Проект «Каждое утро с улыбкой» (адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению)
проект (младшая группа) на тему
Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей I младшей группы к дошкольному учреждению?
Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Каждое утро с улыбкой»
(адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению)
Описание проблемы, на решение которой направлен проект
Проект направлен на решение проблемы: как облегчить адаптацию детей I младшей группы к дошкольному учреждению?
Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи проекта
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
5. Сформировать доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.
Вид проекта: информационно – творческий, долгосрочныйф
Сроки реализации проекта: (сентябрь -декабрь 2016 года).
Участники проекта: Вновь поступающие воспитанники и их родители, воспитатели и музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
2. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
3. Просвещение родителей с целью формирования единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.
4 Сформированное доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок.
5 Сформированное доброжелательное отношение детей друг к другу и воспитателю.
6. Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ
Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»
Актуальность
Адаптация ребенка к детскому саду, а значит, к новым социальным условиям протекает подчас болезненно.
Период адаптации – это тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Многие родители волнуются о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он болеть? Эти волнения и тревоги закономерны, т. к. поступление в детский сад – сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен его психики и здоровья.
Современные родители, безусловно, более образованы и активны в отношении собственных детей: отсюда и секции, кружки, группы раннего развития, центры творчества и обогащения. Но не всегда даже педагогически грамотные родители знают, как подготовить своего ребенка к посещению дошкольного учреждения и самим быть готовыми к этому.
В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников, повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей, активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей, формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ, уход от практики дистанцирования семьи от детского сада позволяют значительно облегчить адаптацию детей к дошкольному учреждению.
Родители давно признаны главными воспитателями своих малышей, но в то же время они возлагают большие надежды на педагогов детского сада. И сделать родителей активными помощниками, непосредственными участниками педагогического процесса для нас очень важно.
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
- Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период
- Составление плана работы и подбор методик.
- Организация развивающей среды в группе
- Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна
- Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей
- Составление и подбор информационного материала для родителей.
2-й этап «Основной».
- Реализация проекта (см. таблицу)
3-й этап «Заключительный»
- Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
- Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
- Анализ полученных результатов
- Выявление недостатков
- Презентация проекта:
-фотовыставка «Что мы делаем в детском саду?»
Реализация проекта
Принципы работы:
- Постепенное заполнение группы (прием 2—3 малышей в неделю);
- Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации, дополнительные выходные дни);
- Учёт индивидуальных особенностей ребенка.
- Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).
Планирование образовательной работы с детьми и родителями
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь |
|
|
Октябрь |
|
|
Ноябрь |
|
|
Мониторинг проекта
При проведении мониторинга проекта был проведен анализ листов адаптации, из которого можно сделать вывод о том, что легкая степень адаптации у 10 детей, средняя степень тяжести у 4 детей, тяжелая степень- 1 ребенок. Из анализов анкет «Как прошла адаптация детей к детскому саду» можно сделать вывод, что 70 % детей адаптировались полностью, иногда не хотят идти в детский сад - 30% детей; дети идут в основном с хорошим настроением. Родители видят положительные изменения с началом посещения детским садом – дети стали более самостоятельными, общительными, раскованными. Большинство родителей считают, что на успешную адаптацию повлияли совместные действия сотрудников и родителей.
Перспективы деятельности к завершению проекта
Накопленный нами интересный опыт по творческому проекту. Каждое утро с улыбкой» будет использоваться и в дальнейшей работе. В наших дальнейших планах продолжить работу по сотрудничеству с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Проблемы адаптации....
Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Консультация для воспитателей по теме адаптации детей к детскому саду...
Новые подходы к адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении
Когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняется режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п., поэ...
Адаптация детей раннего возраста в дошкольном учреждении
Актуальность моей темы в том, что детям разного возраста нелегко и тревожно в новом для них месте.Волнение и тревога не отпускает как ребенка так и родителя. - Как примет малыша его ...
ПОДГОТОВКА И АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ПОДГОТОВКА И АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИВойтенко Людмила Григорьевнавоспитатель МБДОУдетский сад №40 «Росинка»г-к Анапа Краснодарского края«Детство...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Проект "Идем в детский сад" адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые...