ПОДГОТОВКА И АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
статья (младшая группа) на тему
ПОДГОТОВКА И АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Войтенко Людмила Григорьевна
воспитатель МБДОУ
детский сад №40 «Росинка»
г-к Анапа Краснодарского края
«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В.А.Сухомлинский
Адаптация детей раннего возраста в детском дошкольном учреждении, очень напряжённый, серьёзный и непростой жизненный период для ребёнка и его родителей. В период адаптации у детей можно наблюдать непредсказуемые реакции в поведении: слёзы, страх, упрямство, дерзость, грубость, неуважение к взрослым, а также ребёнок может часто болеть. С приходом в детский сад, родители, как и их дети, очень волнуются, переживают. Дети испытывают в адаптационный период, огромный стресс, их окружает много незнакомых людей и непривычная обстановка. Совместная работа воспитателя с родителями очень необходима.
Если родители заранее будут подготавливать ребёнка к детскому дошкольному учреждению, соблюдать распорядок дня, это поможет быстрее ребёнку пройти адаптацию. Также родителям советуем в адаптационный период приводить ребёнка постепенно на 1-2 часа, чтобы у ребёнка не было стрессовых ситуаций.
Как же помочь ребёнку в адаптационный период? Воспитатель детского сада, прежде всего, должен любить детей, быть для них второй мамой. Разговаривать с детьми уважительно и уметь выслушать ребёнка, быть честным. Ведь дети «маленькие психологи», они очень умные и если почувствуют ложь, они будут поступать как вы и не будут вас уважать.
Для того чтобы ребёнок привык к детскому саду и адаптационный период прошёл быстро и без стрессов необходимо создавать задачи и цели для воспитателей:
- в группе необходимо создать уютную, домашнюю, доброжелательную атмосферу. Ребёнок должен почувствовать себя как дома, ощутить тепло и заботу. Чтобы в следующий раз малыш захотел прийти в детский сад с удовольствием.
- организовывать развлечения, интересные подвижные и дидактические игры, использовать игрушки забавы.
- уделять много времени на доверительные беседы с ребёнком, быть «лучшим другом», стараться понять его мысли и поступки.
- надо помочь ребёнку быть уверенным, чтобы легко он мог знакомиться и дружить с другими детками.
- воспитатель должен всегда контактировать с родителями, спрашивать о привычках ребёнка и чем он увлекается. Проводить с родителями «Дни открытых дверей», приглашать на праздники и мастер-классы.
У детей в раннем возрасте также происходит развитие организма. Формируется костно-мышечная система, нервная и дыхательная система. Это очень важный период, когда закладывается фундамент крепкого здоровья, физического, умственного и психического развития малыша. Основными задачами и целями системы организации образовательного деятельности в дошкольных образовательных организациях согласно ФГОС ДО, это укрепление и формирование здорового образа жизни ребёнка.
Правильно спланированный режим дня и выполненные правила гигиены, умеренная двигательная активность-всё это благотворно влияет на самочувствие ребёнка и вызывает хорошее настроение, отличное самочувствие.
Также очень важно закаливание организма, ребёнок меньше болеет и вырабатывается хороший иммунитет. Ещё очень важно для детей - это осанка, надо наблюдать, как ребёнок сидит, бегает, ходит, ведь от этого полностью будет видно, как будет развиваться деятельность всех внутренних органов.
В дошкольном образовательном учреждение особое внимание уделяют физической культуре, утренней гимнастике, подвижным играм и самостоятельной двигательной деятельности детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков, это не только укрепление здоровья, но и воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.
Здоровье ребёнка во многом зависит от его правильного дыхания. Дыхательные мышцы у детей слабые, необходимо делать дыхательные упражнения для профилактики заболеваний органов дыхания.
Существуют различные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании, главная их цель – это укрепление детского организма. Здоровый ребёнок-это наша главная цель. Используя, в работе ДОУ здоровьесберегающие технологии, повысит посещаемость детей в детский сад, физическое и эмоциональное состояние ребёнка улучшится. Здоровый ребёнок активно включается во все виды деятельности, радостный, контактирует со своими сверстниками и воспитателями. Ребёнок начинает относиться осознанно к сбережению, укреплению и обогащению своего здоровья.
Можно сделать вывод: организация здорового образа жизни ребёнка в раннем возрасте необходима для улучшения здоровья. Здоровьесберегающие технологии нацелены на укрепление и улучшения здорового образа жизни детей. Физически и умственно развитый ребёнок легче будет, справляется с различными трудностями, в том числе с обучением в школе. Воспитание и развитие подрастающих детей на сегодняшний день является главной особой заботой нашего государства.
Литература: Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. Уч-щ по спец.2002 «Дошк. воспитание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимос
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего ...
«Новые подходы к адаптации детей раннего возраста дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
Тема : Внедрение инновационных технологий «Песочная терапия» как средство комфортной адаптации детей раннего возраста к дошкольной организации...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».
Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в...