Презентация проекта "Школа"
проект (подготовительная группа) на тему
Ролево-игровой проект "Школа" помогает будущим первоклассникам адаптироваться к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola.pptx | 938.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный (2 недели), игровой, групповой. Участники проекта: воспитатели группы, учитель-логопед, дети подготовительной к школе группы, родители. Цель: Повышение мотивационной готовности к школьной жизни через развитие сюжетно-ролевой игры «Школа». Задачи: Развивать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли и воображаемой ситуации, создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. справедливые отношения между детьми. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. Повысить интерес детей к школе, школьной жизни и адаптировать дошкольников к новому этапу их жизнедеятельности. Активизировать словарный запас, развивать связную речь. Гипотеза: сюжетно-ролевая «Школа» позволит не только повысить интерес к школе, но и познакомить со всеми правилами школьной жизни и воспитать положительного и грамотного ученика. Объект изучения : мотивационная готовность детей к школе.
План реализации проекта. Подготовительный этап . - Выявление проблемы. - Диагностика игровых навыков. Основной этап. Совместная деятельность с детьми: - Создание развивающей среды - Беседы с детьми - Чтение художественной литературы: - Экскурсия в школу, в библиотеку, в музей. - Рассматривание картины «В школе». -Придумывание рассказа -Создание и решение проблемных -Обучающие и развивающие игры - Тематические выставки - Продуктивные виды деятельности Работа с родителями Самостоятельные игры детей : Заключительный этап. - Повторная диагностика игровых навыков, игровой среды - Формулирование выводов.
Ожидаемые результаты выполнения проекта Самостоятельность детей в развертывании сюжетно-ролевой, режиссерской, творческой игры, усвоение ролевых взаимодействий и взаимоотношений . Сформированность у детей знаний о школьной жизни, правилах поведения в школе, профессиях людей, работающих в школе, о некоторых школьных терминах. Повышение у детей мотивационной готовности к школе. Благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Создание игровой среды, атрибутов для развития различных сюжетов по теме «Школа»
Экскурсия в школу
Экскурсия в школьную библиотеку
Экскурсия в музей «Откуда пришли буквы»
Логопедический досуг «Гласные прекрасные»
«Кто быстрее соберет портфель?» Игра-путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме . «Я – дежурный» Лото «Школьные принадлежности» Мы играем
А у нас урок!
Я красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Ждут меня пятёрки в школе, ждет меня мой первый
« Портрет учительницы»
Я тороплюсь, Я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь!
Мне теперь не до игрушек, на уроки я хожу…
Самостоятельные игры детей
Работа с родителями
Оценка результатов проекта Методы диагностики в ходе проекта: -Наблюдение. - Беседы. - Выставки детских работ Оценка качества реализации проекта: - Сравнительный анализ первичной и итоговой диагностики уровня развития сюжетно-ролевой игры ребенка. - Отслеживание уровня создания развивающей предметно-пространственной среды.
Уровень развития игровых умений Методика Н.Н.Серовой Диагностика показала положительную динамику развития игровых навыков детей группы.
Результаты - Совершенствование содержания игры. - Отражение в играх поступков, специфики деятельности взрослых и детей. - Изменения отражения характера опосредованного, непосредственного опыта дошкольников. - Переход к самостоятельному выбору сюжетов игр творческого плана. - Развитие у детей самостоятельности и самоорганизации. Вывод: у детей появляется коллективная игра, которая дает возможность быстрому развитию и изменению тематики, содержания и структуры игры.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...