Презентация программы "Мамина школа"
презентация на тему
Краткое представление программы для родителей "Мамина школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация программы "Мамина школа" | 545.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т.А. Боева Образовательная программа для родителей «МАМИНА ШКОЛА»
Образовательная программа «МАМИНА ШКОЛА» разработана в рамках Московской сетевой экспериментальной площадки «Антропологическая модель психологического здоровья и условия ее реализации в образовательных учреждениях»
«МАМИНА ШКОЛА» - это педагогический проект, ориентированный на родительскую аудиторию; пространство встречи, диалога и практического взаимодействия педагогов, специалистов и родителей; форма реализации преемственности дошкольного образования и семейного воспитания детей.
Цель педагогического проекта «МАМИНА ШКОЛА» - обеспечение полноты и качества условий развития детей
Формы реализации образовательной программы «МАМИНА ШКОЛА» Педагогическая гостиная. Психологический и логопедический лекторий. Творческая мастерская.
Тематические встречи родителей с педагогами-психологами нацелены на формирование у родителей психологической грамотности как необходимой составляющей общей родительской компетентности
Психологический лекторий предполагает определение основных рисков развития детей дошкольного возраста и ориентацию родителей на предотвращение возможных проблем
Структура занятия 1. Вводная часть : введение в проблему. 2. Содержательная часть : игра или упражнение, групповое обсуждение и поиск вариантов конструктивного решения проблемы. 3. Заключительная часть : резюме психолога и напутствие родителей.
Методика проведения занятий Ключевым методическим приемом является создание условий для переживания родителями специфического опыта, непосредственно связанного с заявленной проблемой (кульминация занятия), и последующее обсуждение наиболее значимых моментов данного опыта в группе.
Методика проведения занятий (продолжение) Педагог-психолог инициирует процесс группового обсуждения и таким образом помогает родителям уяснить суть проблемы, осмыслить поле альтернатив и подойти к черте самоопределения в рефлексивной позиции
Темы занятий «Фальстарт: психологическая готовность детей к школе и форсированное начало обучения» «Самостояние человека – залог величия его» «Шаги навстречу книге или как приобщить ребенка к чтению?»
Темы занятий (продолжение) «Мир современной игры и игрушки: без компаса здесь не обойтись!» «Королевство кривых зеркал: ребенок и компьютер» «Из чего же, из чего же, из чего же ?.. или гендерные аспекты воспитания» «Как воспитать в ребенке доброту?»
Цель занятия по теме «Шаги навстречу книге или как приобщить ребенка к чтению?» - определение условий развития у детей интереса к чтению в условиях семьи
План занятия Начало или «давайте познакомимся!» Введение в тему беседы или «определяемся со смыслами» Проблематизация или «кто виноват?» Пути решения или «что делать?» Подводим итоги!
Отрывок из «Песни о Вещем Олеге»: «И живяше Олегъ, миръ имѣя къ всѣмъ странамъ, княжа въ Киевѣ. И приспѣ осень, и помяну Олегъ конь свой, иже бѣ поставилъ кормити, не всѣдати на нь. Бѣ бо преже въпрошалъ волъхвовъ и кудесникъ: «От чего ми есть умьрети?». И рече ему одинъ кудесникъ: «Княже! Конь, егоже любиши и ѣздиши на немъ, от того ти умрети». Олегъ же приимъ въ умѣ, си рече: «Николи же всяду на конь, ни вижю его боле того». И повѣлѣ кормити и́ и не водити его к нему, и пребывъ нѣколко лѣтъ не дѣя его, дондеже и на грѣкы иде. И пришедшю ему къ Киеву и пребысть 4 лѣта, на 5 лѣто помяну конь свой, от негоже бяху рекъли волъсви умрети Ольгови» .
Отрывок из научной статьи: «Дисмнестические синдромы. Ядро мнестических расстройств составляет сочетание фиксационной и антероградной амнезии. Менее ярко выражены, но также регулярно встречаются ретроградная амнезия и конфабуляции. Под фиксакционной амнезией понимается быстрое забывание текущих событий. Длительно существующая фиксационная амнезия почти всегда сопровождается антероградной амнезией. КС развивается при патологии мамиллярных тел, гиппокампа и его связей с амигдалярным ядром» .
Памятка родителю по организации домашнего чтения Чаще читайте своим детям вслух. Не прекращайте чтения вслух, когда ребенок начинает читать сам. Читайте с ребенком попеременно. Дарите ребенку книги. Приучайте бережно относиться к книге. Подбирайте в домашнюю библиотеку адекватные возрасту и содержательные книги, чтобы они были понятны и интересны ребенку. Не спешите с приобретением новых книг, пока не исчерпано содержание тех, которые уже есть у ребенка. Предлагайте ребенку самому выбирать из домашней библиотеки книгу для совместного чтения. Обсуждайте прочитанное. Выбирая между телевизором, компьютером и книгой отдавайте предпочтение книге.
Памятка родителю по организации домашнего чтения (продолжение) Сделайте процесс приобщения к чтению занимательным, игровым. Сочиняйте с ребенком собственные истории и сказки, мастерите по ним маленькие книжки с рисунками-иллюстрациями. Не проявляйте излишнего рвения и озабоченности, если Вам кажется, что у ребенка пока не слишком хорошо получается читать. Хвалите и подбадривайте его на каждом этапе чтения. Не сравнивайте уровень чтения ребенка с успехами его сверстников. Ориентируйтесь на его индивидуальные особенности и возможности. Читайте сами, показывая ребенку пример. Если Вы любите читать, то возможно, однажды и Ваш ребенок возьмет в руки книгу САМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА
ОПЫТ РАБОТЫ...
Конспект и презентация: Этикет - школа манер
Конспект и презентация на тему: Этикет - школа менер....
Презентация "Здравствуй школа"
Презентация" Здравствуй школа"Для детей подготовительной группы ДОУ.Ò Цель: дать первоначальные знания о школеÒ Задачи:Ò Образовательные:• ак...
Презентация к школе
Консультация для родителей о подготовке детей к школьному обучению...
Презентация "Здравствуй, школа!"
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников....
Презентация проекта "Школа"
Ролево-игровой проект "Школа" помогает будущим первоклассникам адаптироваться к учебной деятельности....