тема : Зимние забавы
консультация (средняя группа) на тему

Шпигарева Ольга Николаевна

Материалы для родителей  средней группы по лексической теме :  Зимние забавы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема

«Зимние забавы. Зимние виды спорта»

Методические рекомендации для родителей по теме: «Одежда»

1.Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Повторите какие изменения происходят осенью в природе: на улице стало холодно; дуют холодные сильные ветры; часто идут дожди, дни становятся короче - а ночи длиннее; люди стали одеваться теплее

2. Рассмотрите с ребёнком его одежду и закрепите с ним её названия. Объясните, что всё это можно назвать одним словом - одежда. Обратите внимание ребёнка на детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы, липучки....

Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, летом, зимой и почему.

3. Прочитайте ребёнку  сказку "Рукавичка". Выясните, понравилась ли сказка малышу, что ему запомнилось. Попробуйте, вместе её проиллюстрировать и пересказать.

4. Выполните вместе с ребёнком :

Дыхательное упражнение "Осенние листочки"

Обобщение и расширение представлений детей о зимних развлечениях на улице; о зимних видах спорта. Формирование желания заниматься зимними видами спорта.

 Формирование  представлений о безопасном поведении на улице зимой.

Предметный словарь: снегокат, снегоход,  мороз, санки, лыжи, коньки, фигурное катание, хоккей, клюшка, шайба; словарь признаков: морозный,  блестящий, хрупкий, холодный, сверкающий, липкий, скользкий, опасный; глагольный словарь: падать, кружиться, взбираться, скользить, лететь, лепить, зябнуть,  сгребать, кататься, съезжать, лепить, забивать; словарь наречий: холодно, морозно, зябко, красочно, опасно; антонимы: хрупкий - крепкий, холодный - тёплый; числительные: один, два, три, четыре, пять; первый, второй , третий, четвёртый, пятый; местоимения: мой, моя, мои,  твоя, твой, твои, он, она, оно, они

Дыхательное упражнение "Вьюга"

Дидактическая игра "Один -много"

Дидактическая игра "Кто это?"

Дидактическая игра "Назови ласково"

ёлка - ёлочка, санки - саночки, палки - палочки......

Подвижная  игра "Кто быстрее соберёт комочки"

Цель: формирование умения выполнять движение по сигналу; развитие наблюдательности, сообразительности; счёт комочков; дифференциация по размеру: большие - маленькие - средние

Правила: Собирать комочки только в соответствии с пометкой — значком на корзинке.

Скажите:  сколько и каких комочков  вы собрали.  Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзинку и при этом не ошибется.

Дидактическое упражнение "Давайте отгадаем"

Цель : формирование умения отгадывать загадки

Две новые, кленовые

подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги (лыжи)

Есть, ребята, у меня

Два конёчка, два конька.

Спят всё лето напролёт,

Любят кони только лёд (коньки)

Дидактическое упражнение  "Кто , где находится?"

 Цель: совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения употреблять в речи предлоги: на, с, в, из

Ход: Дети отвечают на вопросы педагога

- Где находится лыжник, фигуритска.......

Дидактическое упражнение  "Кому что понадобиться?"

Кому нужны санки? кому нужны палки? клюшка, шайба....

Речь с движением "Пришла зима весёлая"

Пришла зима весёлая

С коньками и салазками,

Скользящие движения ладонями

С лыжнёю припорошенной,

 С волшебной старой сказкой

Скользящие движения ногами

На ёлке, разукрашенной

Фонарики качаются.

Показывают руками фонарики

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

Разводят руки в стороны

Подвижная  игра "На дворе мороз"

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Идут хороводом, взявшись за руки

Ручки, ручки согревают.

Ручки, ручки потирают.

Встают лицом в круг, потирают руку об руку

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко:

Топ - топ - топ

Нам мороз не страшен,

 Вот как мы попляшем!

Топают ножками, приплясывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»

Развлекательно-развивающее мероприятие для детей младшего дошкольного возраста...

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимние забавы!»

laquo;Зимние забавы!» развлечение на воздухе для детей старшего дошкольного возраста.Цель: пропаганда здорового образа жизни, популяризация зимних видов спорта, привлечение дете...