Буклет "Учимся говорить правильно"
методическая разработка по теме

Вы начинаете работу по исправлению речи Ваших детей. Для более продуктивной работы советуем Вам прислушаться к рекомендациям логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Вы начинаете работу по исправлению речи Ваших детей. Для более продуктивной работы советуем Вам прислушаться к рекомендациям логопеда.

  1. Всегда используйте игры и игровые упражнения.
  2. Старайтесь избегать фраз типа: «Давай заниматься» или «Пойдём учиться». Постарайтесь настроить ребёнка словами «Помоги мне сказать правильно», «Давай поиграем», «Покажи бабушке, как ты умеешь (научился) говорить и т.д.
  3. Начинайте каждое утро ребёнка с потягивания и дыхательных упражнений.
  4. Используйте время утреннего туалета для кратковременного повторения артикуляционных упражнений (перед зеркалом).
  5. Прежде чем заниматься с ребёнком у зеркала, попробуйте отработать упражнения самостоятельно.
  6. Помните, что только первые 10-15 минут являются самыми продуктивными в индивидуальной коррекционной работе.
  7. Постарайтесь выдерживать структуру занятия.
  8. Не переутомляйтесь сами и не переутомляйте ребёнка.

Заниматься нужно кому- то одному из родителей. Допускается замена кем-либо другим, но лучше этого избегать.

Развитие артикуляционного аппарата

    Упражнения артикуляционной гимнастики развивают умения выполнять точные движения, языка, губ, челюсти, помогут ребёнку научиться управлять органами артикуляции, что необходимо для произнесения звуков.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать следующие требования:

  • Движения проводите неторопливо ритмично, чётко.
  • Упражнения по артикуляционной гимнастике и звукопроизношению отрабатывайте пере зеркалом – ребёнок должен видеть своё и ваше лицо.
  • Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с действиями ребёнка.
  • Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребёнка, имитируя движения языка.

Помните, гимнастика не должна  ребёнку надоедать. Следите, что бы он от неё не уставал.

Артикуляционный аппарат –

это части тела, которые помогают говорить.

  1. Язык

  1. Губы (верхняя и нижняя)

  1. Зубы (верхние и нижние)

  1. Горло и связки

Что необходимо приготовить

для выполнения заданий логопеда

1. Настольное зеркало, удобного для ребёнка размера, устанавливается на оптимальной высоте. При этом родитель, дающий инструкцию, располагается позади ребёнка так, что бы оба видели себя в зеркало.

2. Ватные диски, салфетки, лёгкая бумага (для дыхательных упражнений).

3. Цветные карандаши.

4. Простой карандаш.

5. Книжка-раскраска (по заданию логопеда)

6. Пластилин.

7. Тетрадь для заданий.

Последовательность заданий при самостоятельной работе.

1. Любое занятие следует начинать с дыхательных упражнений. На первоначальном этапе это комплекс «Дыхательной гимнастики» с последующим переходом на упражнения для развития силы и направленности речевого выдоха.

2. На следующем этапе происходит работа по развитию и закреплению артикуляционной моторики и уклада – комплексы «Артикуляционной гимнастики» и артикуляционные упражнения.

3. Упражнения на развитие мелкой моторики и фонематического слуха и представлений.

4. Закрепление звукопроизношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

Консультация для воспитателей "Говорите правильно"

Не стоит повторять прописную истину о том, что любое общение, тем более с детьми, не допускает грубости, бестактности, и что овладение нормами речевого этикета – одна из важнейших составляющих коммуни...

«Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации (Центры:«Учимся говорить» и «Будем говорить правильно»)»

Развивающая  предметно-пространственная  среда  дошкольной  организации должна быть:• содержательно-насыщенной, развивающей;• трансформируемой;• полифункциональной;• вариативной;• ...

Конкурс "Дышим правильно - говорим правильно"

 Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только нарушения речи, внимания, памяти, моторики, пов...

Проект по речевому развитию "Говорим красиво-говорим правильно"

Своевременное развитие речи перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Любое нарушение речи в той или иной степени, может отразиться на дея...

Говорите правильно! Основные правила при разговоре с ребёнком или как НЕ НАДО говорить

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг: дома, на улице, в детском саду....