Новые подходы к адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении
консультация на тему
Когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняется режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п., поэтому проблема адаптации ребенка к детскому саду является ведущей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_podhody_k_adaptatsii_detey_rannego_vozrasta.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые подходы к адаптации детей раннего возраста
дошкольном учреждении
Когда малыш впервые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняется режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п., поэтому проблема адаптации ребенка к детскому саду является ведущей.
Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, нами в комплексе используются различные адаптационные методики и приемы. Одним из этих методов являются игры с песком и водой. Эти методы являются прекрасным профилактическим средством, чтобы стабилизировать эмоциональное состояние ребенка.
Наблюдая за играми детей в песочнице, мы видим, как положительно влияет песок на эмоциональное состояние малышей. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью мелких игрушек, создавая картину из песка и воды, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Песочница – прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит, имеет малый словарный запас слов и не может рассказать о своих переживаниях, то в играх с песком и водой легко решаются такие задачи, как развитие коммуникативных навыков, т.е. нормально общаться с окружающими его детьми и взрослыми.
Все игры с песком и водой условно можно разделить по трем направлениям:
*первое – обучающее (облегчает процесс обучения ребенка);
*второе – познавательное (с его помощью познается многогранность нашего мира);
*третье – проективное (через него осуществляется психологическая диагностика, координация и развитие ребенка);
На этапе адаптации мы используем обучающие игры, направленные на развитие тактильно-канистической чувствительности и мелкой моторики рук, а также мы учим малышей говорить о своих ощущениях, развиваем речь, произвольное внимание и память.
Происходит формирование таких черт личности ребенка как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемы в игре. Все это способствует стабилизации эмоционального состояния малыша, что в высшей степени важно как в первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении, так и его последующее пребывание в детском саду.
Игры детей с песком и водой одно из самых любимых занятий малышей. Обычно они занимаются с подгруппой детей 3-5 человек или индивидуально.
Что нужно для игры в песок?
А нужно в сущности так мало -
Любовь, желание, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Проблемы адаптации....
Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Консультация для воспитателей по теме адаптации детей к детскому саду...
«Новые подходы к адаптации детей раннего возраста дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
Тема : Внедрение инновационных технологий «Песочная терапия» как средство комфортной адаптации детей раннего возраста к дошкольной организации...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Методическая разработка на тему"Новые подходы к адаптации детей раннего возраста"
Первые годы жизни – начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. В последнее время повышение возрастного порога посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет. Своевременно...
Консультация для педагогов Новые подходы к адаптации детей раннего возраста.
Среди разнообразных подходов к разработке содержания и организации учебно-воспитательного процесса весьма популярна в последнее время технология интеграционного взаимодействия специалистов. Сущность е...
Новые подходы к адаптации детей раннего возраста.
Новые подходы к адаптации детей раннего возраста.Среди разнообразных подходов к разработке содержания и организации учебно-воспитательного процесса весьма популярна в последнее время технология интегр...