Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства»
методическая разработка (младшая группа)
Создать условия для расширения представления родителей об образовательной деятельности в детском саду; моделирование перспектив на учебный год; формировать у родителей ответственность за здоровье собственных детей; воспитывать между педагогами и родителями доверительные отношения, способствующие осознанию значимости семьи во всестороннем развитии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_detstva_ryazan_d._s._24.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства»
Цель. Способствовать повышению педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Задачи. Создать условия для расширения представления родителей об образовательной деятельности в детском саду; моделирование перспектив на учебный год; формировать у родителей ответственность за здоровье собственных детей; воспитывать между педагогами и родителями доверительные отношения, способствующие осознанию значимости семьи во всестороннем развитии ребенка.
Состав собрания: родители и воспитатель младшей группы, заведующий ДОУ, заместитель по ВМР, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог.
Оборудование: стенгазета «Мы в своём родном саду очень весело живём», презентация «Путешествие в страну Детства», музыкальный диск «Гимнастика для детей от 2 до 6 лет» автор: Ольга Цыпленкова; музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, колокольчики; клубок ниток; картинки вагончиков; для опытов: две чашки, лист бумаги, несколько игрушек, шерстяной шарф, воздушный шарик, овсяные хлопья; маски собаки и зайца; буклеты с советами и рекомендациями по питанию детей; картинки с продуктами питания, листы бумаги, ручки; пазлы на правила дорожного движения; картотека игр и опытов для детей младшего дошкольного возраста, схема безопасного движения до детского сада; трафареты цветов для раскрашивания, зелёная поляна из бумаги, стенд с рубрикой: мудрецы о воспитании детей.
Повестка собрания:
1.Организационный момент (сообщение темы и повестки дня)
Выбор председателя и секретаря.
2. Давайте познакомимся.
Выступление воспитателя младшей группы, заведующего ДОУ, заместителя по ВМР, медицинской сестры, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, учителя-логопеда, педагога-психолога. Теоретические и практические рекомендации.
3. Дети-цветы жизни. Заключительное слово родителей и воспитателя.
4. Обсуждение, принятие решений собрания.
Ход собрания.
1.Организационный момент.
Слайд
Воспитатель. Добрый вечер, дорогие друзья! Я предлагаю отправиться сейчас в обзорное путешествие на поезде в страну под названием Детство. Ведь путешествие всегда романтично и загадочно.
Разрешите представить членов нашей команды:
Руководитель всех путей сообщений – заведующий ДОУ.
Заместитель руководителя всех путей сообщений – заместитель по ВМР.
Начальник поезда «Гномики» (председатель собрания) – воспитатель младшей группы.
Помощники - проводники – Главная медицинская сестра, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог –психолог.
Заместитель начальника поезда по протокольной части – секретарь (родитель).
Пассажиры - родители.
Голосование за представленные кандидатуры.
И поскольку я Начальник поезда, то прошу выполнять все мои распоряжения. Представьте, что вы, сидя за этими столами, находитесь в своих вагонах. Так как мы все вместе находимся на одном поезде, то получается у нас семейный поезд. И так в добрый путь!
2. Давайте познакомимся.
Выступление заведующего и заместителя.
Слайд
Первая станция - Родительская
Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе и своём ребёнке. Сначала воспитатель говорит о себе, держит нитку и передаёт по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель. Уважаемые родители, посмотрите, мы как большая дружная семья, решаем одни и те же задачи, значит должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением отправляемся дальше.
Слайд
Вторая станция – Детская
Детский сад
Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!
Слайд Утренняя гимнастика
Начинаем день с зарядки,
Чтобы было всё в порядке.
Не ленись и не зевай!
Руки, ноги поднимай!
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой и стихотворной форме.
Слайд Культурно-гигиенические навыки
Моем руки чисто, чисто!
Моем руки быстро, быстро!
Мылом мылим, грязь смываем!
Сухо, сухо вытираем.
Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают мылом, смывают, вытирают полотенцем.
Слайд Приём пищи
Во время приема пищи дети самостоятельно кушают. Приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Слайд Образовательная деятельность
Заниматься интересно, многому научимся.
Любознательны мы очень, с нами не соскучишься.
Занятия проходят в игровой форме.
Слайд Навыки самообслуживания
Застегнем застежки на нашей одежке:
Пуговки и кнопочки, разные заклёпочки.
При помощи взрослых дети стараются раздеваться и одеваться.
Слайд Прогулка
Очень рада детвора, им гулять пришла пора.
Слайд Игровая деятельность
Мы играем целый день и нам совсем это не лень!
В детском садике прекрасно. Отдыхают дети классно!
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладевают навыками сюжетно-ролевой игры.
Слайд Физическое развитие
Мы веселые ребята, любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Проводим активные занятия по физическому развитию.
Слайд Тихий час
Тихий час подкрался томно.
Стало в группе нашей сонно.
Дети глазки закрывают, носиком сопят, мечтают.
Подготовка ко сну. Проводим оздоровительную работу перед сном и после сна (босоного хождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму,).
Слайд Пробуждение
«Просыпайся! Торопись! По дорожке здоровья пройдись!»
Проводим зарядку после сна. Восстановлению тонуса организма после сна способствует «гимнастика пробуждения» совмещённая с закаливающими процедурами. Дети выполняют упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по массажным дорожкам после сна.
Слайд Музыкальное развитие
В музыкальном зале нашем мы поём, играем, пляшем!
На музыкальных занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения, играют, имитируют движения животных с музыкальным сопровождение.
Слайд Групповая комната
Здесь красиво и светло,
И уютно, и тепло,
А вокруг друзья-подружки,
Есть и книжки, и игрушки.
Мы играем и рисуем,
Сказки слушаем, танцуем,
И, конечно, день за днём потихонечку растём!
Слайд
Третья станция – Музыкальная
На этой станции встречает музыкальный руководитель.
Рассказ о музыкальных занятиях, развлечениях, праздниках.
Музыкальная разминка
Музыкальный руководитель предлагает родителям в данный момент организовать оркестр. Как внимательно родители будут слушать рекомендации музыкального руководителя и слаженно, дружно играть, от этого зависит совместный результат (звучание оркестра) дальнейшей работы. Родители играют на музыкальных инструментах русскую народную песню.
Слайд
Четвёртая станция – Речевая
На этой станции встречает учитель-логопед.
Советы логопеда
Логопед даёт рекомендации по развитию речи детей младшего дошкольного возраста: употребление продуктов для развития движений артикуляционного аппарата; упражнения для развития мышцы щёк и языка, мелкой моторики; активное привлечение детей к продуктивным видам деятельности, чтение художественной литературы и обсуждение произведений, заучивание потешек. Учитель-логопед показывает, а затем совместно с родителями организует 2-3 логоритмические игры.
Пятая станция - Любознательная
На этой станции встречает педагог-психолог. Психолог рассказывает родителям особенности психического развития дошкольников. Один из важных показателей познавательного отношения к окружающей действительности детей в дошкольном возрасте является любознательность. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками. Психолог предлагает поставить два опыта и ответить, почему так происходит.
Опыт «Прочная бумага»
Описание: на чашки, перевернутые вверх дном и стоящие на расстоянии друг от друга, кладется лист бумаги; на бумагу ставятся поочередно игрушки, которые падают, так как бумага не выдерживает их веса; затем этот же лист бумаги складывается гармошкой; теперь бумага выдерживает вес игрушки.
Опыт «Танцующие хлопья»
Описание: хлопья рассыпать на столе, воздушный шар потереть о шарф; расположив шарик над хлопьями, можно увидеть, как они «танцуют».
Педагог рекомендует совместно с детьми с помощью опытов, наблюдений решать любознательные задачки и предлагает картотеку игр и опытов для детей младшего дошкольного возраста.
Слайд
Шестая станция – Спортивная
На этой станции встречает инструктор по физической культуре. Рассказ о физкультурных занятиях, развлечениях, праздниках. Рекомендации. Инструктор по физической культуре предлагает родителям физкультурную разминку с показом упражнений под музыку: «В этом возрасте имеет смысл начинать обращать внимание на дыхание ребёнка – во время выполнения упражнений делать выдох, при возвращении в исходное положение – вдох. А так же не забывать о формировании стопы и позвоночника. Советы по двигательной активности детей младшего дошкольного возраста.
Слайд
Седьмая станция – Здоровье
На этой станции встречает медицинская сестра ДОУ
Здоровый образ жизни - эмоциональное здоровье (теплый, доброжелательный психологический климат в семье); режим дня, соответствующий возрасту; утренняя гимнастика, физические упражнения и подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, закаливание, здоровое питание.
Медицинская сестра уделяет особенно внимание здоровому питанию. Рекомендует включать в рацион детей овощи, фрукты, рыбу, мясо и другие полезные продукты. Предлагает примерное детское меню. Дает советы по приёму пищи детьми.
Игра «Составь меню по картинкам»
Описание: Картинки с продуктами. Составить из полезных продуктов меню на день. Медицинская сестра комментирует выбор родителей.
Восьмая станция - Безопасная
Выступление воспитателя по правилам дорожного движения. Обращает внимание на соблюдение правил дорожного движения родителями и детьми. Рекомендует безопасный маршрут к детскому саду. Раздает схемы родителям.
Игра «Дорожная мозаика»
Описание: Собрать из пазл картинки и назвать дорожное правило. (Пешеходный переход, тротуар, не играть на проезжей части, пристёгивать ребёнка в кресле и другие)
Воспитатель. Вот такое обзорное путешествие в страну Детства мы с вами сегодня совершили.
3. Дети-цветы жизни. Заключительное слово родителей и воспитателя.
Правила нашей группы.
Воспитатель. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки воспитатель бессилен.
Слайд
Отсюда можно вывести первое правило: Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному.
Слайд
Отсюда второе наше правило: Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Давайте украсим нашу полянку цветами. Дети –цветы жизни
Спасибо за внимание!
4. Обсуждение, принятие решений собрания.
Список литературы
1. Байер К., Шейнбер Л. Здоровый образ жизни: Пер. с англ. - М.: Мир, 2003.
2.Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 1. - С. 82 - 92.
3. Васильева. Н.В. « Как вырастить ребёнка здоровым и ловким », Издательство Москва Айрис пресс 2003 г.
4. Калина М.А. Родительское собрание в нетрадиционной форме // Практика управления ДОУ. - 2012. - № 6 (10). - С. 29 - 32.
5. Михайлова-Свирская, Л. В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. - Л.: Просвещение, 2015. - 128 c.
6. Попова, Л. Н. Детско-родительский клуб "Веселая семейка" / Л.Н. Попова, М.Н. Гонтаревская, О.. - M.: Сфера, 2012. - 128 c
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»
Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»...
Итоговогое родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»
Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя детей и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического развития детей за ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну мастеров»
8 апреля в уютной и теплой обстановке прошло родительское собрание- практикум во 2 младшей группе « Путешествие в город мастеров».Цель и задачи собрания: -подвести и...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну «Сенсорика»
Развитие мелкой моторики и координации движений рук....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие по стране «Говорим и развиваемся»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства»
Родительское собрание во второй младшей группе «Путешествие в страну Детства» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Путешествие в страну детства»
Родительское собрание во второй младщей группе...
- Мне нравится (1)