Обогащенная игра в центрах развития. "Нет" - компьютерным играм. "Да" - развивающим играм.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Рыжова Марина Евгеньевна

Сообщение из опыта работы по оснащению центров развития  в подготовительной группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение из опыта работы «Нет» - компьютерным играм. «Да» – развивающим играм. Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории «Гимназия г.Троицка » Рыжова М.Е. 2023г.

Слайд 2

Сегодня для нас с вами особенно актуально развивать в наших воспитанниках умение самостоятельно работать, играть. Только в ходе самостоятельной работы ребенок может развить свой интерес, экспериментировать, размышлять. Самостоятельная работа – школа развития внимания . Внимание — точка опоры в развитии интеллекта. Без него невозможно никакое познание, никакая творческая работа. « Развивая внимание самостоятельными упражнениями с материалами, дети самостоятельно упражняют интеллект, приобретая умственные привычки, характерные для индивидуальностей». (Ю. И. Фаусек ).

Слайд 3

Центр Конструирования Дети строят и придумывают разнообразные конструкции и предметные изображения. Эта деятельность помогает развить не только навыки конструирования, но и математические способности, приобретать социальные навыки, давать опыт решения проблем, проявлять творческий подход и концентрироваться на выполненной работе. Результаты изобретений в конструировании мы фотографируем и собираем в специальный альбом «НАШИ ИДЕИ» .

Слайд 4

Центр «Весёлая математика» Математический центр оснащён материалами и атрибутами, которые позволяют детям в самостоятельной деятельности отрабатывать навыки, закреплять уже имеющиеся знания, открывать для себя новое в области математики через разнообразные виды математических игр и упражнений. 1 2 3 4 5 1 А В Х Н Е 2 П Ф Ё М Л 3 У Г Й Р С 4 Д Ь К Б Ж 5 Т И О З Ш 2;4 3;1 1;3 1;1 М У Х А

Слайд 5

Разгадай номер телефона Бабы Яги

Слайд 6

Центр « Наукомания » Здесь ребенок постигает знания о разных материалах и их свойствах , развивает аналитическое мышление , мелкую моторику, наблюдательность. Дети учатся самостоятельно делать выводы о свойствах того или иного материала : дерево, пластмасса , бумага…

Слайд 7

Алгоритм проведения опытов Дети самостоятельно делают выбор карточек для проведения опыта. На карточках изображены необходимые предметы для опыта. Ребенок берет карточку и набирает себе необходимый материал для проведения опыта. Проводит опыт, отмечет результаты в карточке и выставляет в центре экспериментирования.

Слайд 8

Центр « АБВГДейка » Три поросенка Цель и задачи речевого центра - самостоятельно добывать знания детьми, формирование собственного опыта деятельности. В центре имеются всевозможные игры по развитию речи - занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и даже подвижные игры. Часто детьми вводятся игровые ситуации, сказочные персонажи. Работая с мнемотаблицей , ребёнок может не только рассказать сказку, рассказ и т.д., но и обыграть – театрализованная деятельность.

Слайд 9

Штурм мозга! Перейдите по QR - коду на задания по выявлению интеллекта .

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно-ролевой игры в центре развития «Семья» с использованием элементов математики

Данная статья будет полезна как воспитателям детских садов так и родителям воспитанников. В статье приведены примеры фрагментов занятий с использованием элементов математики в предметно развивающей ср...

Памятка для родителей «Сенсорное развитие ребенка младенческого возраста. Примерные развивающие игры по сенсорному развитию для малышей от 7 месяцев до года»

В данном материале представлены разнообразные игры по сенсорному развитию детей, что, безусловно,  будет интересен педагогам групп раннего возраста и родителям детей младенческого возраста....

Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»

Статья «Игры на развитие речевого и певческого дыхания, развивающие игры с голосом для детей старшего дошкольного возраста»...

Программа «Играй-ка» (развивающие игры в развитии детей старшего дошкольного возраста) (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений)

1.1Актуальность ПрограммыКак правильно подготовить ребенка к школьному обучению?Многие взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не га...

Обогащенная игра в центрах активности (из опыта работы)

Обогащенная игра в центрах активности...