Роль библиотеки в учебно-воспитательном процессе.
статья (старшая группа) по теме
Библиотека – это не только хранилище, это целый мир, открытый каждому, кто любит книгу. Это место духовное, где всегда встретишь библиотекаря, человека, который будет рад помочь в поисках истины и знаний, даст необходимые книги.
Школьный библиотекарь сегодня должен обладать высоким профессионализмом и одновременно лучшими душевными качествами человека: верить в свою работу, любить детей, понимать их проблемы и внутренний мир, быть в курсе новых учебных программ, иметь представление о новых обучающих системах, уметь координировать работу с учителем в отношении каждого ребёнка. Одной из задач, стоящих перед библиотекарем в руководстве чтением детей, является воспитание устойчивого интереса к книге и желания преодолеть трудности чтения. С этой целью в библиотеке проводятся:
-экскурсии, направленные на формирование читательской активности, умение ориентироваться в мире книг, потребность и способность выбрать себе книги для чтения;
-книжные выставки, призванные возбудить интерес к литературе, а так же к вопросам и темам, которые раньше не привлекали его внимание;
-литературные праздники, направленные на пробуждение и формирование читательского интереса.
Школьная библиотека – не только храм книг, но и важный культурно-просветительский центр, проводящий большую и плодотворную работу по различным направлениям. Здесь приоритетными являются эстетическое, краеведческое, экологическое, патриотическое и нравственное направления.
Воспитание эстетических чувств школьника начинается с красоты. Ее восприятие – это первая ступень эмоциональной отзывчивости. Восприимчивость к прекрасному делает душу богаче и радостнее, помогает лучше понять себя и окружающий мир.
Главными в этой деятельности стоят следующие задачи:
формировать у маленьких читателей потребность в постоянном общении с книгой, прививать навыки работы с ней;
помочь сделать первые шаги в мир красоты, используя книгу;
развивать эмоциональность маленького читателя, научить его видеть и слышать прекрасное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект деловой игры с педагогами на тему: "Роль передового педагогического опыта в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в ДОУ... интересный, творческий и познавательный"
Практическое применение в педагогической работе интегрированного подхода к воспитательно-образовательной деятельности....
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ
Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...
Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц
Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...
Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»
Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»...
Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...
«Роль мобильных приложений в учебно-воспитательном процессе»
В данной публикации, раскрывается как важно внедрять мобильные приложения в учебно-воспитательный процесс....