Викторина "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Викторина проводилась мной в форме открытого занятия для родителей в подготовиттельной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chchchchchchto_gde_kogda.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Что? Где? Когда?»
в подготовительной к школе группе
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- закрепление правильного произношения и дифференциации звуков речи;
- закрепление умения детьми узнавать и находить правильное написание букв алфавита, зрительно анализировать и дописывать элементы букв;
- чтение слов «волк , лиса, белка, кошка» по частичному написанию;
- упражнение в звуко-буквенном и слоговом анализе слов;
- упражнение в дифференциации понятий «посуда – продукты питания»;
- формирование мелкой моторики рук, развитие внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления.
ОБОРУДОВАНИЕ:
круглый стол, волчок, фломастеры, доска, наборное полотно,
предметные картинки с изображением предметов посуды и продуктов питания, картинки с изображением сказочных персонажей и «письма» от них, карточки-буквы, карточки-цифры, карточки для чтения слов и буквенного анализа, дидактическая игра «Веселые ребусы».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Орг. момент:
Л: Был Буратино вежливым,
Воспитанным он был,
Всем улыбался, кланялся,
И «Здравствуй» говорил! (Дети здороваются с гостями.)
Л: Сегодня мы с вами будем играть в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Вы будете знатоками, наши гости будут зрителями. Пройдите, пожалуйста, к игровому столу и займите свои места.
2.На игровом столе разложены конверты, в них – письма от героев сказок
с заданиями. Логопед вращает волчок и по стрелке открывает конверт. За каждое правильно выполненное задание «знатоки» получают очко . Два вида
заданий выполняют как «знатоки», так и «зрители», которым так же присуждаются очки.
ЗАДАНИЯ:
1.Письмо от Петрушки: «Здравствуйте, уважаемые знатоки! Желаю удачи в игре! Внимание, вопрос: Найдите буквы, которые спрятались на этих карточках». (Ребенок находит и обводит букву на карточке указкой.).
2.Письмо от Незнайки: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я только недавно научился писать и поэтому написал буквы с ошибками. Пожалуйста, обведите на карточках только правильное изображение букв. Гласные буквы
обводите красным цветом, согласные – синим».
3. Письмо от Карлсона: «Приветствую вас, дорогие ребята! Я приготовил вам непростые задания. Отгадайте слова, которые зашифрованы на карточках – ребусах.» ( Дети разгадывают ребусы, затем аналогичное, но более сложное задание предлагается зрителям).
4.Письмо от доктора Айболита: « Здравствуйте, уважаемые знатоки! В мою больницу пришли сломанные буквы. Помогите мне их вылечить. Допишите и назовите эти буквы. Заранее благодарен вам, Айболит.»
5. Письмо от Федоры: «Здравствуйте, ребята! Вы помните сказку обо мне?
Обещаю вам исправиться и бережно относиться к посуде. Помогите мне вернуть мою посуду, спасибо.»
Логопед объясняет детям задание: выбрать из картинок (посуда – продукты) только предметы посуды и расставить картинки по вагончикам (в 1- м вагоне
поедут картинки, в названии которых 2 слога, во 2-ом вагоне - трехсложные слова, в 3-ем вагоне – четырехсложные); выложить буквами, кому мы отправляем посуду (ФЕДОРЕ ).
6. Письмо от Буратино: «Здравствуйте, дорогие друзья! В таблице напечатаны слоги, составьте из этих слогов слова. Желаю удачи в игре!»
( Ребенок составляет слово, находит аналогичное напечатанное слово и выставляет его на наборное полотно).
7. Письмо от Красной Шапочки: « Здравствуйте, ребята! Угадайте, какие слова написаны на карточках ( ВОЛК, ЛИСА, БЕЛКА, ЗАЯЦ ) и определите лишнее слово (КОШКА).»
Дети угадывают слова по их частичному написанию.
Аналогичное задание дается зрителям ( слова МАРМЕЛАД, МАШИНА, МИЛИЦИОНЕР, МЯСОРУБКА, МАГНИТОФОН, МЫШЕЛОВКА).
Вопросы к зрителям: Что общего между этими словами ? (начинаются на М )
Какое слово лишнее? («милиционер»)
В перерыве между заданиями детям дается «музыкальная пауза». ( Дети поют песню, сопровождая слова соответствующими движениями):
На носок, на носок,
Каблучками топнем,
Поворот, поворот,
И три раза хлопнем,
Шаг назад, шаг вперед,
Дали руку другу,
И пойдем, и пойдем,
И пойдем по кругу.
Итог.
Л: Молодцы, ребята, вы стали настоящими знатоками! (дети награждаются шоколадными медалями «Самый умный».)
МДОУ № 24 «СКАЗКА».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ТЕМА :
«ВИДЫ РАБОТ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ОШИБОК ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ»
ПРОВЕЛА:
учитель – логопед
Тимохина Э.Н.
п. Московский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...