Школа – уже завтра
консультация (подготовительная группа) на тему
Завершение дошкольного периода и поступление в школу - сложный и ответственный этап в жизни ребенка. На что необходимо обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola-uzhe_zavtra.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа – уже завтра
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка.
При подготовке к школе, большое внимание уделяется развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
ФГОС делает акцент не на том, чтобы ребенок перед походом в первый класс уже знал школьную программу, а на развитие способностей, которые соответствуют дошкольному возрасту – к играм, рисованию, конструированию. Но это не значит, что занятия отменяются, а это значит, что программные задачи решаются во всех видах деятельности детей.
В ДОУ образовательный процесс соответствует комплексно-тематическому принципу, который позволяет педагогу интегрировать содержание программы в различные виды деятельности.
Если дети накрывают на стол (развиваются мат. представления - считают ложки вилки, сравнивают количества, величину, форму; окружающий мир – материал изготовления, классификация посуды и т. д, речевое развитие – у ребенка развивается связная речь и т. д.
Наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять, т. е. действовать.
Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Поэтому, если родителям даем какие-то поручения, то их необходимо выполнять, т.к. это способствует развитию ребенка.
Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество взрослых и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.
Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
В группах создаем условия для формирования этих качеств.
Любознательность – не возникает сама по себе, ее нужно развивать.
Созданы центры для поисковой деятельности и детского экспериментирования.
Дети учатся ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения.
Создана картотека наши опыты.
Дети вспоминают совместный опыт экспериментальной деятельности и проводят опыты сами.
Подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения (можно ли из палочек построить круг? Почему на полюсах холодно, почему снег не тает на солнце..)
Излагают различные точки зрения на один и тот же вопрос.
Побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы…
Ставим конкретные вопросы.
(Почему не говорят «мокрый как гусь»)
Ставим проблемные задачи.
(Почему солнце зимой не греет)
Имеет ли вода форму
Все ли притягивает магнит
Всегда ли магниты притягиваются
Какой материал выберем для строительства набережной Невы.
Создавая проблемные ситуации, побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки.
Проводя исследования дети задают множество вопросов.
Проблемные задачи ставят ребенка в ситуацию, в которой у него должно появиться удивление и ощущение трудности, которую он должен преодолеть.
Инициативность – все дети проявляют инициативу, но не всегда правильно она воспринимается товарищами (помощь в бытовых вопросах, на занятиях, в игре)
Самостоятельность – в детском саду приучаем быть самостоятельными, но в домашнем окружении у некоторых родителей не хватает на это терпения.
Произвольность – делать не так, как я хочу, а как требуют правила (оставляем игру, идем заниматься, спокойно уходим домой, одеваемся по правилам, соблюдаем правила в общественных местах, на занятии, в группе, не нарушаем технику безопасности при спуске по лестнице, адекватно принимать требования взрослых, ребенок должен идти за взрослым, а не наоборот; некоторые говорят, что не люблю ходить к бабушке, там надо жить по бабушкиным законам, а дома живут по моим. Надо, чтобы ребенок принял и хотел жить по законам социума, а не только тогда, когда ему пообещают ценную награду..…)
Творческое самовыражение – дети уже создают сюжетные рисунки, рисунки стали более красочными, однако вызывает трудность что-то дорисовать (круг, овал, прямоугольник..), самостоятельно слепить, построить. Для развития воображения, фантазии, преодоления неуверенности в самовыражении необходимо расширять кругозор детей, больше читать, разговаривать на заданную тему, смотреть познавательные видео, приобщать детей к искусству.
Учитывая все сказанное, можно сделать вывод, что
наша работа позволяет воспитанникам детского сада успешно пройти период адаптации в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Завтра в школу!"
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Современная школа требует от детей, посту...
Конспект организованной деятельности «Завтра в школу» для детей 6 – 7 лет
Конспект организованной деятельности «Завтра в школу»для детей 6 – 7 лет...
Проект "Сегодня - мы вместе, завтра - я сам" в подготовительной к школе группе
Цели проекта: оказание помощи родителям по вопросу подготовки детей к школе в процессе совместной деятельности.Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоциона...
Интеллектуальная игра для детей и родителей подготовительной к школе группе "Сегодня мы дошкольники, а завтра будем школьники"
Интеллектуальная игра для детей и родителей подготовительной к школе группе"Сегодня мы дошкольники, а завтра будем школьники"...
Семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы «Сегодня дошкольник - завтра ученик»
для родителей...
Сегодня мы дошкольники, а завтра будем школьники Интеллектуальная игра для детей и родителей подготовительной к школе группе
Сегодня мы дошкольники, а завтра будем школьникиИнтеллектуальная игра для детей и родителей подготовительной к школе группе...
"Завтра в школу мы пойдем"
Утренник, посвященный выпуску в школу...