Консультация "Ученик превзошёл учителя"
консультация на тему
Взрослые изучают немало литературы по воспитанию своих детей, применяют различные советы и методики. Но многие забывают о том, что есть мудрые изречения великих людей, которые были сказаны после получения определенного опыта. Ещё с IV века до нашей эры до нас дошли афоризмы о воспитании детей древнегреческого философа Платона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Ученик превзошёл учителя» -это основная цель воспитания.
Взрослые изучают немало литературы по воспитанию своих детей, применяют различные советы и методики. Но многие забывают о том, что есть мудрые изречения великих людей, которые были сказаны после получения определенного опыта. Ещё с IV века до нашей эры до нас дошли афоризмы о воспитании детей древнегреческого философа Платона. «Воспитание есть усвоение хороших привычек», - эту короткую фразу почти каждый начнет трактовать по-своему. Кто-то поймет её узкий смысл и начнет борьбу с плохими привычками ребенка, а кто-то пересмотрит свой образ жизни, свое поведение и этим начнет подавать правильный пример, тем самым воспитывая своих детей.
Кто то из великих сказал: «Детям, как цветам Божьим, нужно нежно греющее солнце, то есть любовь, нежность и ласка, но вместе с тем и влага- наставления и вразумление. Детям нужны не поучения, а примеры». Ребёнок мыслит оценками родителей, мнение о человеке у него рождается под влиянием сложившегося отношения родителей. Для успешного воспитания важны не только любовь к ребёнку, но и общий микроклимат семьи. От него зависят, и прочность семьи, и душевные качества ребёнка и даже наше долголетие. Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат так он и откликнется. Семья — это первый и самый важный воспитатель ребенка. Семейное воспитание имеет свою специфику. Дело в том, что воспитание в семье основано на чувстве. Именно чувство определяет тип, стиль, тон взаимоотношений членов семьи. Чувственный мир семьи является неким гарантом для ребенка. Он защищает его от внешних неблагоприятных воздействий и дает чувство уверенности в своей нужности в этом мире. Ребенок в семье включается в разнообразные виды деятельности, в ходе которой родители влияют на формирование ценностных ориентации и идеалов своих детей. Причем это процесс бесконечный, длящийся всю жизнь, и результаты родительского влияния видны далеко не сразу.
Процесс воспитания сложен и полон риска. Думаю, что большинство родителей испытывают серьёзные затруднения в нём. Я хочу дать некоторую информацию, которая поможет определить, как правильно строить взаимоотношения родителей и детей, найти решение сложных семейных проблем.
Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде бы нормальный ребёнок и вдруг курит, грубит, хлопает дверью…
В.А. Сухомлинский писал, что такие родители похожи на садовника, который, не зная, что за семя бросил в землю, через несколько лет пришел посмотреть и очень удивился, что вместо розы вырос чертополох. “ И ещё смешнее, – добавляет В.А. Сухомлинский, – было бы видеть манипуляции садовника, если бы он начал подкрашивать, расписывать цветок чертополоха, пытался сделать из него цветок розы…”
Что значит воспитать ребенка? Можно воспитать для счастья, можно воспитать для борьбы. Можно воспитать для индивидуального счастья, можно воспитать для индивидуальной борьбы. И можно воспитать для общего счастья и для общей борьбы. Это все очень важные и очень практические вопросы.
Без авторитета невозможен воспитатель.
Смысл авторитета заключается в том, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность. Простым детским глазом. Авторитет может быть организован в каждой семье.
Встречаются родители, которые организуют авторитет на ложных основаниях. Они стремятся к тому, чтобы дети их слушались- это цель. А на самом деле это ошибка. Авторитет и послушание не могут быть целью, цель может только одна – правильное воспитание.
Есть много сортов ложного авторитета. Рассмотрим несколько сортов.
Авторитет подавления.
Это самый страшный вид авторитета, хотя и не самый вредный. Больше всего этим авторитетом страдают отцы.
Если отец дома всегда сердит, при всяком удобном случае хватается за ремень, каждую вину ребёнка отмечает наказанием – это авторитет подавления. Такой отцовский террор держит в страхе всю семью. Он запугивает детей, делает мать нулевым существом, которое способно быть только прислугой. Он ничего не воспитывает, только приучает детей подальше держаться от старшего папаши, он вызывает детскую лож и человеческую трусость, и в тоже время воспитывает жестокость. Из забитых и безвольных детей выходят либо слякотные, никчёмные люди, либо самодуры, в течении всей жизни мстящие за подавленное детство.
Авторитет расстояния.
Есть такие родители, которые убеждены: чтобы дети слушались, нужно поменьше с ними разговаривать, подальше держаться, изредка выступать в виде начальства. Такой авторитет не приносит никакой пользы. Дети вырастают необщительными им тяжело входить в контакт со сверстниками.
Авторитет чванства.
Это особый вид авторитета расстояния, более вредный. Некоторые родители считают, что они самые важные и показываю это на каждом шагу. Поражённые, таким видом родителей, начинают чванится и дети. Такие дети плохо уживаются в коллективе, так как достойных им, по их мнению, нет.
Авторитет педантизма.
В этом случае родители больше обращают внимания на детей, больше работают, но работают как бюрократы. Они уверены, в том, что дети должны каждое родительское слово выслушивать с терпением, что слово их - это святыня. Расположение дают холодным тоном, и оно становится законом.
Авторитет резонёрства.
Родители заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назиданиями. Родители уверены, что в поучениях заключаются главная педагогическая мудрость. В такой семье мало радости и улыбки. Со временем дети отдалятся от родителей, и в такой семье не может быть взаимопонимания между детьми и родителями.
Авторитет любви.
Самый распространённый вид ложного авторитета. Многие родители убеждены: чтобы дети слушались, нужно, чтобы они любили родителей, а чтобы заслужить эту любовь, необходимо на каждом шагу показывать детям свою родительскую любовь. Такая семья настолько погружена в море сентиментальности и нежных чувств, что уже ничего другого не замечает. Здесь вырастает семейный эгоизм. Это очень опасный вид авторитета. Он выращивает не искренних и лживых эгоистов. Часто первыми жертвами становятся сами родители.
Авторитет доброты.
Родители выступают в роли доброго ангела. Они всё разрешают, они не скупые, они замечательные родители. Очень скоро в такой семье дети начинают командовать родителями. Это самый неумный вид авторитета.
Между родителями есть договор: наши дети будут нашими друзьями. Родители должны оставаться старшими членами семейного коллектива, а дети все же оставаться воспитанниками. Если дружба достигает крайних пределов, воспитание прекращается или дети начинают воспитывать родителей.
Авторитет подкупа.
Безнравственный вид авторитета.
Авторитет необходим в семье. Действительный авторитет основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание.
Родительский дом для ребенка — это его пристанище на всю жизнь. Где бы они ни был, как бы далеко ни занесла судьба птенца, покинувшего гнездо, он всегда найдет дорогу домой, если это теплый и приветливый дом, если все члены семьи связаны сетью сложных, но прекрасных и надежных отношений. В завершение хочется обратиться к родителям. Уважаемые родители, помните, что от вас зависит тепло вашего очага. Постарайтесь создать ваш дом таким притягательным для детей, чтобы они всегда в него возвращались, пусть и ненадолго.
Памятка родителям от ребенка
Чаще всего это мы – родители, взрослые – даем советы своим детям. Но давайте прислушаемся к их советам.
«Памятка родителям от ребенка» – это не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но еще и очевидное приглашение взрослых к диалогу.
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Эссе "Я - учитель, и не просто учитель, а учитель-логопед!!!"
Моя бабушка очень любила песню «Крылатые качели». Маленький дом, открытые окна, белые зановесочки в цветочек колышет ветер, скрипят качели. ...