Презентация "Логопедическая школа"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛОГОПЕДИЯ Очень часто, когда ребенок приходит в начальную школу у него возникают трудности в овладении русским языком. Связано это с недостаточным развитием речи. Часто родители не обращают внимание на то, что ребенок не умеет грамматически правильно оформить предложение, построить фразу, у него бедный словарный запас. Но все эти недочеты проявляются на уроках в школе. Чтобы избежать эти трудности, надо развивать речь ребенка в дошкольном возрасте. Здесь предложены некоторые задания игры, которые помогут развить речь ребенка, обогатить его словарный запас и послужат неплохой базой для успешного обучения в школе.
ИГРА «У меня – у вас» Образование формы множественного числа имен существительных с окончанием « ы /и ». орел - орлы арбуз - арбузы ворона – вороны слива - сливы дятел – дятлы лимон - лимоны щегол - щеглы апельсин - апельсины синица – синицы персик - персики скворец – скворцы яблоко - яблоки сорока – сороки дыня - дыни воробей - воробьи цапля – цапли голубь – голуби ласточка – ласточки галка - галки
ИГРА «БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ» Закрепление названий детенышей животных и птенцов в единственном числе. заяц - зайчонок медведь - медвежонок слон - слоненок лиса - лисенок волк - волчонок рысь - рысенок белка - бельчонок мышь - мышонок лев - львенок тигр - тигренок еж – ежонок олень - олененок
ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО» Предложить ребенку «собрать два слова в одно»: сад разводит – садовод, по луне ходит – луноход, по снегу ходит – снегоход, везде ходит – вездеход, овощи режет – овощерезка, мясо рубит – мясорубка, сам летит – самолет, снег падает – снегопад, листья падают – листопад, лес рубит – лесоруб, рыбу ловит – рыболов, трубы чистит – трубочист кофе варит – кофеварка пчел разводить – пчеловод и т. д.
ИГРА «СЛОВА - ПРИЯТЕЛИ» Учим ребенка подбирать слова похожие по смыслу: скакать – прыгать ругать – бранить бросать – кидать мерзнуть - зябнуть идти – шагать беречь - охранять кричать – орать льется - течет бояться – пугаться плакать - рыдать думать – мыслить ломать - разрушать глядеть – смотреть взять - схватить торопиться – спешить смеяться - радоваться
ИГРА «СКАЖИ НАОБОРОТ» Учим ребенка подбирать слова противоположные по значению: кричать – молчать, налить - вылить ломать – строить, смеяться - плакать идти – стоять, спрятать - найти помогать – мешать дать - взять хвалить – ругать, налить - вылить одеть – раздеть падать - подниматься купить – продать рождаться - умирать хвалить – ругать поднять - опустить бросить – поймать
ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» Образование имен прилагательных от существительных Объясняем ребенку, что предметы могут быть сделаны из различных материалов и называться они будут по – разному, если чаша сделана из глины, то она – глиняная, мяч из резины – резиновый, ведерко из пластмассы – пластмассовое, стена из кирпича – кирпичная, шляпа из соломы – соломенная, салфетка из бумаги – бумажная, коробка из картона – картонная, кольцо из золота – золотое, люстра из хрусталя – хрустальная, сумка из кожи – кожаная, дом из дерева – деревянный шуба из меха – меховая и т.д.
ИГРА «НАЗОВИ, КАКОЙ ЭТО СОК» Поиграйте с ребенком, бросьте мячик и назовите фрукт или овощ, ребенок поймав, назовет сок из этого фрукта или овоща, и бросит его обратно: вишня – вишневый, томат – томатный, апельсин – апельсиновый, морковь – морковный, огурец – огуречный, яблоко – яблочный, капуста – капустный, мандарин – мандариновый, тыква – тыквенный, свекла – свекольный, малина – малиновый, слива – сливовый и т. д.
ИГРА «КТО ПРИШЕЛ – КТО УШЕЛ ? » Закрепление названий детенышей животных и птенцов в единственном и во множественном числе. пришел котенок – ушли котята пришел теленок – ушли телята пришел жеребенок – ушли жеребята пришел козленок – ушли козлята пришел ягненок – ушли ягнята пришел поросенок – ушли поросята пришел осленок – ушли ослята пришел верблюжонок – ушли верблюжата пришел цыпленок – ушли цыплята пришел индюшонок – ушли индюшата пришел утенок – ушли утята пришел гусенок – ушли гусята
ИГРА «КАК НАЗВАТЬ ТОГО, КТО…» Ребенку предлагается назвать того, кто: водит поезд (машинист) играет на рояле (пианист) работает на тракторе (тракторист) пасет стадо (пастух) работает по дереву (столяр) делает прически (парикмахер) разносит почту (почтальон) чинит обувь (сапожник) кладет печи (печник) чинит краны (слесарь) играет на скрипке (скрипач) работает в шахте (шахтер) ухаживает за лошадьми (конюх)
ИГРА «ЛАСКОВЫЙ РЕБЕНОК» Детям предлагается назвать ласково слова: образование уменьшительно – ласкательной формы: стол – столик пень - пенек ваза - вазочка дом – домик зверь зверек кость - косточка двор – дворик день – денек тумба - тумбочка крест – крестик гриб – грибок лампа - лампочка хвост – хвостик конь – конек лента - ленточка мост – мостик брат – браток черта - черточка лист – листик город – городок кофта - кофточка корабль – кораблик шум – шумок звезда - звездочка
ИГРА «ИЗМЕНИ СЛОВА» Ребенку предлагается изменить слова по аналогии: горох – горошина чай – чаинка виноград – виноградина дождь - дождинка клюква – клюквина икра - икринка мармелад – мармеладина пыль пылинка картофель – картофелина снег - снежинка макароны – макаронина роса - росинка бусы – бусынина жир - жиринка солома – соломина изюм – изюмина град - градина
ИГРА «ОН – ОНА» Закрепление названий животных женского рода: волк – волчица тигр – тигрица медведь – медведица лев – львица лис – лисица еж – ежиха слон – слониха заяц – зайчиха морж – моржиха к абан – кабаниха
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Н.С. Жукова, Е.Н. Мастюков , Т.Б. Филичева Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990 г. В.И. Селеверстов Игры в логопедической работе с детьми. – М., 1987 г. С.А. Васильева, Н.В. Соколова Логопедические игры для дошкольников. – М.: Школа – пресс, 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...