Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства»
материал (младшая группа)
Родительское собрание во второй младшей группе
«Путешествие в страну Детства»
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства» | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе
«Путешествие в страну Детства»
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
(слайд 1)
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том как помочь ребёнку в период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. Но сегодняшнее родительское собрание пройдёт необычным образом, мы предлагаем вам отправиться в путешествие на вот этом замечательном поезде (слайд 2) в необыкновенную страну, под названием Детство. Но сначала я хочу представить вам нашего гостя. Это воспитатель Изо нашего детского сада Осадчая Е.М. (выступление Е.М.)
Ну а мы продолжаем, располагайтесь поудобнее в наших комфортабельных вагонах и мы отправляемся в путь…(слайд 2 гудок)
(слайд 3)
Остановка «Давайте познакомимся и будем дружно жить»
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.
Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет ведь мы решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
А теперь мы просим Вас присесть. И мы едим дальше (слайд 4 гудок)
(слайд 5)
Остановка «Адаптация ребёнка в детском саду»
И сегодняшнюю нашу беседу начать с шуточного стихотворения
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Сейчас у наших детей идет адаптация
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); пить из чашки, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями.
- Не давайте «пустых обещаний», если по- обещали забрать ребенка пораньше, заберите!.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!
Не мало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.00 т. к. Каждое утро мы делаем зарядку (просим вас не опаздывать).
С 9 часов начинается непосредственно образовательная деятельность
Мы работаем по программе «От рождения до школы».
По сетке занятий: познавательное развитие 1 раз в неделю, физ-ра 3 раза в неделю, музыка 2 раза в неделю, рисование 1 раз в неделю, лепка или аппликация 1 раз в неделю, математика 1 раз, развитие речи 1 раз в неделю
Каждое занятие не более 15 минут и обязательно веселая физкультминутка в середине занятия. Занятия проходят в игровой форме, чтобы детям было всё доступно и интересно. Отправляемся дальше (слайд 6 гудок)
(слайд 7)
Остановка «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания. А сейчас давайте разберём ситуацию.
Ситуация для анализа
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но. наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам, сам! Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы:
1. Правильно ли поступила мама? И почему?
2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
3. Как вы выходите из них?
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
• Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
• Как вы считаете?
• Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот. Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал. Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых, наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
• Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
• Как выходили из таких ситуаций?
При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?
Ситуация для анализа.
Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”
Какие действия нужно предпринять взрослым? Итак, дети стремятся к самостоятельности. А мы продолжаем путь (слайд 8 гудок)
(слайд 9)
Остановка «Мы вам благодарны!»
Благодарим за участие в конкурсе осенних поделок, за то, что пришли на общесадовое родительское собрание, благодарим пап….
Мы продолжаем наше путешествие(слайд 10 гудок)
(слайд 11)
Ну и наконец мы едим в страну «Детства» (слайд 12 гудок)
(слайд 13)
«Страна Детства»
Вот и наконец мы доехали в страну, под названием «Детство», и здесь мы вам предлагаем посмотреть фильм о жизни наших детей в детском саду.(слайд 14) (просмотр фильма)
Ну а теперь нам пора отправляться обратно в наш детский сад. (слайд 15 гудок)
(слайд 16)
Ну вот мы приехали в наш детский сад.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.
(слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговогое родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»
Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя детей и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического развития детей за ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну мастеров»
8 апреля в уютной и теплой обстановке прошло родительское собрание- практикум во 2 младшей группе « Путешествие в город мастеров».Цель и задачи собрания: -подвести и...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну «Сенсорика»
Развитие мелкой моторики и координации движений рук....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие по стране «Говорим и развиваемся»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»
Родительское собрание во второй младщей группе...
Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства»
Создать условия для расширения представления родителей об образовательной деятельности в детском саду; моделирование перспектив на учебный год; формировать у родителей ответственность за здоровье собс...
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в будущее»
Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДО и родителей.Задачи:познакомить родителей друг с другом и педагогом;познакомить родителей с режимом, правилами и работой детск...