Программа социального партнёрства с семьями обучающихся средней группы (4-5 лет) на 2017-2018 учебный год
рабочая программа (средняя группа) на тему
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semyami_vospitannikov.docx | 53.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
____________ заведующая МБДОУ
детский сад № 10
Кашолкина Н.И.
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников средней группы (4-5 лет)
на 2017-2018 учебный год
Выполнили:
Воспитатели МБДОУ детский сад №10
Ильина Евгения Александровна
Камаева Анастасия Евгеньевна
2017
Пояснительная записка.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Срок реализации: 1 учебный год.
Цель:
Обеспечить формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения,
создание благоприятной среды, способствующей личностному успеху в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников
1. Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.
2. Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умение оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.
3. Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.
4. Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.
5. Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.
6. Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.
7. Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.
Предполагаемые результаты:
Повышение уровня профессионального мастерства педагога.
Расширение круга родителей включённых в образовательный процесс.
Увеличение количества родителей, выражающих удовлетворённость результатами образовательной деятельности ДОУ.
Обновление обогащение способов организации совместной деятельности и общения.
Формирование интегрированного банка информации.
Повышение статуса ДОУ.
Сведения о родителях.
Всего родителей 19человек
50% в возросте от 20-30 лет
44% в возрасте от 30-40 лет
6% в возрасте от 40-50 лет
56% высшее
26% среднее-профессиональное
18% полное среднее
13% предприниматели
50% рабочие
37% служащие
Перспективный план взаимодействия с родителями.
Месяц | Форма работы | Название мероприятие | Цель проведения мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Родительское собрание «Новый учебный год – новый этап в жизни детского сада и его воспитанников» | Подготовка к новому учебному году | Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 4-5 лет | воспитатели |
Анкетирование | «Чего вы ждете от детского сада в этом году?» | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада | воспитатели | |
Консультация | «Развитие речи детей 4-5 лет». | Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. | воспитатели | |
Индивидуальные консультации | Индивидуальная работа с родителями | воспитатели | ||
Выборы родительского комитета | Родительское собрание | Сотрудничество с родителями | воспитатели | |
Октябрь | Конкурс поделок из природного материала | «Подарок Детскому саду» | Вовлечение воспитанников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного материала | воспитатели родители |
Индивидуальные консультации | Индивидуальная работа с родителями | воспитатели | ||
Памятка для родителей | «Развитие речи через мелкую моторику» | Создание условий в семье для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе детей. Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме речевого развития в условиях семьи. | воспитатели | |
Выставка детских рисунков ко Дню Матери. | «День Матери» | Воспитывать любовь, уважение к матери, бережное отношение к своей семье. | воспитатели | |
Анкетирование | «Знаем ли комнатные растения» | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в частности к комнатным растениям,Желание ухаживать за ними. | воспитатели | |
Ноябрь | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. | «Профилактика ОРВИ и ГРИППА» | Анализ информации о воспитанниках и их семьях. | воспитатели |
Оформление родительского уголка на зимнюю тему | «Здравствуй, гостья Зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | воспитатели | |
Советы родителям | «Дети наше повторение» Работа над своими ошибками | Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом | воспитатели | |
Декабрь | Подготовка к Новогоднему празднику | Новогодний утренник | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику | воспитатели родители |
Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | воспитатели родители | ||
Консультация для родителей Инструктаж по технике безопасности | «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ» «Крещенские морозы» | Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и ОРЗ | воспитатели | |
Январь | Консультация | «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье» | дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к игре ребенка в условиях семьи | воспитатели |
Инструктаж по технике безопасности | «Крещенские морозы» | Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. | воспитатели | |
Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | воспитатели родители | ||
Беседа | «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка | Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; | воспитатели | |
Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста | Как отвечать на детские вопросы. | воспитатели | ||
Февраль | Анкетирование | «Какой вы родитель?». | Повышение педагогической культуры родителей. | воспитатели |
Беседа | Еще раз о витаминах и правильном питании | Напомнить родителям о пользе витаминов | воспитатели | |
Март | Инструктаж по технике безопасности | «Чем опасна оттепель на улице». | Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы | воспитатели |
Конкурс рисунков | «Цветы для бабушки» | Воспитывать уважение и чувство благодарности к своим бабушкам, побуждать детей доставлять им радость. | воспитатели | |
Оформление родительского уголка на весеннюю тему. | «Весна – Красна!» | Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | воспитатели | |
Консультация | «Всё о детском питании» | Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. | воспитатели | |
Анкетирование | «Знаете ли вы своего ребёнка?». | Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями. | воспитатели | |
Апрель | Советы родителям | «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками | Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки | воспитатели |
Памятка для родителей | «Правила пожарной безопасности» | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности | воспитатели | |
Май | Родительское собрание | Итоги прошедшего учебного года | воспитатели | |
Папка оформления | «Портфолио дошкольника» | Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность- изготовление дошкольного портфолио |
*Возможно внесение изменений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы
Цель программы: поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество, заинтересованных в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, субъектов....
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников
Современная ситуация в дошкольном образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. В законе «Об образовании» РФ указано, что родители являются первыми педагогами. Они обя...
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год.
Пояснительная записка Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группа (6-7 лет) на 2017-2018 учебный год
Представленная рабочая программа для детей подготовительной группы обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами дошкольного образования.Данная рабочая программа явл...
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе.
План работы с родителями в подготовительной к школе группе...
Программа социального партнёрства с семьей
Для 2 младшей группы...
ПРОГРАММА социального партнёрства с семьями воспитанников на 2022– 2023 учебные года
В даномм докумете представлена прогамма социального портнёрства с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию на 2023 учебный год...
- Мне нравится (1)