощи газеты с днём защитника Отечества; выразить им своё уважение и доброжелательное отношение.
Родительское собрание: «Роль игры в жизни ребенка».
Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад».
Выставка детских рисунков, на тему: «Мой папа». Оформление фотовыставки «Наши мужчины – защитники Отечества».
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
Март
Тема: «Самая лучшая мама на свете».
Цель: поздравить родителей при помощи газеты с международным женским днём; выразить им своё уважение и доброжелательное отношение.
Консультация «Одежда ребенка на прогулке весной».
Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – красна».
Оформление фотогазеты «Мамочка любимая моя! ».
Цель: привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта, воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
Утренник, посвященный международному женскому дню 8 Марта.
Тема: «Весна - красна».
Цель: информирование родителей о способах ознакомления ребенка с сезонными изменениями в природе; развитие творческих способностей детей и родителей.
Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».
Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». Цель: дать родителям необходимые знания о развитии речи дошкольников.
Изготовление совместных работ на тему: «Весеннее настроение».
Папка – передвижка «Весенние забавы».
Праздник весны.
Тема: «Неделя детской книги».
Цель: привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Памятка «Прививаем детям любовь к чтению».
Консультация «Научите ребёнка любить книги».
Экскурсия в библиотеку.
Апрель
Тема: «Неделя веселья»
Цель: научить родителей понимать детское настроение, отношение к окружающему.
Консультация для родителей «Организация самостоятельной деятельности детей».
Подборка книг, энциклопедий об истории, отечественных мультфильмов и познавательных телепередач на DVD
Тема: «Тайны космоса»
Цель: развивать желание семей общаться друг с другом по вопросам развития детей.
Памятка для родителей: «Режим будущего школьника».
Наглядная информация о космосе, космонавтах, о полете в космос Ю. Гагарина. Выставки детского творчества «Большое космическое путешествие».
Тема: «Пасха светлая».
Цель: прививать семьям православные традиции.
Консультация «Духовно-нравственное воспитание ребенка». Папка – передвижка «Пасхальные рецепты» Папки - передвижки «Прогулка – это важно! », «Игры на природе! ».
Май
Тема: «День Победы в каждом из нас».
Цель: развивать патриотические чувства у детей.
Консультация с родителями детей с плохим аппетитом и имеющими аллергию. Оформление стенда «Мои родные защищали Родину! ».
Пополнение папки – передвижки «Азбука здоровья».
Утренник, посвящённый Дню Победы.
Тема: «Правила поведения на улице».
Цель: распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».
Родительское собрание «Здравствуй, солнечное лето! » (по итогам года).
Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
Выставка рисунков.
Конкурс рецептов «Любимое блюдо нашей семьи».
Экскурсия в школу.
Тема: «До свидания Детский сад! Здравствуй школа! »
Цель: вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.
Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе».
Беседы: «Семейный досуг без телевизора! », «Традиционным подвижным играм - да! »
Фотовернисаж :«Вот и стали мы на год взрослей».
Выпускной
Программа социального партнерства с семьей
Сентябрь
Тема:
1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация.
2. Праздник: «День знаний».
3. Родительское собрание: «Особенности детей 4-5 лет, задачи воспитания и обучения на новый учебный год».
4. Консультации по результатам проведенного мониторинга в рамках реализуемой программы ДОУ. Дать индивидуальные консультации по результатам мониторинга.
5. Викторина «Герои мультфильмов».
6. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
Цель:
- Приобщить родителей к активной совместной работе в новом учебном году.
- Повысить интерес к художественной самодеятельности детей.
- Познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду.
Октябрь
Тема:
1. Анкетирование на тему: «Какой вы родитель? ».
2. Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом.
3. Праздник осени.
4. Выставка поделок из овощей «Что нам осень подарила.
5. Ток-шоу «Мы - художники-мультипликаторы».
6. Собрание родителей на тему «Как часто вы рисуете с ребенком?»
7. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я! ». Рисунки родителей и детей.
Цель:
- Выявить уровень знаний родителей по теме самообразования
- Совместно с родителями прививать культуру общения
- Привлечение родителей к организации праздника
- Укрепление взаимодействия детей и родителей
- Способствовать строить детям пространственно-уравновешенную композицию рисунка как кадр кинофильма
- Нацелить родителей на помощь в развитии творческих способностей у своих детей, с помощью игры.
- Подчеркнуть необходимость дальнейшего сотрудничества родителей и педагогов детского сада по формированию интереса к изобразительной деятельности.
Ноябрь
Тема:
1. Индивидуальные беседы с родителями на тему «Роль родителей в возрождении русских традиций».
2. Консультация «Тайный язык детского рисунка».
3. Праздник «День матери».
4. Физкультурный праздник «Если хочешь быть здоров».
5. Ток-шоу по теме «Путешествие в страну мультляндию».
6. Мастер – класс «Опускаем руки в краску».
Цель:
- Дать понятие о роли семьи в становлении русских традиций
- Нацелить родителей на развитие наблюдательности
- Воспитание чувства любви и уважения к матери
- Приобщить семьи к здоровому образу жизни
- Познакомить с нетрадиционными способами изображения.
Декабрь
Тема:
1. Доклад на тему: «Роль занятий по изобразительной деятельности для развития ребенка».
2. Папка - передвижка «Зима. Внимание грипп».
3. Выставка поделок «Дед мороз - Красный нос».
4. Созданию альбома «Мое творчество».
5. Проведение акции для родителей: «Помогите птицам зимой».
6. Новогодний утренник.
Цель:
- Подчеркнуть необходимость занятий изобразительной деятельности
- Ознакомление родителей по сохранению и укреплению здоровья детей
- Совместная работа родителей и детей в изготовлении поделок
- Индивидуальное задание для родителей и их детей на тему: «Мои любимые мультфильмы», тем самым развивать творческий потенциал ребенка для создания альбома.
- Привлечь родителей к изготовлению поделок для птиц
Январь
Тема:
1. Консультация: «Зимние забавы, активный отдых в семье».
2. Фотовыставка: «Как отдыхаем зимой», «Всей семьёй на лыжи».
3. Праздник: «Зима»
4. Папка-передвижка «Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания».
5. Консультация «Как с пользой смотреть мультфильмы?»
Цель:
- Ознакомление с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей;
- Вызвать у родителей желание активно проводить время с детьми на улице;
- Привлечение родителей к организации праздника;
- Раскрыть позитивное влияние мультфильмов на ребенка и его художественные способности.
Февраль
Тема:
1. Мастер- класс: «Изготовление традиционных тряпичных кукол»
2. Оформление стенгазеты к 23 февраля.
3. Собрание на тему «Детский коллаж».
4. Утренник «День защитника отечества».
5. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».
Цель:
- Обучение родителей и детей изготовлению тряпичных кукол
- Активизировать родителей в работе группы
- Организовать выставку детских работ, тем самым демонстрируя достижения определенного уровня развития детей.
- Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
Март
Тема:
1. Беседа с родителями об изменении одежды с приходом теплых дней.
2. Конкурс-выставка «Наши руки не для скуки».
3. Утренник «8 марта».
4. Консультация «Важность чтения и обсуждение прочитанного вместе с детьми».
5. Выставка «Рисунки под влиянием мультипликационных фильмов».
Цель:
- Ознакомление с задачами укрепления здоровья детей;
- Предложить мамам показать свои умения, свое хобби;
- Приобщить родителей к семейному чтению;
- Обогащение художественного опыта яркими впечатлениями от мультфильмов.
Апрель
Тема:
1. Консультация «История появления матрешки».
2. Детский рисунок – «Ключ к внутреннему миру».
3. Изготовление макета «Русская изба».
4. Развлечение «Весна».
5. Мастер – класс «Опускаем руки в краску».
Цель:
- Познакомить с историей матрешки;
- Помочь родителям понять настроение ребенка рисунок;
- Привлечь родителей к художественному труду;
- Продолжать приобщать родителей к подготовке и проведению развлечения.
Май
Тема:
1. Итоговое родительское собрание «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».
2. Папка – передвижка ко Дню победы.
3. Выставка рисунков «Этот день победы!».
4. Консультация «Воспитательные возможности мультфильма и их использование».
Цель:
- Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить с планами летней оздоровительной работы;
- Воспитание патриотических чувств;
- Вопросы использования мультфильма как средства воспитания личности ребёнка дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Собираясь в детский сад
При знакомстве с воспитателем группы, куда поступит малыш, сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют ребенка дома, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.
Следует приучать ребенка к новой обстановке постепенно: в первый день оставить его всего на два – три часа, потом до обеда, несколько дней забирать после обеда так, чтобы он освоился и привык без большого напряжения и срывов.
Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность.
Если у ребенка к моменту поступления в детский сад сохранилась привычка к укачиванию, сосанию пустышки во время игры и т.д., то отучать от нее надо постепенно, сначала дома, а потом уже в саду, договорившись с персоналом.
Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или милые пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненнее привыкнуть к детскому саду, и скоро малыш с удовольствием будет посещать детский сад, ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.
Необходимо подготовить для детского сада следующее:
• сменную обувь (туфельки на каблучке, с удобной застежкой);
• обувь для музыкальных и физкультурных занятий (чешки);
• носовые платки (можно одноразовые в пачке);
• нижнее белье – не менее двух комплектов (трусики, колготки, майка);
• запасную рубашку или платье, если ребенок во время еды нечаянно испачкает одежду;
• пустой мешок для испачканной одежды.
Запасная одежда находиться в мешочке на вешалке в шкафчике ребенка.
Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду в жизни малыша – это означает, что он взрослеет.
Рекомендации родителям
Утро в детском саду начинайте с волшебного слова «Здравствуйте».
К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему;
Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса;
Родители приводят малыша и лично отдают его воспитателям!
Если вдруг малыш в течение дня почувствовал недомогание, воспитатели вместе с медиком имеют право позвонить маме и отправить домой!
Если ваш малыш заболел, необходимо сообщить медику или воспитателям!
В отпуск воспитанник уходит не ранее 15 июня текущего года на 75 дней, с сохранением места в детском саду;
Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники, с результатами анализов на гельминты;
Запрещено давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики;
Не рекомендуется одевать ребенку драгоценные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки
Организация приема детей в ДОУ. Условия ежедневного приема детей
Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
Прием детей после отсутствия более 3 дней
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка - реконвалесцента на первые 10 - 14 дней.
Основной пакет документов, предоставляемых родителями при зачислении ребенка в детский сад:
- Путевка из комиссии по комплектованию детских садов
- Заявление от родителя о приеме ребенка в детский сад, на имя заведующей, в установленной форме
- Свидетельство о рождении ребенка, копия
- Копия полиса ОМС
- Медицинская карта (форма № 026) и карта профилактических прививок (форма № 063)
- Справка из поликлиники, подтверждающая, что ребенок здоров и не имел контакта с инфекционными больными
- Документы, подтверждающие льготы на оплату детского сада
При зачислении ребенка в Учреждение заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанников в 2 экземплярах, один из которых передается на руки родителям (законным представителям).
Документы, необходимые для получения компенсации за содержание ребенка в ДОУ:
1. Заявление по форме (заявление.doc)
2. Копия паспорта родителя (законного представителя) ребенка (страницы: с фотографией, место жительства, семейное положение и дети)
3. Копия титульного листа сберегательной книжки (вкад "Универсальный"!) с номером лицевого счета получателя компенсации и указанием реквизитов кредитного учреждения РФ вместе с оригиналом;
4. Справка о составе семьи (оригинал)
5. Копия свидетельства о рождении всех детей посещающих детский сад и детей до 18 лет
6. Копия об установлении отцовства (если есть)
7. Копия свидетельства о браке, о расторжении брака (если разные фамилии заявителя и ребенка)
8. Многодетным родителям - документ (копия), удостоверяющий статус многодетной семьи
Выплата компенсации осуществляется на основании фактического помесячного внесения родительской платы путем перечисления средств на лицевой счет родителя (законного представителя). В случае отказа родителей (законных представителей) от получения компенсации необходимо письменное заявление родителя (законного представителя).
Вы можете заполнить дома следующие документы, что ускорит процесс оформления (договор необходимо распечатать в 2 экземплярах).
1. Договор с родителями.doc
2. Заявление на прием детей.doc
3. Заявление на компенсацию.doc
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АДАПТИРОВАЛСЯ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ДЕТСКОМУ САДУ?»
Уважаемые родители детей группы!
Просим вас ответить на ряд вопросов, позволяющих нам узнать лучше Вашего ребенка.
1. Сколько времени Ваш ребенок посещает детский сад? Данную группу? _______________________________________________________________.
2. Комфортно ли чувствует себя ребенок в этой группе?___________.
3. С каким настроением он идет в детский сад? _______________________________________________________________
4. Нравятся ли ему воспитатели в группе? Кого он больше любит? ______________________________________________________________________________________________________________________________.
5. Что изменилось в Вашем ребенке за время посещения детского сада? ______________________________________________________________________________________________________________________________.
6. В какие игрушки любит играть Ваш ребенок? ______________________________________________________________________________________________________________________________.
7. Придерживаетесь ли Вы дома режима дня, организованного в детском саду? _________________________________________________________________________________________________________________________________.
8. Какие индивидуальные особенности Вашего малыша необходимо учитывать воспитателям? ______________________________________________________________________________________________________________________________.
9. Любимые занятия Вашего малыша? _____________________________________________________________________________________________________________________________.
10. По-вашему мнению, прошел ли Ваш ребенок период адаптации? Если нет, то в чем это проявляется? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Благодарим за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
АНКЕТА для родителей «ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ НАШЕЙ СЕМЬИ»
Уважаемые родители! Чтобы наше последующее общение было содержательным и конструктивным, просим Вас по возможности более полно ответить на предложенные вопросы:
1. Ваше Ф.И.О. и родство с ребенком: ____________________________.
2. Укажите возраст и пол вашего ребенка:________________________.
Укажите возраст и пол других детей в семье: __________________________________________________________.
3. Укажите свой возраст:________________________________________.
Возраст отца (матери):__________________________________________.
Ваше образование:_______________________________________________.
Образование отца (матери):______________________________________.
Ваша профессия:_________________________________________________.
Профессия отца (матери):________________________________________.
4. Состоите ли вы в браке?
- да
- нет
Сколько лет Вы состоите в браке: ____________. Этот брак для Вас:
- первый
- повторный
5. Проживают ли родители мужа, жены вместе с Вами?
- да
- нет
6. Жилищные условия:
- отдельная квартира
- свой дом
- комната в коммунальной квартире
- комната в общежитии
Свой вариант ответа:____________________________________________.
7. Кто главный воспитатель ребенка в вашей семье?
- мать
- отец
- бабушка
- дедушка
- все в одинаковой степени
Свой вариант ответа:____________________________________________.
8. На основе, каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?
- читаю специальную литературу
- пользуюсь современными средствами коммуникации (Интернет)
- советуюсь с друзьями, знакомыми
- консультируюсь со специалистами
- слушаю радио и телепередачи по воспитанию
- опираюсь на свой жизненный опыт
- действую по аналогии с тем, как воспитывали в родительском доме
Дополните свой ответ:___________________________________________.
9. Укажите ценные человеческие качества, которые Вы хотите воспитать в ребенке? _________________________________________________________________________________________________________________________________.
10. Что Вы считаете наиболее важным в воспитании и развитии ребенка?
- интеллектуальное развитие
- здоровье
- воспитание нравственных качеств личности
- развитие творческих способностей
Дополните свой ответ:___________________________________________.
11. Все ли Вам удается в процессе воспитания?
- да
- нет
12. Что мешает Вам воспитывать ребенка?
- ничего не мешает
- несогласованность действий между взрослыми
- отстраненность кого-либо из взрослых от воспитания
- недостаток воспитательного опыта
- трудности в выборе методов воздействия на ребенка
- собственная неуравновешенность
Дополните свой ответ:___________________________________________.
13. Каких воспитательных навыков вам не хватает?
- умения строить бесконфликтные взаимоотношения с ребенком
- создавать условия для содержательного совместного общения с ребенком
- понимать мотивы детского поведения
- справляться с собственным напряжением
Дополните свой ответ:___________________________________________.
14. Какой стиль воспитания принят в Вашей семье?
- считаем, что нужна строгость
- сочетаем строгость с уступчивостью
- добиваемся результата, в основном лаской
Свой вариант ответа:____________________________________________.
15. Что особенно радует Вас в вашем ребенке? _____________________________________________________________________________________________________________________.
Что беспокоит?___________________________________________________________________________________________________________.
16. К какой деятельности Вы замечаете наиболее устойчивый интерес у своего ребенка?
- любит рисовать
- лепить
- конструировать
- чинить что-либо
- слушать чтение книг
- слушать музыку
- помогать
- спорт
Дополните свой ответ:___________________________________________.
17. Как вы поступаете, если ребенок не слушается, грубит, не выполняет Ваших просьб и требований? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
18. Как Вы реагируете на детские шалости?
- стараюсь пресечь
- не обращаю внимания
- делаю замечание
- наказываю
Дополните свой ответ:___________________________________________.
19. С кем из взрослых ребенок обычно советуется?
- с мамой
- папой
- бабушкой
- дедушкой
- старшим братом (сестрой)
Свой вариант ответа:____________________________________________.
20. Кому Ваш ребенок жалуется на обидчиков?
- маме
- папе
- бабушке
- дедушке
- старшему брату (сестре)
Свой вариант ответа:____________________________________________.
21. Кого Ваш ребенок чаще всего не слушается?
- маму
- папу
- бабушку
- дедушку
- старшего брата (сестру)
Свой вариант ответа:____________________________________________.
22. За что чаще всего Вы хвалите своего ребенка?
_____________________________________________________________________________________________________________________.
23. Чем и за что Вы поощряете своего ребенка? _____________________________________________________________________________________________________________________.
24. О чем чаще всего Вы разговариваете с ребенком дома? _____________________________________________________________________________________________________________________.
25. Чем обычно Ваш ребенок любит заниматься дома? _____________________________________________________________________________________________________________________.
26. Какие игры любит Ваш ребенок? _____________________________________________________________________________________________________________________.
27. В какие игры Вы играете вместе? _____________________________________________________________________________________________________________________.
28. Кого чаще всего ваш ребенок просит с ним поиграть, почитать ему?
- маму
- папу
- бабушку
- дедушку
- старшего брата (сестру)
Свой вариант ответа:____________________________________________.
29. Есть ли в Вашей семье какие-либо семейные традиции?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
Если есть, то какие?____________________________________________.
30. Какие из следующих характеристик эмоционального проявления личности Вы считаете свойственными вашему ребенку?
- жизнерадостность
- уравновешенность
- вспыльчивость
- тревожность
- плаксивость
- агрессивность
Дополните свой ответ:___________________________________________.
31. Знаете ли Вы, с кем дружит Ваш ребенок, с кем любит играть на детской площадке? _____________________________________________________________________________________________________________________.
32. Жалуется ли ребенок на своих сверстников?
__________________________________________________________.
Если да, то на что?_______________________________________________________.
33. Жалуются ли на Вашего ребенка сверстники?
- да
- нет
- не знаю
Если да, то за что?_______________________________________________________.
34. Если в Вашей семье несколько детей, дружны ли они между собой?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
Дополните свой ответ:_____________________________________________________.
35. Из-за чего Ваши дети обычно ссорятся? _____________________________________________________________________________________________________________________.
36. Какую помощь в воспитании ребенка Вы хотели бы получить:
- от психолога________________________________________________________________________________________________________,
- от логопеда_________________________________________________________________________________________________________,
- от других специалистов (укажите, каких)__________________________________________________.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СВОЕГО РЕБЕНКА?"
Уважаемые родители детей группы!
Просим Вас ответить на ряд вопросов, позволяющих нам узнать лучше Вашего ребенка и Ваше мнение о нашем детском саде и его сотрудниках.
1. Каким Вы хотите видеть своего ребенка? _____________________________________________________________________________________________________________________.
2. Что Вам нравится в вашем ребенке? _____________________________________________________________________________________________________________________.
3. Что Вас беспокоит в вашем ребенке? _____________________________________________________________________________________________________________________.
4. Интересуется ли ребенок Вашей работой, что Вы рассказываете о ней? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5. Проявляет ли ребенок к Вам доброту, отзывчивость? (Приведите пример)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Как Вы воспитываете в ребенке бережливость, аккуратное отношение к вещам? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
7. Имеет ли ребенок дома какие-либо поручения и как их выполняет? _____________________________________________________________________________________________________________________.
8. Какие меры поощрения и наказания Вы применяете по отношению к ребенку? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
9. Какие трудности в воспитании ребенка испытываете? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИНФОРМАЦИЯ О РЕБЕНКЕ»
Уважаемые родители детей группы!
Просим Вас ответить на ряд вопросов, позволяющих нам узнать лучше Вашего ребенка и Ваше мнение о нашем детском саде и его сотрудниках.
1. Фамилия, имя, дата рождения ребенка __________________________________________________________________.
2. Домашний адрес и телефон (домашний, рабочий) ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Мама (Ф.И.О., профессия, образование) ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
4. Папа (Ф.И.О., профессия, образование) ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
5. Сведения о проживающих в семье (родство с ребенком, место работы) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Подвержен ли ребенок простудным заболеваниям? __________________________________________________________________.
7. Как засыпает? __________________________________________________________________.
8. Как называют ребенка дома? __________________________________________________________________.
9. Какими навыками самообслуживания владеет ребенок? ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
10. Умеет ли ребенок играть сам? __________________________________________________________________.
11. Какие у ребенка любимые игры и игрушки? ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
12. Играет ли ребенок с другими детьми? Делится ли своими игрушками? ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
13. Каковы любимые занятия ребенка дома? Вне дома? ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
14. Хочет ли ребенок посещать детский сад? __________________________________________________________________.
15. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Благодарим за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, «КАКИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ?»
Уважаемый родитель!
Просим Вас принять участие в опросе на тему, «Какие методы воспитания ребенка Вы используете?».
1. На основании, каких знаний Вы воспитываете своего ребенка?
- посещаете лекции для родителей
- на основе рекомендаций педагогов
- используете жизненный опыт
- читаете педагогическую литературу
- слушаете передачи по радио и телевидению
Свой вариант ответа: _____________________________________________________________________________________________________________________.
2. Какие методы в воспитании вы считаете наиболее эффективными?
- поощрение
- наказание
- требование
- убеждение
- поучение
Свой вариант ответа: _____________________________________________________________________________________________________________________.
3. Какие методы поощрения Вы используете чаще всего?
- словесная похвала
- подарки
- ласка
Свой вариант ответа: _____________________________________________________________________________________________________________________.
4. Как Вы считаете, какие виды наказания наиболее действенны в воспитании Вашего ребенка:
- физическое наказание
- словесная угроза
- лишение развлечения
- проявление вами обиды
Свой вариант ответа: _____________________________________________________________________________________________________________________.
5. Какие затруднения вы испытываете в воспитании вашего ребенка? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Благодарим за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
«КАКОВ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ ВАШЕГО РЕБЕНКА?»
Уважаемый родитель!
В анкете приведен перечень социальных навыков компетентности ребенка. Просим Вас обвести кружком те навыки социального поведения, которыми овладел Ваш ребенок.
1. Общается с разными детьми (младшими, старше себя, ровесниками, мальчиками, девочками).
2. Просит о помощи и оказывает ее.
3. Уважает желания других людей, проявляет внимание, заботу.
4. Умеет сдерживать себя, способен сообщить о своем эмоциональном самочувствии и своих потребностях в приемлемой форме.
5. Чувствует, как относятся к нему окружающие взрослые и сверстники, способен выбирать линию поведения, приемлемую в конкретной ситуации.
6. Способен проявлять силу воли в ситуациях выбора между "можно" и "нельзя", "хочу" и "должен".
7. Адекватно оценивает результаты своей деятельности.
8. Проявляет разумную осторожность в незнакомой обстановке, при встречах с незнакомыми людьми.
9. Отстаивает собственную позицию в совместной деятельности (приемлемыми способами).
10. Понимает необходимость соблюдения частоты и соблюдает ее дома.
Благодарим Вас за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОНРАВИЛСЯ ЛИ ВАМ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ»
Уважаемый родитель!
1. Оцените выбранную форму праздника: _____________________________________________________________________________________________________________________.
2. Оцените организацию праздника:
- исполнительское мастерство музыкального руководителя ___________________________________________________________________________________________________.
- качество фонограммы ___________________________________________________________________________________________________.
- качество используемого материала ___________________________________________________________________________________________________.
- оформление интерьера ___________________________________________________________________________________________________.
- эстетику костюмов ___________________________________________________________________________________________________.
- эстетику дополнительной атрибутики_________________________________________________________________________________________.
3. Ваши предложения и пожелания к организации праздника: _____________________________________________________________________________________________________________________.
4. Оцените роль музыкального руководителя на празднике: _____________________________________________________________________________________________________________________.
5. Оцените роль воспитателей во время праздника и в период его подготовки: _____________________________________________________________________________________________________________________.
6. Оцените уровень исполнительского и сценического мастерства детей, их творческой активности. Как Вы считаете, какие изменения (в плане эстетического развития) произошли в Вашем ребенке со времени предыдущего праздника? Чему он научился? _____________________________________________________________________________________________________________________.
7. Как Вы считаете, были ли созданы условия для творческого проявления детей? _____________________________________________________________________________________________________________________.
8. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к музыкальной деятельности (слушанию музыки, пению, танцу, игре на детских музыкальных инструментах)? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать это желание? _____________________________________________________________________________________________________________________.
9. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется для музыкально-эстетического развития ребенка? _____________________________________________________________________________________________________________________.
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии.
Доклад на тему: "Комплексный подход в системе работы педагога-психолога в партнерстве с родителями и другими специалистами методами арт-терапии....
Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"
Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...
Социальное партнерство с родителями.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивном раз...
Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания"Моясемья"
Данный проект является долгосрочным творческо-информационным проектом.Участники проекта дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.В проекте дается теоретическое обоснование значимости с...
«Проектирование деятельности по реализации технологии социального партнерства с родителями». Тема : «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!» (средняя группа)
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой с учетом возрастных особенностей детей. ...
Презентация "Особенности работы с родителями с учетом с ФГОС - партнерство "Педагог-Родитель- Ребенок"
Презентация "Особенности работы с родителями с учетом ФГОС- партнерства "Педагог- Родитель- Ребенок"...
План социального партнерства с родителями 2018 - 2019 г.г.
План социального партнерства с родителями 2018 - 2019 г.г....