Игры на активизацию мыслительных процессов у детей 5-7 лет
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Уважаемые родители!
Продолжаем заниматься дома с детьми 5-7 лет.
Можно сделать свой вечер интересным, провести время с ребенком, поиграть не просто в компьютерные игры или посмотреть мультфильм. А с помощью волшебного мячика и хорошего настроения развивать ребенку граммотную речь и мыслительные процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_dlya_detey_5-7_let_.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Продолжаем заниматься дома с детьми 5-7 лет.
Можно сделать свой вечер интересным, провести время с ребенком, поиграть не просто в компьютерные игры или посмотреть мультфильм. А с помощью волшебного мячика и хорошего настроения развивать ребенку грамотную речь и мыслительные процессы.
№ 1. «Аналогии»
Работай по правилу: Например, лошадь-жеребенок (это правило), а тогда к корове, по такому же правилу как лошадь – жеребенок, какое слово подойдет?- (теленок).
- Лошадь – жеребенок: Корова – пастбище, рога, молоко, теленок, бык
- Яйцо-скорлупа: Картофель – курица, огород, капуста, суп, шелуха
- Ложка –каша: Вилка – масло, нож, тарелка, мясо, посуда
- Коньки – зима: Лодка – лед, каток, весло, лето, река
- Ухо – слышать: Зубы – видеть, лечить, рот, щетка, жевать
- Собака – шерсть: Щука – овца, ловкость, рыба, удочка, чешуя
- Пробка – плавать: Камень – пловец, тонуть, гранит, возить, каменщик
- Чай – сахар: Суп – вода, тарелка, крупа, соль, ложка
- Дерево – сук: Рука – топор, перчатка, нога, работа, палец
- Дождь – зонтик: Мороз – полка, холод, сани, зима, шуба
- Нож – сталь: Стол – вилка, дерево, стул, пища, скатерть
- Птица – гнездо: Человек – люди, птенец, рабочий, зверь, дом
№ 2 «Что лишнее»
Какое слово лишнее, не подходит к другим словам? Почему?
Грустный, печальный, унылый, глубокий
Храбрый, звонкий, смелый, отважный
Слабый, ломкий, долгий, хрупкий
Крепкий, далекий, прочный, надежный
Старый, дряхлый, маленький, ветхий
Яблоко, слива, огурец, груша
Молоко, творог, сметана, хлеб
Час, минута, лето, секунда
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка
Платье, свитер, шапка, рубашка
Мыло, метла, паста зубная, шампунь,
Береза, дуб, сосна, земляника
Книга, телевизор, радио, магнитофон
Стол, стул, кровать, чайник
Лошадь, кошка, собака, щука
Елка, береза, дуб, земляника
Огурец, репа, морковь, заяц
Блокнот, газета, тетрадь, портфель
Волк, лиса, медведь, кошка
Фиалка, ромашка, морковь, василек
Кукла, машинка, скакалка, книга
Поезд, самолет, самокат, пароход
Воробей, орел, оса, ласточка
Лыжи, коньки, лодка, санки
Стул, молоток, рубанок, пила;
Снег, мороз, жара, лед
Вишня, виноград, картофель, слива
Автобус, трамвай, самолет, троллейбус
Парта, доска, ученик, ежик;
Змея, улитка, бабочка, черепаха
Кисти, краски, чайник, полотно;
Шляпа, крыша, дверь, окно
№ 3 Знать диких и домашних животных, уметь называть их детенышей, уметь ориентироваться кто мама, кто папа.
Например:
Лошадь – мама
Жеребенок-детеныш
Конь-папа
№4 «Слова-неприятели»
Например: Холодный- а наоборот теплый
Чистый…., твердый…., толстый…., тупой…, мокрый…, старший…, светлый…, враг…., верх…., проиграть….., день….., утро….., весна….,
Низко….., медленно….., радостно….., темно….., сел….., мелкий….,
Острый (нож)….., легкий……, высокий……, больной…., широкий….., сладкий….
№ 5 «Закончи предложение»
Лида читает…
Мама сшила….
Папа привез….
Птичка прилетела….
Мы открыли…
Кот мяукал….
Весна пришла….
Идет дождь…
Мышка вышла….
Заяц убегал….
Дети помогали….
Я отогнал….
На день рождения моей бабушки приехали….
Когда наступает день рождения, то…
Мой брат заболел, потому что…
Мама очень обрадовалась, когда…
Дети надели нарядную одежду…
У меня дома в кухне стоит…
Для спальни купили…
В гостиной у двери стоит…
Рыбу можно: варить,….
На праздник мы можем подарить букет тюльпанов,…..
Наши мамы могут работать:….
Восьмого марта я буду поздравлять с праздником….
Март, апрель и май – это весенние….
Капель, проталины и сосульки – все это приметы…
Водитель открыл багажник автомобиля….
Милиционер громко засвистел, потому что…
Учительница весело рассмеялась из-за….
Если врач выписал лекарство….
Гвозди забивают….
Чтобы расколоть дрова, нам понадобится….
Старый гвоздь можно вытащить….
Мы выворачиваем шурупы с помощью….
Моей маме подарили букет….
Я живу в городе….
Папа отправился за посылкой….
Мама сделала красивую прическу в….
Нужно зайти за лекарством в….
Мы с мамой были у врача в….
№ 6«Вставь пропущенное слово»
На голове у … растут красивые рога.
Полярная…. ведет ночной образ жизни.
Моя мама… врачом.
Мальчик….и дверь открылась.
Восьмое… - международный женский день.
К празднику мама… вкусный пирог.
Уже появляются первые…. на деревьях.
Скоро вернуться…птицы.
№7 « Продолжи ряд и назови что это»
- Кастрюля, тарелка…..
- Помидор, капуста….
- Щука, карась…..
- Виноград, клубника…..
- Яблоко, банан…..
- Шкаф, диван….
- Машинка, кукла….
- Калининград, Москва…..
- Автобус, троллейбус….
- Самолет, вертолет…
№ 8 «Исправь ошибку»
Грибники набрал полные корзины лисичек.
Сорока сидел на заборе.
Гусь плавала в пруду.
Рыбак насаживал крючок на наживку.
Злая крокодил.
Полосатое зебра.
Зеленые попугай.
Белый медведь – это южное животное, а жираф – северное.
У тюленя есть рога.
Сегодня я поздравлю свою любимого маму.
Моя сестра ходил на праздничный концерт.
Бабушка испекла варенье с пирогом.
У меня есть свой маленький лейка.
На небе появился первая звезда.
Веселая лето.
Солнечная день.
Быстрые речка.
Добрый учительница.
№ 9. Продолжи начатое перечисление.
Назови каждую группу слов:
-стол, диван….
- ботинки, туфли…..
- ручка, карандаш…..
-пальто, куртка….
-капуста, морковка….
- апельсин, лимон….
- коза, корова….
- заяц, волк…..
- тарелка, ложка….
- кубики, кукла….
- клубника, смородина….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Дидактика в подвижных играх как средство коррекции двигательной активности и мыслительных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью"
В статье приводятся примеры использования дидактического материала, заданий в подвижных играх....
« Методы и приемы активизации мыслительной деятельности у детей с ЗПР на занятиях по ознакомлению с окружающим»
Одной из основных задач умственного воспитания является развитие мыслительной деятельности. Развитие мыслительной деятельности рассматривается ка...
Игра, как средство активизации мыслительных процессов у детей младшего дошкольного возраста.
Выступление на конференции "Качество профессиональной подготовки специалиста как зона ответственности студента, педагога и работодателя"...
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ...
Игры на развитие мыслительных процессов
Мышление ребенка развивается по мере его роста от наглядно-действенного (связанного с практическими действиями над предметами, с реальным преобразованием ситуации в процессе действий с ними) к наглядн...
Игры на развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Уважаемые родители, предлагаю вам некоторые игры на развитие мыслительных процессов у детей. Играйте и развивайтесь!...