Социализация детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
консультация (старшая группа) на тему
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет играть свою роль. Научить ребенка играть. Брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_detey_doshkolnogo_vozrasta_cherez_teatralizovannuyu_deyatelnost.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Составила: Мангушева В.Ш.,
воспитатель МБДОУ № 59 г. Салавата
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет играть свою роль. Научить ребенка играть. Брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Творчество – это страна чудес, полная открытий первых ярких впечатлений. Здесь можно многому научиться: думать, чувствовать, воспринимать, фантазировать, экспериментировать. В детстве закладываются основы личности человека, пробуждаются интересы, увлечения, все увиденное и услышанное усваивается быстро, легко запоминается на долгие годы. Лучшим условием в развитии творческой активности детей является театрально-творческая деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно прививается устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
В процессе театрализованной деятельности:
- расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
- развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
- стимулируются мыслительные операции;
- происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;
- активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
- совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
- развивается эмоционально-волевая сфера;
- происходит коррекция поведения;
- развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
- стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
- участие в театрализованной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Итак, что же такого ценного таит эта удивительная, магическая и такая знакома с детства театрализованная деятельность? С точки зрения педагогической привлекательности тут можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Это все так, но необходимо обратить внимание на чрезвычайно важную особенность театрализованной игры – эта деятельность интересна всем – и детям, и взрослым. К ярким праздничным утренникам уже привыкли все. Музыкальный руководитель и воспитатели стараемся, ищем, разрабатываем интересные сценарии, подбираем яркую современную музыку, вызывающую эмоциональный отклик у взрослых зрителей, усердно репетируем с детьми. В процессе наблюдений и совместной деятельности с детьми, мы, педагоги, обращаем внимание на следующее:
- желание участвовать в театрализованной деятельности ребенка, активность и инициативность;
- отношение к выбранной или порученной роли;
- развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности;
- эмоциональность и выразительность исполнения;
- развитие произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, любознательности;
- умение выразить свое понимание сюжета игры и характера персонажа;
- способность придумать и рассказать сказку, историю и т.д.
Обращая внимание на проявления в театрализованной деятельности вышеназванных качеств, педагоги нашего детского сада стараемся отмечать те позитивные изменения, которые можно отметить в развитии ребенка.
Мы считаем, что надо предоставить ребенку простор в занятии искусством, дать ему пространство, разные материалы. Необходимо не только развивать творчество, но и создавать условия для его проявления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность (из опыта работы)
Увлекаюсь театрализованной деятельностью. Написала опыт работы по этой теме. Предлагаю познакомиться с содержанием, аннотацией, пояснительной запиской. Практический материал буду выкладывать по мере в...
"Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В статье рассматривается подход к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....
Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Статья для уастия во всероссийской научно-практической конференции "Векторы образования: от традиций к инновациям"...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
"Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.Островский...
Презентация. Социально-педагогический проект. " Социализация детей раннего возраста через театрализованную деятельность".
Предлагаемая презентация отражает совместную работу социального педагога и воспитателя группы раннего возраста, в образовательной области: "социализация детей раннего возраста", раскрывая проблематику...
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов) ...
- Мне нравится (1)