Презентация проекта "Школа"
проект (подготовительная группа) на тему

Ролево-игровой проект "Школа" помогает будущим первоклассникам адаптироваться к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.pptx938.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 1 «Теремок» комбинированного вида" РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ Тема: «ШКОЛА» Разработали: воспитатели подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Пенькова Ольга Васильевна Литерная Наталия Владимировна учитель-логопед Клешнина Светлана Анатольевна р .п. Тоншаево 2016 г

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный (2 недели), игровой, групповой. Участники проекта: воспитатели группы, учитель-логопед, дети подготовительной к школе группы, родители. Цель: Повышение мотивационной готовности к школьной жизни через развитие сюжетно-ролевой игры «Школа». Задачи: Развивать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли и воображаемой ситуации, создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. справедливые отношения между детьми. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. Повысить интерес детей к школе, школьной жизни и адаптировать дошкольников к новому этапу их жизнедеятельности. Активизировать словарный запас, развивать связную речь. Гипотеза: сюжетно-ролевая «Школа» позволит не только повысить интерес к школе, но и познакомить со всеми правилами школьной жизни и воспитать положительного и грамотного ученика. Объект изучения : мотивационная готовность детей к школе.

Слайд 3

План реализации проекта. Подготовительный этап . - Выявление проблемы. - Диагностика игровых навыков. Основной этап. Совместная деятельность с детьми: - Создание развивающей среды - Беседы с детьми - Чтение художественной литературы: - Экскурсия в школу, в библиотеку, в музей. - Рассматривание картины «В школе». -Придумывание рассказа -Создание и решение проблемных -Обучающие и развивающие игры - Тематические выставки - Продуктивные виды деятельности Работа с родителями Самостоятельные игры детей : Заключительный этап. - Повторная диагностика игровых навыков, игровой среды - Формулирование выводов.

Слайд 4

Ожидаемые результаты выполнения проекта Самостоятельность детей в развертывании сюжетно-ролевой, режиссерской, творческой игры, усвоение ролевых взаимодействий и взаимоотношений . Сформированность у детей знаний о школьной жизни, правилах поведения в школе, профессиях людей, работающих в школе, о некоторых школьных терминах. Повышение у детей мотивационной готовности к школе. Благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Слайд 5

Создание игровой среды, атрибутов для развития различных сюжетов по теме «Школа»

Слайд 6

Экскурсия в школу

Слайд 7

Экскурсия в школьную библиотеку

Слайд 8

Экскурсия в музей «Откуда пришли буквы»

Слайд 9

Логопедический досуг «Гласные прекрасные»

Слайд 10

«Кто быстрее соберет портфель?» Игра-путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме . «Я – дежурный» Лото «Школьные принадлежности» Мы играем

Слайд 11

А у нас урок!

Слайд 12

Я красивая закладка. Я нужна вам для порядка. Ждут меня пятёрки в школе, ждет меня мой первый

Слайд 13

« Портрет учительницы»

Слайд 14

Я тороплюсь, Я в школу мчусь. Ура! Я школьник! Я учусь!

Слайд 15

Мне теперь не до игрушек, на уроки я хожу…

Слайд 16

Самостоятельные игры детей

Слайд 17

Работа с родителями

Слайд 18

Оценка результатов проекта Методы диагностики в ходе проекта: -Наблюдение. - Беседы. - Выставки детских работ Оценка качества реализации проекта: - Сравнительный анализ первичной и итоговой диагностики уровня развития сюжетно-ролевой игры ребенка. - Отслеживание уровня создания развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 19

Уровень развития игровых умений Методика Н.Н.Серовой Диагностика показала положительную динамику развития игровых навыков детей группы.

Слайд 20

Результаты - Совершенствование содержания игры. - Отражение в играх поступков, специфики деятельности взрослых и детей. - Изменения отражения характера опосредованного, непосредственного опыта дошкольников. - Переход к самостоятельному выбору сюжетов игр творческого плана. - Развитие у детей самостоятельности и самоорганизации. Вывод: у детей появляется коллективная игра, которая дает возможность быстрому развитию и изменению тематики, содержания и структуры игры.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...