С чего начинается Родина...
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
"С чего начинается Родина..."
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: средней продолжительности
(15декабря 2017г - 15февраля 2018г)
Автор проекта: Шумилова Нина Петровна, воспитатель МБДОУ №21
Пос. им. М. Горького, Кавказский район, Краснодарский край.
Участники проекта: дети средней группы (4 года, 10 человек), воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители.
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине.
Это гораздо больше...
Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Актуальность проекта:
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми.
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достичь определенного результата необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение .
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он не задумываясь ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья.»
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»
Проблема проекта:
Недостаточно у детей сформированы понятия «малая Родина», страна.
Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка.
Отсутствие интереса родителей к жизни дошкольного учреждения.
Цель проекта:
- привить детям понимание Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему поселку, краю, стране.
- повысить качество семейного воспитания и ответственность родителей за воспитание своих детей, расширить воспитательные возможности семьи
Задачи:
Для детей
Обучающие:
1. Приобщение к процессу познания, пробуждение интереса к предлагаемой деятельности.
2. Формирование у детей представлений о Родине, семье, о нравственных отношениях к семейным традициям, расширение знаний о ближайшем окружении, о распределении семейных обязанностях.
3. Совершенствование умений пользоваться установленными формами вежливого общения, культуры поведения.
Развивающие:
1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.
3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений: обмен информацией (диалогическая речь), рассказывание о себе, о своей семье (монологическая, связная речь).
Воспитательные:
1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
4. Приобщение к культуре поведения.
Для педагога:
1. Создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
2. Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей.
3. Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
4. Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Для родителей
1. Совершенствование взаимодействия взрослого и ребёнка.
2. Расширение знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей .
3. Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
4. Наполнение жизни семьи позитивной энергией.
Ожидаемые результаты:
От детей:
1.Развитие коммуникативных навыков, развитие поисковой деятельности, реализация творческих способностей.
От родителей:
Повышение уровня педагогической культуры.
Повышение педагогической компетентности по вопросам воспитания детей в семье. Формирование опыта работы с детьми по развитию навыков общения и сотрудничества.
Развитие интереса родителей к себе как к педагогам-воспитателям.
Стремление сделать детство своего ребенка счастливым.
От педагога:
Повышение профессиональной компетенции педагога.
Этапы проекта:
- Организационно-подготовительный.
-провести опрос с детьми , выявить проблему.
- кто поможет детям узнать «С чего начинается Родина» (педагог, родители)
-подбор методической литературы, пособий, атрибутов.
- подготовка календарно – тематического плана.
2. Основной
Работа с детьми.
-Поселок,
-район,
-край,
- страна.
Образовательная область | Формы и работы методы |
Социально-коммуникативное развитие. | Рассматривание карт: поселка, края, страны. Д/И: «Путешествие по поселку», «Собери флаг», «Найди лист берёзы», «Профессии», «Чей инструмент?», «Моя армия». Лото: «Военная техника». Создание в группе мини-музея: «Что расскажут нам предметы», Лото: «Моя малая родина» Экскурсии: «Центральная улица нашего города –ул. Ленина», Посев семян петунии и бархатцев для украшения детского сада озеленение участка, посадка на клумбе. |
Познавательное развитие. | Беседы: «Что такое Родина?», «Русская берёзка – символ Родины моей», «Главные праздники моей России», «Самовар – один из символов нашей страны», «Матрёшка», «Москва – столица нашей родины», «Моя малая родина – Краснодарский край», «Поэты и художники Кубани», «Природа Краснодарского края- горы, леса, лесостепи, реки и море», «Красная книга Краснодарского края», «Достопримечательности нашего поселка», «История нашего поселка», «Казаки на Кубани». |
Речевое развитие | Р/И: «Гуляй да присматривай», продолжи: «Я люблю свой поселок,…»(район,край, страну) Подготовка докладов о столице нашей страны, о природе Кубани. |
Художественно-эстетическое развитие. | Рассматривание энциклопедий: «Моя Родина», «Народы России». Рисование: «Берёзовая роща», «Флаг моей страны», «Мой дом, моя улица», «Редкие животные» .Аппликация: «Самовар», «Поздравительная открытка». Стихи: С.Есенин «Белая берёзка», В.Степанов «Что мы Родиной зовём», В.Орлов «Здравствуй Родина моя», В. Степанов «Москва», О.Каштанова «На холмах…» и стихи Кубанских поэтов. Слушание и разучивание слов песен: И.П.Ларионов «Калинка», РНП «Во поле берёзка стояла», М. Матусовский «С чего начинается Родина», А Попов «Казачья станица», Д.Тухманов «Самовар», РН «Частушки», Рассматривание картин Кубанских художников. Пословицы: «Терпи казак – атаманом будешь», «Казак без службы – не казак», «Жить – Родине служить», «Нет в мире краше Родины нашей», Москва- всем городам мать». |
Физическая культура | П/и: «Горелки», «Гуси – лебеди», «Пчёлы». «Салки», «Ручеёк», «Ляпка», «Моргушки» |
Работа с родителями воспитанников
- Формы и методы работы:
- Анкетирование
- Оформление буклетов: «Животные Краснодарского края», «Поэты Кубани», «Художники Краснодарского края», «Знаменитые олимпийцы Кубани».
- Участие в выставке: «Природа Кубани» (рисунки, фотографии)
- Консультации: «С чего начинается Родина», «Семейные традиции»
- Подбор фотографий: «Мой поселок», «Наш семейный отдых», художественной литературы.
- Помощь в организации экскурсий, итогового мероприятия.
3.Заключительный
Презентация опыта работы.
Результат работы проекта
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод, что в результате мероприятий, которые были проведены, был получен положительный результат.
* Создана предметно – пространственная развивающая среда (ППРС).
* Наработан консультативно – практический материал для родителей и педагогов по данной теме.
* Дети стали ярко проявлять выраженный интерес к достопримечательностям города, края, к символам страны.
* Развилось чувство гордости за свою страну, «малую Родину».
* Проект дал возможность:
-реализовать творческие возможности не только детей, но и их родителей,
-привлекать внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям,
- стремится к исследованию объектов живой природы,
-делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
*В процессе работы над проектом родители и дети, педагог стали одной командой. Родители стали активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в детском саду..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"
Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...