Мастер-класс для родителей воспитанников младшей группы «Из песка можно делать чудеса…»
методическая разработка по аппликации, лепке
Цель: познакомить родителей с опытно-экспериментальной деятельностью в младшем дошкольном возрасте, раскрыть её значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
Задачи:
-продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с песком.
-показать, как можно проводить опыты с детьми в домашних условиях.
-привлечь родителей воспитанников к совместной опытно- экспериментальной деятельности
-повысить уровень компетентности родителей в вопросах детского экспериментирования.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, стол для рисования песком, подносы с песком для родителей, резиновые и бумажные игрушки, цветной песок, пластиковые стаканчики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
воспитанников младшей группы
«Из песка можно делать чудеса…»
Цель: познакомить родителей с опытно-экспериментальной деятельностью в младшем дошкольном возрасте, раскрыть её значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
Задачи:
-продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с песком.
-показать, как можно проводить опыты с детьми в домашних условиях.
-привлечь родителей воспитанников к совместной опытно- экспериментальной деятельности
-повысить уровень компетентности родителей в вопросах детского экспериментирования.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, стол для рисования песком, подносы с песком для родителей, резиновые и бумажные игрушки, цветной песок, пластиковые стаканчики.
Ход мастер-класса
«Наши ручки, словно ножки, погуляли по песочку»
Здравствуйте, уважаемые родители! Я хочу сегодня рассказать вам о детском экспериментировании.
Все малыши очень любознательны. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно абсолютно все, поэтому обязательно нужно поддерживать стремление ребенка к экспериментированию. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Большую радость и удивление малыши испытывают от своих маленьких «открытий». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Тесное взаимодействие детского сада и семьи поможет развивать у малышей интерес к окружающему миру, научит их ставить цели, решать проблемы, делать выводы. Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Сегодня мы поговорим об экспериментировании с песком.
1. «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!» сказал известный педагог К.Д. Ушинский. Почему песок? Песок – природный материал, он доступен абсолютно каждому.
Для малышей игры с песком позволяют:
- развивать мелкую моторику рук, что очень важно для развития речи ребенка;
- справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста.
-развивать любознательность, мышление, воображение.
2.Что нужно для игр с песком?
- Чистый просеянный песок
- Песочница, деревянный ящик или поднос с высокими бортиками
- Ваша фантазия
Для игр может использоваться обычный песок. Песок нужно тщательно просеивать, чтобы все мелкие камушки и грязь ушли, потом обработать кипятком или раствором марганца или прокалить в духовке.
В последнее время в продаже легко найти различные виды песка для детского экспериментирования: кварцевый, кинетический, обработанный речной песок.
Обязательно объясните ребенку правила игры с песком:
Нельзя брать песок в рот
Нельзя грязными руками тереть глаза
Нельзя кидаться песком
После игры с песком – обязательно помыть руки!
Проводить простейшие опыты дома под силу любому родителю вместе с ребенком. Я покажу вам некоторые из них.
Игра-опыт № 1 «Следы на песке»
Давайте поиграем песочком.
Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Возьмите в ладошку песочек, пересыпьте его из одной ладошки в другую. Ручки радуются песочку!
Легко ли сыплется песок? (легко)
Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Долго шли они пешком.
А потом бегом, бегом.
Немного поскакали,
А в конце в песок упали.
А теперь сожмите руки в кулачок и покажем, как …
- «Идёт медведь» —кулачками и ладонями с силой надавливаем на песок
Мишка косолапый
По лесу идет,
Топ-топ-топ..
- «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики!
Прыг-скок, прыг-скок.
- «Ползёт змея» —пальцами рук проводим волны на поверхности песка (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
- «Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение сороконожки
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Игра-опыт № 2 «Угадай на ощупь»
Если вы играете с ребенком во дворе в песочнице, можно предложить ему следующую игру. Малыш отворачивается, а взрослый в это время прячет в песок игрушку. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем меняются ролями. В ходе опыта обязательно выявить свойства песка: сухой песок сыпется струйкой, из него нельзя лепить, а из мокрого песка можно.
Игра-опыт № 3 «Норки для мышки»
Эта игра-опыт тоже проводится в песочнице. Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем взрослый обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.
Игра-опыт № 4 «Рисуем на песке»
А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Для малышей их первые рисунки состоят из прямых и волнистых линий. Возьмите бумажный кораблик, положите его в центр подноса и нарисуйте волны на море – одним пальчиком, затем несколькими пальчиками.
Возьмите резиновую игрушку, посадите в центр песочницы. Нарисуем дорожку для зайчика, лесенку для белочки, ступеньки для мышки и т.д.
Помните, для игр с песком можно брать только моющиеся игрушки (резиновые или пластмассовые) либо утилизирующиеся (например, бумажные).
С малышами постарше можно попробовать сделать более сложный рисунок.
Сначала нарисуем, как по небу бегут облака…
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (рисуют дождь)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной, (рисуют гриб)
Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)
Чего не хватает на рисунке? (Солнышка). Давайте нарисуем солнышко.
Посмотрите, какие красивые картины у вас получились!
Игра-опыт № 5 «Делаем цветной песок»
Из цветного песка можно сделать массу интересных вещей, которые порадуют и вас и вашего ребенка. Посмотрите на экран. (видеоролик).
Игра-опыт № 6 «Рисуем цветным песком»
Посмотрите, какая радуга получилась у нас из цветного песка, который мы сделали из обычного просеянного песка и цветных мелков. Я предлагаю вам самим сейчас сделать радугу в стакане.
(Педагог раздает родителям емкости с цветным песком и пластиковые стаканчики.)
Вывод:
Ни одну воспитательную или образовательную задачу мы, педагоги, не сможем успешно решить без тесного взаимодействия с вами, родителями, Вы должны осознавать, что вы воспитываете своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Стройте своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное.
Уважаемые, родители, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие игры-опыты экспериментирования с песком и не только.
Спасибо вам большое. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
СЦЕНАРИЙ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «УЧИМ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ. ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ!»
Расширить знания родителей о том, что такое мнемотехника и мнемотаблица. Ознакомить родителей с этапами работы по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц....
Мастер- класс педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка.
Все прекрасно знают, как дети любят игры с песком. Детское творчество на песке и стиль взаимодействия есть проекция внутреннего мира ребенка. Специалисты – парапсихологи утверждают, что песок по...
Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Формировать математические представления у ребенка, достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка возможно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада....
Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию
Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...
Мастер-класс (видео) для родителей детей группы раннего возраста «Лепим из пластилина» Тема недели: « В мире прекрасного» 4 неделя марта «Украсим тарелочку для куклы Кати»
Ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия. Через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные. Кроме того, постоянные занятия...
Мастер – класс онлайн для родителей средней группы «Давайте поиграем!»
Мастер – класс онлайн для родителей средней группы«Давайте поиграем!»Выполнила: воспитатель Смирнова А.А.г.Магнитогорск2023г.Задачи: Познакомить родителей с организацией и ...