"Без праздников не бывает детства"
презентация на тему
Презентация и буклет к семинару для воспитателей и специалистов детского сада "Без праздников не бывает детства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik.ppsx | 734.3 КБ |
buklet.docx | 469.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.» В. А. Сухомлинский
Классификация детских праздников на основе общепринятой праздничной культуры России
Цель организации праздника Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Задачи культурно-досуговых мероприятий в детском саду: - дать детям радость и побуждать их к активности; - дать яркие художественные музыкальные впечатления; - привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.
Оформление мероприятий Оформление должно: - отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей; - развивать художественно-эстетический вкус; - создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям.
Этапы работы по организации праздника: 1 . Предварительное планирование. 2. Работа над сценарием. 3. Предварительное знакомство детей с темой утренника. 4. Репетиции. 5. Работа с родителями. 6. Проведение утренника 7. Подведение итогов 8. Последействие праздника.
Поведение детей на утреннике Детям необходимо знать некоторые из них: - говорить не громко (не кричать); - ходить спокойно (не бегать); - помнить для чего мы находимся в зале; - смело показывать свои способности; - заботиться друг о друге (не обижать); - помогать друг другу (не смеяться); - внимательно слушать друг друга (дать сказать каждому); -не отвлекаться на родителей.
Анализ качества проведения праздника, при котором оцениваются : -деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений; -деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми; - качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения музыкального репертуара; -организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника; -праздничное оформление зала.
Структура сценария-традиционного праздника в детском саду 1. Экспозиция (обозначение сюжета, места действия, определение атмосферы праздника) 2. Оформление «завязки» (появление нового события в начале праздника) 3. Развитие действия по восходящей (череда событий, которые, сменяя друг друга, по энергетическому уровню усиливаются и ведут нас к кульминации) 4. Кульминация (переломный момент праздника) 5. Развитие действия по нисходящей (события направлены на разрешение ситуации) 6. Развязка (в её основе – разрешение сюжета) 7. Финал (апофеоз праздника)
Творческих успехов!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 72
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕТРОВ ВАЛ
КАМЫШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
2015 год
В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ
«БЕЗ ПРАЗДНИКОВ
НЕ БЫВАЕТ ДЕТСТВА»
Музыкальный руководитель
Князева К. Г.
«Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.»
В. А. Сухомлинский
С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более.
Праздник – это важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: «Без праздников не бывает детства!»
Праздники и развлечения являются частью культурно-досуговой деятельности ДОУ. Через управляемую культурно-досуговую деятельность детей возможно развить общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, сформировать основы его положительного отношения к окружающим, позитивную «Я-концепцию».
Классификация детских праздников на основе общепринятой праздничной культуры России:
1) народные и фольклорные – Святки, Коляда, Масленица, Красная горка, весеннее-летние игрища и забавы, Осенины;
2) государственно-гражданские – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;
3) международные – День матери, День защиты детей, Международный женский день;
4) православные – Рождество, Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха, Троица, Покров;
5) бытовые и семейные – день рождения, выпуск в школу;
6) «фантазийные праздники» – Праздник мыльных пузырей, Праздник воздушных шаров, Бумажных корабликов.
Клпссификация развлечений:
в зависимости от активности детей, на три вида. Это развлечения, в которых дети:
1) только зрители и слушатели;
2) участвуют самостоятельно;
3) участвуют совместно со взрослыми.
Развлечения – красочные моменты, развивающие творческую активность, обогащающие детей впечатлениями. В развлечениях дети могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества.
Этапы работы по организации праздника:
1. Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.
2. Работа над сценарием.
3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.
4. Репетиции.
5. Работа с родителями.
6. Проведение утренника
7. Подведение итогов
8. Последействие праздника.
Структура сценария-традиционного праздника в детском саду
1. Экспозиция (обозначение сюжета, места действия, определение атмосферы праздника)
2. Оформление «завязки» (появление нового события в начале праздника)
3. Развитие действия по восходящей (череда событий, которые, сменяя друг друга, по энергетическому уровню усиливаются и ведут нас к кульминации)
4. Кульминация (переломный момент праздника)
5. Развитие действия по нисходящей (события направлены на разрешение ситуации)
6. Развязка (в её основе – разрешение сюжета)
7. Финал (апофеоз праздника)
Анализ качества проведения праздника, при котором оцениваются:
-деятельность детей во время праздника, их самочувствие, эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности, качество выступлений;
-деятельность музыкального руководителя и воспитателей, их профессионализм в составлении сценария, умение распределять роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми;
- качество используемого музыкального репертуара, его доступность, художественность и соответствие тематике праздника; качество исполнения музыкального репертуара;
-организационные моменты праздника, согласованность работы всего коллектива при подготовке в проведении праздника;
-праздничное оформление зала.
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родительского уголка "Без праздника не бывает детства"
Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. И родители, и дети с нетерп...
"Без праздников не бывает детства"
Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду. Праздники оказывают огромное воздейств...
Консультация Без праздников не бывает детства! Организация праздников и досуговой деятельности в детском саду
Праздники! Ну, кто же, скажите, пожалуйста, не любит их! Особенно их обожают дети. Так что же такое праздник? Праздник - это «день торжества, установленный в честь или в память кого-чего-н...
консультация для родителей " Без праздников не бывает детства"
материал для родителей....
Без праздников не бывает детства!
О чем мечтает круглый год каждый ребенок? Конечно о празднике!...
СТАТЬЯ. БЕЗ ПРАЗДНИКОВ НЕ БЫВАЕТ ДЕТСТВА
БЕЗ ПРАЗДНИКОВ НЕ БЫВАЕТ ДЕТСТВА...
БЕЗ ПРАЗДНИКОВ НЕ БЫВАЕТ ДЕТСТВА (СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКОВ)
БЕЗ ПРАЗДНИКОВ НЕ БЫВАЕТ ДЕТСТВА(СОВМЕСТНАЯ РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРАЗДНИКОВ)...