Тренинг для родителей "Права ребенка"
консультация на тему

Тренинг доя родителей "Права ребенка" вкючает в себя игровой и теоретический материал, по теме прав ребенка, и игры и викторины на закрепление знаний по правам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_prava_rebenka.docx376.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей

«ПРАВА РЕБЕНКА»

  • Приветствие.
  • Представление цели встречи…

 Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Ещё в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребёнка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые было необходимо принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми. В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребёнка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка. Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребёнка. Положения Конвенции сводятся к четырём основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. 15 сентября 1990 года Конвенции о правах ребенка вступила в силу для РФ.

  • Игра на знакомство «Имя + прилагательное». По кругу передаем солнышко-игрушку, называем свое имя и на первую букву имени придумываем прилагательное, характеризующее себя.
  • Разминка -  Игра «Те, кто…». (Встаньте и поменяйтесь местами те, кто… У кого есть такой признак должен поменяться местами. Кому не хватило места, тот -ведущий)
  • Разминка – выполняем задания: ходим и гуляем по ковру, пританцовывая под музыку по сигналу выполняем задания - объединиться по двое, присесть, прикоснись к синему, красному, по трое и т.д.
  • Марафон «Да. НЕТ. Не знаю…»

Вопросы для обсуждения:

- У всех ли людей есть права?

- Чем больше у человека прав, тем больше у него и обязанностей?

-Если права нарушаются, какие чувства испытывает человек (обида, растерянность, возмущение и т.п.)?
-Часто, сами того не замечая, мы нарушаем права других людей
(примеры?). Также могут нарушаться и наши права.
- Как сделать, чтобы ничьи права не нарушались? (Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных. Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои.)

  • Мини-лекция

Условно права ребёнка можно разделить на шесть основных групп:

  1. К первой группе можно отнести такие права ребёнка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении др. прав и т.п.
  2. Ко второй группе относится право ребёнка на семейное благополучие.
  3. К третьей группе относится право ребёнка на свободное развитие личности.
  4. Четвёртая группа права призвана обеспечить здоровье детей.
  5. Пятая группа ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).
  6. И шестая группа направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации.

В декларации прав человека записано, что главное право каждого человека — право на жизнь (Конвенция о правах ребёнка ст.6). Оно означает, что любой ребёнок, независимо от состояния здоровья, имеет право родиться на свет и получить от своего государства всё необходимое для полноценной и достойной жизни. 

  • Игра «Волшебный сундучок»

Цель: закрепить знания родителей о правах ребенка.

Чтобы подвести итог мероприятия, родителям предлагается поиграть в игру «Волшебный сундучок». Из сундука по очереди достаются предметы, символизирующие знакомы всем права человека. Необходимо объяснить значение каждого предмета с точки зрения прав человека.

Свидетельство о рождении

Что это за документ? О каком праве он напоминает?

(о праве на имя)

Сердечко

Какое право может обозначать сердце?

(о праве на заботу и любовь)

Домик

Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает?

(о праве на имущество)

Конверт

О чем напомнил конверт?

(никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать)

Букварь

О каком праве напоминает эта книга?

(о праве на образование)

Игрушечный утенок и утка

О чем напоминают эти игрушки?

(о праве ребенка быть вместе с мамой)

Медицинский стетоскоп. Право на медицину.

  • Мини-тест.Выберите правильный ответ:

- Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребенка?

А) Ф.М. Достоевскому

Б) А.П. Чехову

В) М.А. Горькому

- В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?

А) 1968г.

Б) 1982г.

В) 1989г.

- Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т.д.) могут влиять на неодинаковое использование детьми своих прав?

    А) таких различий нет

(Согласно статье 2 все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения).

Б) национальная принадлежность

В) состояние здоровья

- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка?

А) педагоги

Б) родители

(Согласно статье 18 родители совместно несут основную ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь).

- На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей?

А) на благотворительные организации

Б) на иностранных спонсоров

В) на государство

(Согласно статье 20 государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативу семейной заботы либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми)

- Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:

А) не указана в официальных справочниках

Б) может мешать образованию и вредить здоровью

(Согласно статье 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определять в отношении условий труда).

В) не соответствует интересам и склонностям ребенка

- Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у них:

А) чувства страха перед наказанием

Б) осторожности в реализации своих желаний

В) чувства достоинства и значимости

(Согласно статье 40 ребенок, нарушивший, как считается, закон,имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальную реинтеграцию).

- ООН считает человека ребенком от рождения до:

А) 16 лет

Б) 18 лет

(Согласно статье 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте).

В) 19 лет

  •  Игра «Права детей в детской литературе»

Вот примеры детской художественной литературы, где нарушены права детей на… Сейчас мы разделимся на подгруппы, вы получаете отрывок из сказки, надо угадать сказку, инсценировать отрывок и сказать - какие права детей здесь нарушены

- личную неприкосновенность, жизнь и свободу - сказка «Кот, лиса и петух»

- право на жизнь и свободу - сказка «Гуси-лебеди»

- право на жизнь и свободу - «Маша и медведь»

- право на жизнь и свободу- «Волк и семеро козлят»

- неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь - «Три поросенка»

Какие сказки с нарушениями прав детей вы еще знаете?

  • Подведение итогов. Каждый ребенок имеет право на гражданство. С самого рождения он является гражданином государства, в котором живет.

         Каждый ребенок в нашей стране является россиянином, гражданином России, имеет право на заботу и охрану со стороны государства. Это право подтверждает первый документ каждого ребенка – свидетельство о рождении.

         Когда ребенку исполняется четырнадцать лет, он получает следующий документ – паспорт гражданина России. В паспорте указаны имя, отчество и фамилия человека, дата его рождения, адрес. На обложке паспорта изображен российский герб.

Каждый гражданин обязан любить свою Родину и участвовать в жизни своей страны, вставать на ее защиту, если ей грозит опасность, быть честным, справедливым, смелым, мужественным.

         Итак, все люди, живущие на Земле, разные, но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, имя, на свой дом. Все люди на планете должны дружить друг с другом и жить в мире!

         Теперь Вы, уважаемые родители вспомнили о правах ребенка. Любите своих детей — родительская любовь, это одна из самых больших человеческих ценностей.

Приложение.

Раздаточный материал для родителей.

Памятка «Как общаться с ребенком»

  • Всегда принимайте активное участие в жизни семьи.
  • Находите время, чтобы поговорить с ребенком.
  • Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все его трудности.
  • Помогайте развивать способности и таланты.
  • Не оказывайте на ребенка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.
  • Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.
  • Уважайте право ребенка на собственное мнение.
  • Относитесь к ребенку как к равноправному члену семьи, у которого пока просто мало жизненного опыта.
  • С уважением относитесь ко всем остальным членам семьи.
  • Будьте последовательны в своих действиях.
  • Не давайте ребенку невыполнимых обещаний.
  • Ежедневно давайте ребенку почувствовать свою любовь и заботу.

image001http://player.myshared.ru/10/995283/slides/slide_7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар для родителей с элементами тренинга "Внимание: гиперактивный ребенок!"

·        помочь родителям понять характер взаимодействия с особым ребенком...

Родительское собрание с элементами тренинга "Психологические особенности ребенка 4-5 лет.Сплочение родительского коллектива".

Данный материал может быть интересен воспитателям и психологам ДОУ для успещной работы с детьми и родителями средней группы....

Семинар с элементами тренинга «Внимание! Гиперактивный ребенок» презентация

ull;- помочь родителям понять характер взаимодействия с особым ребенком;•- обучить эффективным способам взаимодействия с ним.•- научить родителей приемам развития внимания, контроля над ак...

Семинар-тренинг «Эмоциональное развитие ребенка в семье»

 Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их о...

презентация Интерактивная форма работы с родителями в рамках родительского собрания (старшая группа). Занятие с элементами тренинга «Познай своего ребенка»

осуществить психолого-педагогическуюподдержку родителей в виде практическихпредложений по установлению правильныхвзаимоотношений с детьми....

Занятие с элементами тренинга "Семья глазами ребенка"

Цель: развитие компонента самосознания, через формирование чувства принадлежности к своей семьеЗадачи:  воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми дела...