Работа с неполными семьями. Психологическое тренинговое занятие с мамами. Тема: «Гармония в детско-родительских отношениях».
консультация на тему
Материнская любовь является источник эмоционального благополучия маленького человечка и сохранения телесного и душевного здоровья. Самая естественная и необходимая из всех обязанностей каждой матери – внимательное отношение к своему ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_mam_na_konkurs.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с неполными семьями.
Психологическое тренинговое занятие с мамами.
Тема: «Гармония в детско-родительских отношениях».
Материнская любовь является источник эмоционального благополучия маленького человечка и сохранения телесного и душевного здоровья. Самая естественная и необходимая из всех обязанностей каждой матери – внимательное отношение к своему ребенку. Для того, чтобы ребенок был уверен в материнской любви Следует постоянно поддерживать с ним контакт. Именно ощущение и переживание контакта с матерью дает ребенку возможность почувствовать родительскую заботу и любовь. Основой для гармонизации детско-родительских отношений является искренняя заинтересованность родителей во всем, что касается жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским проблемам, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в сознании ребенка. От осознания своей воспитательной материнской роли, собственного опыта взаимоотношений с ребенком зависит продуктивность семейного воспитания. Благодаря взаимодействию психологической службы ДОУ с мамами на дошкольном этапе развития детей, расширяется представление мам о способах гармонизации взаимоотношений с детьми, применению эффективных способов предотвращения конфликтов.
Большую роль в повышении психолого-педагогической компетентности мам, воспитывающих детей самостоятельно, посещающих детски сад, отводится использованию игровой терапии на занятиях с ними. Как показывает практика, игровое общение с мамами – это эффективное средство овладения ими «языком принятия» в общении с ребенком. Одна из задач в работе с неполными семьями – это выбор оптимального стиля воспитания, смена неадекватной родительской позиции на позитивную, оптимизация форм детско-родительского взаимодействия в процессе воспитания и развития дошкольников.
Предлагаемое ниже тренинговое занятие содержит различные ролевые и деловые игры, упражнения, дискуссии, анализ ситуаций, беседы и предусматривает игровое моделирование различных ситуаций общения мам с детьми, выбор оптимального стиля воспитания, осознание своего отношения к ребенку, осмысление собственных ресурсов, помогающих в развитии и воспитании.
Цель: обучить мам эффективному взаимодействию со своими детьми.
Задачи:
1. Показать степень понимания своего ребенка на игровом содержании, показать, как в ходе игры можно обсудить конфликтные вопросы со своим ребенком, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.
2. Сформировать у мам желание освоить секреты родительского мастерства, родительской компетентности и научить принимать ребенка таким, какой он есть.
Материалы: бейджики для мам и детей в виде смайликов; цветы, сделанные детьми; цветные ручки, маркеры или фломастеры; шесть платочков.
Правила проведения тренингового занятия:
1. Участники тренинга должны быть активны на всем его протяжении.
2. Участники тренинга должны придерживаться правил его проведения.
3. Участники тренинга вправе давать о себе только ту информацию, которую они сочтут нужной.
4. Участники тренинга не могут разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе тренинга.
Последовательность проведения тренингового занятия: Встреча мам в игровой психологической комнате. Каждая участница занимает удобное для себя место. Звучит спокойная музыка, способствующая созданию положительного эмоционального настроя.
Ход занятия:
- Приветствие. Краткий рассказ о себе на тему: «Я замечательная мама».
- Разминка.
- Упражнение «Добрый календарик».
Возьмите чистый лист и попытайтесь вспомнить все доброе, что произошло сегодня. Это может быть встреча с друзьями, ласковое слово. Заполнять лист под названием «Добрый календарик» можно каждый день, вспоминая все события, которые приятно тронули малыша. И как итог, ребенок «напитается» добром, радостью, станет уверенней, счастливее.
- Упражнение «Цветы». Вместе с детьми раскрашиваются и заполняются заранее
заготовленные из бумаги цветы. Мамам предлагается на лепестках каждого цветка
нарисовать или написать свою любовь к дорогим людям.
Домашние задание родителям: написать мини-сочинение «Объяснение в
любви своему ребенку», а также расшифровать каждую букву имени ребенка в виде
качеств, которые характеризуют его.
Например,
О - очаровательная
К – красивая
С – самая счастливая
Ю – юлою заводною могу быть целый день
Ш – шустрая, игривая, и в меру я шумливая
Инструкция: «Необходимо каждому родителю представиться (назвать имя),
кратко рассказать о себе на тему: «Чем я замечателен, как родитель». Затем
- Упражнение «Почему не любят?».
Цель: определение причин «нелюбви» родителей к детям.
Инструкция: «Скажите, почему некоторые родители не любят своего
ребенка?»
Возможные ответы:
1. Ребенок был незапланированным. Родители его не ждали, хотели пожить в
свое удовольствие. И вот теперь он им не очень нужен. Или они мечтали о
мальчике, а родилась девочка.
2. Ребенок оказывается в ответе за нарушенные супружеские отношения
(похож на отца, с которым мать в разводе, и некоторые жесты или выражения лица
вызывают у неё глухую неприязнь).
3. Родители стремятся компенсировать свои жизненные неудачи,
неосуществившиеся мечты или желают доказать супругу и всем домашним свою
крайнюю необходимость, незаменимость, тяжесть бремени, которую приходится
нести.
Краткий итог. Вследствие вышеперечисленных причин у ребенка могут
возникнуть негативные эмоциональные проявления.
- Упражнение «Мне в воспитании ребенка помогает…».
Цель: способствовать осмыслению собственных ресурсов, помогающих в
воспитании ребенка.
Инструкция: «Предлагаю вам по кругу закончить фразу «Мне в воспитании
ребенка помогает…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений
Данные игры и упражнения способствуют: - Укреплению детско-родительских отношений;- Формированию позитивного и открытого выражения чувств;- Формированию позитивной «Я-конценц...
Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»
В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...
Статья на тему "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ ПЕДАГОГОВ С РАЗЛИЧНЫМИ СТИЛЯМИ ВОСПИТАНИЯ"
Успешное решение сложных социально-экономических проблем, стоящих перед обществом на современном этапе связано с воспитанием молодого поколения, с состоянием такого социального института как семья. Гл...
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений (из цикла занятий Родительский клуб)Упражнение "Кто собрался в этом клубе?"Каждый родитель оче...
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.Развивать у родителей инициативу, творчество....
Конспект родительского собрания на тему: "Формирование позитивных детско-родительских отношений"
Конспект родительского собрания на тему: "Формирование позитивных детско-родительских отношений".Цель: формирование навыков гармоничного, доверительного взаимодействия родителей и ...