Родительское собрание "Только раз бывает детство, у ребят любой страны"
консультация по теме
Родительское собрание "Только раз бывает детство, у ребят любой страны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_tolko_raz_byvaet_detstvo_u_rebyat_lyuboy_strany.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дети – не будущие личности, они уже личности.
«Дети – существа, в душах которых открываются зародыши
всех мыслей и чувств, которые волнуют нас,
и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью».
Януш Корчак
Родительское собрание на тему:
«Только раз бывает детство, у ребят любой страны».
Цель: знакомство родителей с нормативными документами по вопросам защиты прав ребенка.
Задачи:
довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;
пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.
Подготовка к собранию:
1. Выставка литературы «Семейный Кодекс», «Конвенция о правах ребенка», «Закон об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Устав ДОУ», «Декларация прав ребенка».
2. Оформление наглядно материала «Шпаргалки для родителей».
3. Выпуск фотогазет: «Моя семья», «Наши праздники».
4. Разучивание с детьми стихов.
5.Выставка рисунков «Моя семья».
6. Изготовление памяток для родителей.
7. Запись музыки на диск.
8. Оформление приглашений на родительское собрание.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка? Обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку приглашаем вас 25 февраля в 17.30.
Вашему вниманию будут предложены:
- Нормативные документы по вопросам защиты прав ребенка.
- Дискуссия: «О наказании ребенка в семье».
- Игра на закрепление прав ребенка «Знаете ли вы сказки?».
- Мини – анкета.
- Выступление детей.
Заранее благодарны. Воспитатели.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Под музыкальное сопровождение «Родительский дом» в исполнении братьев Радченко, Льва Лещенко постепенно собираются родители. Родителям предлагаю рассмотреть выставку правовых документов, памяток, «шпаргалок для родителей».
Педагог: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку.
Положение детей в России в начале XXI века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих школу в связи с тяжёлым материальным положением в семье и т. д.
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица -10%.
Из этого можно сделать вывод, что первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
Первичным институтом защиты прав ребёнка выступает семья. В семье, где ребёнок рождается, растёт, воспитывается и формируется как личность, он впервые получает и испытывает защиту от различных неблагоприятных условий среды.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что такое семья?» (Ответы родителей)
«Семья — группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.
Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?
Выступление детей.
1-ый ребёнок:
Права нам каждому даны
И по ним мы все равны
Но каждому Родина дороже
Важно то, что мы схожи.
2-ой ребёнок:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами
Шел малыш знакомиться с правами.
3-ий ребёнок:
Рядом мама крепко за руку держала
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Что же такое – право? (Ответы родителей)
Право – это совокупность общеобразовательных правил поведения, норм, узаконенных возможностей человека, санкционированных, регулируемых и охраняемых государством.
Звучит музыкальное сопровождение «Птица счастья»
У русского народа символом счастья, благополучия всегда была Жар-птица – волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье, радость, неприкосновенность на его жизнь. Вот такая птица залетела к нам в детский сад.
Птица - счастья принесла нам права, которыми пользуется человек в своей жизни, которые необходимы вам и вашим детям для нормальной жизни в нашем обществе.
На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец (воспитатель предлагает одному из мальчиков принести первое перо и читает текст на его обороте).
Первое перо.
Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.
Второе перо.
Декларация прав ребёнка (1959)
В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка.
Приняв краткую Декларацию прав ребёнка, ООН поставила цель: разработать документ о правах детей, который имел бы обязательную силу для государств, согласившихся его подписать. Именно таким документом и стала Конвенция о правах ребёнка.
Третье перо.
Конвенция о правах ребёнка стала базовым документом по защите прав детей во всём мире. Если Декларация провозглашает права человека и рекомендует государствам их выполнять, то Конвенция требует обязательного их выполнения. Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения.
Конвенция состоит из 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:
– на воспитание;
– на развитие;
– на защиту;
– на активное участие в жизни общества.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990) принята 30 сентября 1990 года в США Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей, в которой говорится, что дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежды. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учёбы и роста. Однако для многих детей реальности детства совершенно другие. Дети подвергаются опасностям, которые препятствуют их росту и развитию, страдают от бедствий нищеты и экономического кризиса, умирают от недоедания и болезней.
Для создания и развития механизма реализации прав ребенка, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией Российской Федерации, нашей страной принят целый ряд законодательных актов.
Четвертое перо.
Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.
В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы между народного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».
Семейный кодекс РФ (1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применяет меру: «лишение родительских прав».
Пятое перо.
Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав. И разъясняется такое понятие, как дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Шестое перо.
Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребёнка бесплатное обучение, на уважение его человеческого достоинства.
Седьмое перо.
Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены».
Восьмое перо.
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.
Девятое перо.
ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения.
Десятое перо.
Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Задача работников дошкольных образовательных учреждений - донести до сознания детей в доступной форме "Конвенцию о правах ребенка". Вот некоторые права ребенка, с которыми мы, педагоги детского сада знакомим наших воспитанников:
1. Право ребёнка на жизнь.
2. Право ребёнка на заботу родителей.
3. Право ребёнка на имя.
4. Право ребёнка на гражданство.
5. Право ребёнка на личную жизнь.
6. Право ребёнка на неприкосновенность жилища.
7. Право неполноценного в умственном и физическом отношении ребёнка на особую заботу.
8. Право ребёнка, родители которого работают, пользоваться службами и учреждениями по уходу за детьми.
9. Право ребёнка на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления.
10. Прав ребёнка на образование.
11. Право ребёнка на отдых и досуг.
Дискуссия: « О наказании ребенка в семье».
Уважаемые родители! А сейчас мы обсудим важную и актуальную проблему, связанную с мерами наказания в воспитании.
Виды наказаний:
Ставят в угол (в том числе в туалет).
Бьют (ремень, веник, ладонь).
Не пускают гулять.
Ругают.
Лишают удовольствий.
Не разговаривают.
Не наказывают.
Какие наказания вы считаете возможным применять по отношению к своему ребёнку?
(Ответы родителей).
А сейчас, хочу предложить вам поиграть в игру: «Знаете ли вы сказки?», так как знают их ваши дети.
Подумайте и ответьте:
1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно. («Красная шапочка», «Серая шейка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др.)
2. Какие литературные герои могли пожаловаться, что нарушено право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», «Заюшкина избушка» и др.)
3. В какой известной сказке Маршака нарушено право ребенка на заботу и попечение? («Двенадцать месяцев»)
4. В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и развлечения? («Золушка»)
5. Какое право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"? (Право на жизнь)
6. Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение)
7. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого "Золотой Ключик"? (Правом на бесплатное образование)
8. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на личную Неприкосновенность)
Мини – анкета:
(Ответьте на вопросы)
- Поощрения, которые дети считают наиболее желаемыми…
- В семье становится неуютно, когда…
Есть старинная мудрость:
Прежде чем сказать — посчитай до десяти.
Прежде чем обидеть — посчитай до ста.
Прежде чем ударить — посчитай до тысячи».
В последнем случае лучше сосчитать до миллиона.
И чаще говорите так своим детям: -
«Сыночек и доченька».
Эти слова имеют божественно - сказочную силу и энергию у всех матерей!
Каждый человек в своей жизни должен родить ребенка, построить дом, посадить дерево, плодами которого будут пользоваться ваши дети. Сегодня мы построили дом, фундаментом которого являются правовые знания, а теперь посадим дерево, а плоды, которыми будут пользоваться ваши дети – это их права. Я предлагаю вам выбрать наиболее важное на ваш взгляд право и написать его на яблоке и прикрепить на наше правовое дерево.
(на плакат с изображением дерева прикрепляют плоды с надписью прав ребёнка).
Сегодня жар-птица познакомила вас с важными правами. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода, нищеты – они несчастны. Поэтому правительство нашей страны обещает делать всё для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством.
Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. И об этом мы ещё будем говорить. Жар-птица научит нас многому, она останется у нас в детском саду.
Подводя итог выше сказанному, предлагаю принять решение по этому вопросу:
1. Принимать ребенка таким, какой он есть.
2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.
3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье.
4. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам.
6. Создать книгу прав ребёнка.
В завершении собрания раздаются «Памятки».
Спасибо за внимание.
Используемая литература:
С.В. Глебова «Детский сад-семья: аспекты взаимодействия» ТЦ «Учитель»-Воронеж 2005 год.
Н.М. Метенова «Родительское собрание в детском саду» Ярославль 1999 год.
Т. Доронова «Работа воспитателя по профилактике нарушений прав ребенка в семье»- дошкольное воспитание- 2001год, № 8; 12.
Конвенция о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. – Педагогическое общество России, 2005год.
Зенина Т.Н. «Родительские собрания в детском саду» – Москва, Педагогическое общество России, 2007 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родительского уголка "Без праздника не бывает детства"
Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. И родители, и дети с нетерп...
"Без праздников не бывает детства"
Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду. Праздники оказывают огромное воздейств...
"Без праздников не бывает детства"
Презентация и буклет к семинару для воспитателей и специалистов детского сада "Без праздников не бывает детства"...
Итоговогое родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»
Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя детей и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического развития детей за ...
Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства»
Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»
Родительское собрание во второй младщей группе...
Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства»
Создать условия для расширения представления родителей об образовательной деятельности в детском саду; моделирование перспектив на учебный год; формировать у родителей ответственность за здоровье собс...