Презентация "Здравствуй, школа!"
презентация на тему
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vash_rebenok_idet_v_shkolu.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОТ ТОГО, КАК БУДЕТ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ РЕБЕНОК, ПОДНИМАЯСЬ НА ПЕРВУЮ СТУПЕНЬКУ ЛЕСТНИЦЫ ПОЗНАНИЯ, ЧТО ОН БУДЕТ ПЕРЕЖИВАТЬ, ЗАВИСИТ ВЕСЬ ЕГО ДАЛЬНЕЙШИЙ ПУТЬ К ЗНАНИЯМ. В.А.Сухомлинский
ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ?» КОГДА ГОВОРЯТ О ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ, ИМЕЮТ В ВИДУ ТАКОЙ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМ ДЛЯ УСПЕШНОГО УСВОЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БЕЗ УЩЕРБА ДЛЯ ЕГО ЗДОРОВЬЯ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПОНЯТИЕ «ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ» ВКЛЮЧАЕТ: ФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ ; ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ; СОЦИАЛЬНУЮ (ЛИЧНОСТНУЮ) ГОТОВНОСТЬ .
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УРОВНЕМ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА РЕБЕНКА И СОСТОЯНИЕМ ЕГО ЗДОРОВЬЯ. ОЦЕНКУ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ПРОВОДЯТ МЕДИКИ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ КРИТЕРИЯМ. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ УРОВЕНЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ЭТО ТВЕРДОЕ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ, ПОЛУЧАТЬ ЗНАНИЯ; ПОНИМАНИЕ ВАЖНОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИ УЧЕНИЯ; ПРОЯВЛЕНИЕ ВЫРАЖЕННОГО ИНТЕРЕСА К ПОЛУЧЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ; ЭТО УМЕНИЕ СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ И ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ЗАДАНИЯ; ЭТО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ; УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ (РЕБЕНОК ЛЕГКО ВСТУПАЕТ В КОНТАКТ, НЕ АГРЕССИВЕН, УМЕЕТ НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ОБЩЕНИЯ, ПРИЗНАЕТ АВТОРИТЕТ ВЗРОСЛЫХ).
СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ, ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К НОВЫМ ФОРМАМ ОБЩЕНИЯ, НОВОМУ ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И САМОМУ СЕБЕ, ОБУСЛОВЛЕННЫМ СИТУАЦИЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 1. Составьте с ребенком распорядок дня и вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. В режим дня можно включить занятия в утренние часы. 2. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места. Пусть у него будет свой рабочий стол, ручки и карандаши. На столе, где занимается ребенок, не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 3. Создавайте положительную мотивацию вашему ребенку. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, только с самим собой. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен . 4. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для детей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен. Не отправляйте ребенка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию или кружок.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 5. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. 6. Постарайтесь подготовить ребенка к тому, что в школе с ним будут учиться очень разные дети. Предупредите, что ему, возможно, не удастся сразу со всеми подружиться, но нужно очень постараться наладить хорошие отношения.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ БУДИТЕ РЕБЕНКА СПОКОЙНО. ПРОСНУВШИСЬ ОН ДОЛЖЕН УВИДЕТЬ ВАШУ УЛЫБКУ, УСЛЫШАТЬ ЛАСКОВЫЙ ГОЛОС. 2. НЕ ПОДГОНЯЙТЕ РЕБЕНКА С УТРА, НЕ ДЕРГАЙТЕ ПО ПУСТЯКАМ, НЕ ТОРОПИТЕ, УМЕНИЕ РАССЧИТАТЬ ВРЕМЯ – ВАША ЗАДАЧА. 3. НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ В ШКОЛУ РЕБЕНКА БЕЗ ЗАВТРАКА. ДО ШКОЛЬНОГО ЗАВТРАКА ЕМУ ПРИДЕТСЯ МНОГО ПОРАБОТАТЬ. 4. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОЩАЙТЕСЬ, ПРЕДУПРЕЖДАЯ О ЧЕМ-ТО. ПОЖЕЛАЙТЕ РЕБЕНКУ УДАЧИ, ПОДБОДРИТЕ ЕГО. 5. ЗАБУДЬТЕ ФРАЗУ «ЧТО ТЫ СЕГОДНЯ ПОЛУЧИЛ ?». ВСТРЕЧАЙТЕ РЕБЕНКА СПОКОЙНО, БЕЗ ВОПРОСОВ, ДАЙТЕ ЕМУ РАССЛАБИТЬСЯ. 6. ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧЕРЕСЧУР ВОЗБУЖДЕН, ЖАЖДЕТ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ, - НЕ ОТМАХИВАЙТЕСЬ, НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ НА ПОТОМ, ЭТО НЕ ЗАЙМЕТ МНОГО ВРЕМЕНИ. 7. ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ, ЧТО РЕБЕНОК ОГОРЧЕН, НО МОЛЧИТ, НЕ ДОПЫТЫВАЙТЕСЬ, ОН ПОТОМ САМ ВСЕ РАССКАЖЕТ.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 8. ВЫСЛУШАВ ЗАМЕЧАНИЯ УЧИТЕЛЯ, НЕ ТОРОПИТЕСЬ УСТРАИВАТЬ ВЗБУЧКУ. ПОСТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ВАШ РАЗГОВОР ПРОХОДИЛ БЕЗ РЕБЕНКА. ВЫСЛУШАЙТЕ ОБЕ СТОРОНЫ – ЭТО ПОМОЖЕТ ВАМ ЯСНЕЕ ПОНЯТЬ СИТУАЦИЮ. 9. ПОСЛЕ ШКОЛЫ НЕ ТОРОПИТЕ РЕБЕНКА САДИТЬСЯ ЗА УРОКИ. РЕБЕНКУ НЕОБХОДИМО 2 ЧАСА ОТДЫХА (МОЖНО 1,5 ЧАСА СНА). 10. ВО ВРЕМЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ УРОКОВ НЕ СИДИТЕ «НАД ДУШОЙ». ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЕНКУ РАБОТАТЬ САМОМУ. 11. НАЙДИТЕ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ХОТЯ БЫ ПОЛЧАСА, КОГДА ВЫ БУДЕТЕ ПРИНАДЛЕЖАТЬ ТОЛЬКО РЕБЕНКУ ! НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ НА ДОМАШНИЕ ДЕЛА, В ЭТОТ МОМЕНТ ВАМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВАЖНЫ ЕГО ДЕЛА И ЗАБОТЫ. 12. ВЫРАБОТАЙТЕ ЕДИНУЮ ТАКТИКУ ОБЩЕНИЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ С РЕБЕНКОМ. СВОИ РАЗНОГЛАСИЯ РЕШАЙТЕ БЕЗ РЕБЕНКА.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 13. ПОМНИТЕ, ЧТО В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА ЕСТЬ КРИТИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ, КОГДА УЧИТЬСЯ СЛОЖНЕЕ, БЫСТРЕЕ НАСТУПАЕТ УТОМЛЕНИЕ – ЭТО ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ НЕДЕЛИ, КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ, ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ПОСЛЕ ЗИМНИХ КАНИКУЛ, СЕРЕДИНА ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ. 14. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ЖАЛОБАМ РЕБЕНКА НА ГОЛОВНУЮ БОЛЬ, УСТАЛОСТЬ, ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ – ЭТО ПОКАЗАТЕЛИ ТРУДНОСТЕЙ В УЧЕБЕ. 15. ДАЖЕ СОВСЕМ «БОЛЬШИЕ» ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СКАЗКУ ПЕРЕД СНОМ, ПЕСЕНКУ, ЛАСКОВОЕ ПОГЛАЖИВАНИЕ. ЭТО УСПОКАИВАЕТ, ПОМОГАЕТ СНЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ, СПОКОЙНО УСНУТЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...