Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
материал (старшая группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека.  Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.Развивать у родителей инициативу, творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_dekabr.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».

Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Составила воспитатель

I категории  Бочкарникова Е. Ф

2022

Цель: обсуждение дить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка.

Задачи:

1. Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека.

2. Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье.

3. Развивать у родителей инициативу, творчество.

Предварительная работа. Анкетирование родителей.

План проведения

1. Вступительное слово.

2. Беседа.

3. Педагогический всеобуч.

4. Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?».

5. О наказании и поощрении.

6. Тренинг.

7. Принятие решения.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Проведение с родителями анкетирования с целью определения проблем, связанных с воспитанием детей в семьях.

2. Рисование детей на тему: «Право на любовь».

3. Подготовка сообщения по теме: «Детско-родительские отношения в современных семьях».

4. Подготовка памятки для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?»

5. Подготовка карточек для самостоятельной работы «Наказание-поощрение».

II. Организационный этап

Перед началом собрания родителям раздается памятка «Наказывая, подумай«Зачем?».

III. Вступительное слово

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу предложить вам обсудить вопросы взаимодействия Ваших детей и Вас – родителей, в соответствии с международными нормами о правах ребенка.

Воспитатель.

Нет, уйду я на совсем!

А то я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше

И домой не хочется.

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заброшенный найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу

С лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске.

Только я же - футболист,

А играть-то не с кем!

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе! А. Барто

IV. Этап проведения беседы

- Как Вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?

- Что могло случиться, почему он решил жить один в лесу?

- Бывает ли у вас такое желание и настроение?

- Почему оно у Вас появляется?

- Какая этому причина?

(в целях активации родителей можно использовать прием «Волшебная палочка»)

V. Этап проведения педагогического всеобуча

Сообщение по теме «Детско-родительские отношения в современных

семьях».

Воспитатель. Результаты статистики говорят о том, что практически большую часть российских семей сегодня по той или иной причине можно отнести, к сожалению, к разряду неблагополучных. Затянувшийся экономический кризис привел к тому, что большинство российских семей попали в разряд малообеспеченных.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессами.

Все это не может не сказаться на взаимоотношениях между родителями и детьми.

Свои стрессовые состояния, негативные эмоции мы нередко выплескиваем на тех, «кто под руку попадается», чаще всего это наши дети, которые обычно не могут понять, почему же мама или папа сердятся.

Чтобы прервать нежелательное поведение ребенка взрослые используют наказания. Наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний.

Известный российский психолог Владимир Леви вывел «Семь правил для всех»(воспитатель обращает внимание родителей на памятки, которые они получили дособрания).

Памятка для родителей «Наказывая, подумай: «Зачем?»

  При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь. Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жесткое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребенка.

  Агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребенка объектом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребенка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребенка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т. д.

   Нелюбовь, неприязнь к ребенку родителей вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления.

   Добрые слова, обращенные к своим родителям, желание детей получать ответное внимание и ласку, должны стать нормой в детско-родительских отношениях!

VI. Этап самостоятельной работы «Наказания - поощрения»

  Чтобы прервать нежелательное поведение ребенка, используем наказания, а чтобы подкрепить желательное поведение, родители используют поощрения. Вам предлагается задание: поделиться на две компании и составить список используемых поощрений (одной команде) и наказаний (другой команде).

  (Родители в таблицы, имеющие заголовки: «Используемые наказания» и«Используемые поощрения» вписывают варианты, которые применяются родителями вообще. Время выполнения – 5 минут).

Примеры родительских высказываний, которые приводят психологи:

Используемые наказания

1. Лишить чего-либо (морального или материального).

2. Поставить в угол.

3. Обругать, пристыдить.

4. Невербальные проявления (молчание).5. Заставить.

6. Физические наказания (шлепок, намеренная боль)

7. Порицание.

8. Сравнение с другими детьми.

9. Жалоба папе (маме).

Используемые поощрения

1. Похвала.

2. Невербальный язык (обнять, приласкать, улыбнуться).

3. Подарок, награда.

4. Пойти куда-то вместе.

5. Поиграть в его любимую игру.

6. Разрешить что-то сделать, заняться любимым делом.

7. Исполнить желание, дать сладкое.

8. Одобрить поступок.

  Примеры детских высказываний, которые приводят психологи:

Наиболее желаемое поощрение

1. Погладят, обнимут.

2. Купят фрукты, сладости.

3. Сделают подарок.

4. Скажут «молодец».

5. Придут гости.

6. Похвала мамы.

7. Подарят котенка или щенка.

Самое страшное наказание

1. Мама не разговаривает.

2. Закрывают в темной комнате.

3. Не пускают гулять.

4. Когда кричат.

5. Используют ругательные слова.

6. Применяют ремень.

  «Каждый ребенок обладает правами», - сказано в Конвенции ООН. Но и взрослые тоже обладают своими правами по отношению к своим детям.

VII. Этап проведения тренинга

Воспитатель предлагает родителям поделиться на две компании. Одна – представляет детей. А другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав.

Необходимо напомнить «детям», что они должны писать свои права, исходя из своих детских ролей, для этого можно встать на место собственного ребенка-дошкольника или вспомнить себя в детстве. После небольшой подготовки«родители» и «дети» начинают предъявлять права друг другу (проводится дискуссия). Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Воспитатель регулирует дискуссию и выносит принятые обеими сторонами права на видное место.

Права родителей

1. Любить ребенка.

2. Контролировать поступки ребенка.

3. Ограничивать в излишествах.

4. Защищать своего ребенка, заботиться о нем.

5. Получать любовь, внимание со стороны ребенка.

6. Выказывать недовольство в корректной форме.

7. Давать советы.

8. Контролировать исполнение обязанностей, соответствующих возможностям ребенка.

Права детей-дошкольников

1. Получать любовь и внимание со стороны родителей.

2. Выражать свое мнение в корректной форме.

3. Выбирать друзей и занятие в свободное время.

4. Кушать по желанию.

5. Выказывать недовольство.

6. Получать помощь и обслуживание (в разумных пределах) родителей.

Нашу сегодняшнюю встречу хочется завершить прекрасным стихотворением:

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

 Таким волшебником может стать каждый из Вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей. А главное – любите своих детей, какие они есть!

VIII. Подведение итогов родительского собрания

Наше собрание подошло к концу. Благодарю всех родителей, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы! Получили ли вы ответы на интересующие Вас вопросы? Что полезного вы узнали на собрании?

В качестве решения собрания я предлагаю Вам памятки для родителей. Желаю вам успехов и благополучия в семьях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"

Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработана в соответствии с наи...

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...

Родительское собрание в нетрадиционной форме Круглый стол старшая группа

Родительское собрание в нетрадиционной форме Круглый стол старшая группа...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме (круглый стол) в старшей группе №10 детского сада №44 Выборгского района СПб

Тема: Развитие самостоятельности и инициативности дошкольниковЦель: повышение компетентности родителей в области  развития самостоятельности и инициативности дошкольника.Задачи:Повысить инте...

Протокол нетрадиционного родительского собрания №3 в форме «круглый стол» во второй младшей группе «Матрешка» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».

Присутствовало: 17 чел.Отсутствовало:10чел.Повестка дня:«Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педагогических ситуаций.«Я – родитель». Разговор о правах и обязан...