"Игры с детьми по развитию речи дома"
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Трехминутные развивающие игры с детьми для развития речи (пособие для родителей)
Рифмуем слова
- Маленьким детям очень нравится слушать, как рифмуются слова, кроме того, это отличный способ совершенствовать языковые способности.
- Сидя в машине или стоя в очереди, придумывайте различные рифмы.
- Рифмующие слова выделяйте голосом, чтобы привлечь к ним внимание малыша.
Летала крошка – МОШКА,
За ней следила – КОШКА,
Подпрыгнула НЕМНОЖКО,
И не достала МОШКУ.
Я
- Подобная игра приносит малышу новый незнакомый опыт.
- Сообщите малышу, что о чем бы вы его не спросили, он должен отвечать «Я».
- Потритесь плечом о плечико малыша и спросите «Кто трется плечиком?» - ответ ребенка «Я»
- Возьмите малыша за ручки и поднимите их вверх. Спросите: «Кто поднял ручки вверх?» - ребенок отвечает «Я»
- Задавайте всевозможные вопросы, с детьми постарше можно использовать вопросы посложнее.
Волшебная таинственная сумочка
- Повесьте на руку большую сумку.
- Заполните её различными игрушками.
- Опустите в сумку руку и произнесите: «раз, два, три, что у меня, посмотри!»
- Вытащите любую игрушку и пусть малыш её назовет.
- Придумайте какую – нибудь коротенькую историю, а в конце попросите малыша «Положи, пожалуйста, игрушку обратно в волшебную таинственную сумку»,
- Такая игра поможет вам весело и увлекательно скоротать время дома в плохую погоду.
Семейная история
- Поведайте ребенку историю о вашей семье и вашем доме
Однажды жила – была маленькая девочка по имени (имя ребенка) . Она жила в чудном доме вместе с мамой (имя мамы), папой (имя папы), и (перечисляете имена всех членов семьи и домашних питомцев). В кухне у них был (перечислите холодильник, плиту и прочие кухонные бытовые приборы) У (имя ребенка) было много друзей (назовите друзей по именам) (Имя ребенка) очень любила играть с (назовите вещи, которые нравятся малышу)
- Если вы будите играть так каждый день и каждый раз начинать историю одними и теми же словами, ребенок скоро сам начнет вставлять имена и названия.
Игра с коробочкой
- Возьмите маленькую коробочку.
- Положите в неё картинку какого – нибудь животного, знакомого ребенку.
- Передайте коробочку малышу и попросите его заглянуть внутрь.
- После того как он отдаст вам картинку, расскажите ему коротенькую историю про неё. Например:
«Жила – была маленькая собачка, которая очень любила играть с (имя ребенка) Они играли и играли до тех пор, пока окончательно не устали и не пошли спать.
- Такая незамысловатая история заинтересует малыша.
Рассматривание фотографий
- Показывайте фотографии вашей семьи своему ребенку. Сядьте как – нибудь посмотреть вдвоём семейный альбом.
- Называя членов семьи по имени, обязательно расскажите пару слов и них Например: «Это тетя Елена, она очень любит петь»
- Особенно полезна эта игра, когда родственники живут далеко от вас. Это дает возможность заочно познакомиться с ними и узнать о них что – то интересное.
Далеко, далеко на лугу пасутся…..
- Вот слова наверняка хорошо знакомой вам песни:
«Далеко, далеко на лугу пасутся ко….. –Кони! – Нет, не кони.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко….. – Козы! - Нет, не козы.
Далеко, далеко на лугу пасутся ко….. – А, коровы! – Правильно, коровы Пейте дети молоко, будите здоровы!»
Гип – гип, ура!
- Напевайте эти куплеты на веселый бодрый мотив:
Бим- бом, бим-бом, в детский садик мы идем.
Будем весело играть, танцевать и рисовать.
Бим-бом, бим-бом, в детский садик мы идем.
Здесь мы можем пошуметь, бегать, прыгать, песни петь.
Бим-бом, бим-бом, спать ложиться мы идем.
Зубы чистим перед сном, умываемся потом.
Бим-бом, бим-бом, спать ложиться мы идем,
Доброй ночи! - скажем всем, засыпаем без проблем.
Щенки
- Наденьте на руку носок, пусть ребенок сделает то же самое.
- Шевелите рукой, как будто то открывается и закрывается рот.
- Пойте песенки, задавайте вопросы, дурачьтесь и поощряйте малыша повторять за вами.
Идем за покупками
- Прежде чем идти за покупками вместе с малышом, обсудите дома, что вы собираетесь купить.
- Перечислите названия продуктов, которые ему известны, такие как молоко, яблоки, сок, хлеб.
- Когда будите делать покупки, обязательно называйте каждый продукт, который вы кладете в корзину и подробно описывайте его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"
Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...
Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников
Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...
"Играем и развиваемся" (Дидактическая игра как средство развития цветовосприятия у детей раннего возраста)
Моя тема по самообразованию "Дидактическая игра как средство цветовосприятия у детей раннего возраста". Результаты этой работы показывают, что систематическая, последовательная работа с детьми по сенс...
Зимние игры с детьми на улице "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС"
Сообщение из опыта работы "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС"...
Игры, направленные на развитие речевого и физиологического дыхания. Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики.
Картотека игр направлена на развитие речевого и физиологического дыхания,на развитие артикуляционной моторики....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
Обогащенная игра в центрах развития. "Нет" - компьютерным играм. "Да" - развивающим играм.
Сообщение из опыта работы по оснащению центров развития в подготовительной группе ДОУ....