"Игры с детьми по развитию речи дома"
консультация (младшая группа) на тему

Трехминутные игры с детьми по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Трехминутные  развивающие  игры  с  детьми для  развития речи (пособие  для  родителей)

Рифмуем  слова  

  • Маленьким детям очень нравится  слушать,  как  рифмуются  слова,  кроме  того, это  отличный  способ совершенствовать языковые способности.
  • Сидя в машине или стоя в очереди,  придумывайте  различные рифмы.
  • Рифмующие слова выделяйте голосом, чтобы привлечь к ним внимание малыша.

                            Летала крошка – МОШКА,

                            За ней следила – КОШКА,

                           Подпрыгнула  НЕМНОЖКО,

                             И не достала МОШКУ.  

Я    

  • Подобная игра приносит малышу новый незнакомый опыт.
  • Сообщите малышу, что о чем бы вы его не спросили, он должен отвечать «Я».
  • Потритесь плечом о плечико малыша и спросите «Кто трется плечиком?» - ответ ребенка  «Я»
  • Возьмите малыша за ручки  и поднимите их вверх. Спросите: «Кто поднял ручки вверх?» -   ребенок отвечает  «Я»
  • Задавайте всевозможные вопросы, с детьми постарше можно использовать вопросы посложнее.

Волшебная таинственная  сумочка

  • Повесьте на руку большую сумку.
  • Заполните её различными игрушками.
  • Опустите в сумку руку и  произнесите: «раз, два, три, что у меня, посмотри!»
  • Вытащите любую игрушку и пусть малыш её назовет.
  • Придумайте какую – нибудь  коротенькую историю, а в конце попросите малыша «Положи, пожалуйста, игрушку обратно в волшебную таинственную сумку»,
  • Такая игра поможет вам весело и увлекательно скоротать время  дома в  плохую  погоду.

Семейная история

  • Поведайте ребенку  историю  о  вашей  семье  и  вашем  доме

Однажды жила – была  маленькая  девочка  по  имени  (имя  ребенка) . Она жила в чудном  доме  вместе  с  мамой (имя мамы), папой (имя папы), и (перечисляете имена всех членов семьи и домашних питомцев). В кухне у них был (перечислите холодильник, плиту и прочие кухонные бытовые приборы) У (имя ребенка) было много друзей (назовите друзей по именам) (Имя ребенка)  очень любила играть с (назовите вещи, которые нравятся малышу)

  • Если вы будите играть так каждый день и каждый раз начинать историю одними и теми же словами, ребенок скоро сам начнет вставлять имена и названия.

Игра с коробочкой

  • Возьмите маленькую коробочку.
  • Положите в неё картинку какого – нибудь животного, знакомого ребенку.
  • Передайте коробочку малышу и попросите его заглянуть внутрь.
  • После того как он отдаст вам картинку, расскажите ему коротенькую историю про неё. Например:

«Жила – была  маленькая собачка, которая очень любила  играть  с  (имя ребенка) Они  играли и играли до тех пор, пока окончательно не устали и не пошли спать.

  • Такая незамысловатая история  заинтересует  малыша.

Рассматривание  фотографий

  • Показывайте фотографии  вашей семьи  своему  ребенку. Сядьте  как – нибудь  посмотреть  вдвоём семейный альбом.
  • Называя членов  семьи  по  имени,  обязательно расскажите  пару  слов  и  них Например: «Это  тетя  Елена,  она  очень  любит  петь»
  • Особенно  полезна  эта  игра,  когда  родственники живут далеко от вас. Это дает возможность заочно познакомиться с ними и узнать о них что – то интересное.

Далеко, далеко на лугу пасутся…..

  • Вот слова наверняка хорошо знакомой вам песни:

«Далеко, далеко на лугу пасутся  ко…..  –Кони! – Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко….. – Козы!  - Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко….. – А, коровы! – Правильно, коровы Пейте дети молоко, будите здоровы!»

Гип – гип, ура!

  • Напевайте эти куплеты на веселый бодрый мотив:

Бим- бом, бим-бом, в детский садик мы идем.

Будем весело играть, танцевать и рисовать.

Бим-бом, бим-бом, в детский садик мы идем.

Здесь мы можем пошуметь, бегать, прыгать, песни петь.

Бим-бом, бим-бом, спать ложиться мы идем.

Зубы чистим перед сном, умываемся потом.

Бим-бом, бим-бом, спать ложиться  мы идем,

Доброй ночи! -  скажем всем, засыпаем без проблем.

Щенки

  • Наденьте на руку носок, пусть ребенок сделает то же самое.
  • Шевелите рукой, как будто то открывается и закрывается рот.
  • Пойте песенки, задавайте вопросы, дурачьтесь и поощряйте малыша повторять за вами.

Идем за покупками

  • Прежде чем идти за покупками вместе с малышом, обсудите дома, что вы собираетесь купить.
  • Перечислите названия продуктов, которые ему известны, такие как молоко, яблоки, сок, хлеб.
  • Когда будите делать покупки, обязательно называйте каждый продукт, который вы кладете в корзину и подробно описывайте его.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников

Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...

"Играем и развиваемся" (Дидактическая игра как средство развития цветовосприятия у детей раннего возраста)

Моя тема по самообразованию "Дидактическая игра как средство цветовосприятия у детей раннего возраста". Результаты этой работы показывают, что систематическая, последовательная работа с детьми по сенс...

Зимние игры с детьми на улице "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС"

Сообщение из опыта работы  "Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребенка в условиях внедрения ФГОС"...

Игры, направленные на развитие речевого и физиологического дыхания. Игры, направленные на развитие артикуляционной моторики.

Картотека игр направлена  на развитие речевого и физиологического дыхания,на развитие артикуляционной  моторики....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

Обогащенная игра в центрах развития. "Нет" - компьютерным играм. "Да" - развивающим играм.

Сообщение из опыта работы по оснащению центров развития  в подготовительной группе ДОУ....