«Роль мобильных приложений в учебно-воспитательном процессе»
статья (старшая группа)
В данной публикации, раскрывается как важно внедрять мобильные приложения в учебно-воспитательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_mobilnyh_prilozheniy_v_uchebno-vospitatelnom_protsesse.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль мобильных приложений в учебно-воспитательном процессе»
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, города, района, страны; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе и разработка интегрированных занятий, проектная деятельность и активное использование Интернет в образовании.
Для создания, развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный нашей системой образования.
В настоящее время существенно ускорился процесс информатизации общества, что приводит к серьезным изменениям во всех областях жизни человека. Проблема внедрения информационно-коммуникативных технологий в различные звенья системы образования сегодня является одной из наиболее значимых. Сегодня актуализируется вопрос использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов для современного образовательного учреждения всех ступеней образования, что взаимосвязано с условиями реализации основной образовательной программы и осуществлением образовательного процесса.
Как показывает педагогическая практика, родители признают приоритет педагогического коллектива детского сада в решении воспитательно-образовательных задач, но сами не считают нужным участвовать в образовательном процессе. Педагоги, оценивая роль семьи в формировании личности дошкольника, стремятся объединиться с родителями в вопросах развития и воспитания детей, но используя только традиционные формы и средства взаимодействия, надлежащим образом не налаживают обратную связь и поэтому не используют в полной мере влияние семьи на воспитание ребенка. Возрастает актуальность и значимость эффективного распространения и освоения современных электронных образовательных ресурсов на ступени дошкольного образования, инновационная направленность которых служит достижению современного качества образования, компетентности родителей и дошкольник
А использование перспективных достижений в области информатизации и коммуникации и их внедрение в практику на ступени дошкольного образования открывает новые возможности для педагога в создании условий взаимодействия.
Современное общество предъявляем высокие требования к качеству образования, что прослеживается в документах Федерального уровня. Однако современной наукой разработаны подходы и принципы к внедрению и использованию ИКТ в сферу образования, начиная с начальной школы, в то время как дошкольное образование охвачено лишь фрагментарно. На практике использование информационно коммуникативных технологий в системе ДОУ показывает недостаточный уровень в умении педагогов и специалистов-дошкольников ввиду низкой информированности о возможностях электронных ресурсов. Изучение и создание модели включения ИКТв процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса ДОУ является актуальным.
В соответствии с ФГОС в ДОУ дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. Новизна опыта заключается в использовании дидактических компьютерных игр, обучающих электронных презентаций, виртуальных экскурсии, интерактивных афиш, электронных архивов, что позволило совершенствовать формы, методы, приёмы работы по использованию новых информационных технологий в образовательном процессе, а также материально-технические условия, нацеленных на активизацию и развитию познавательных способностей дошкольников.
Как облегчить работу воспитателя? Имея под рукой простой сотовый телефон, вы можете:
1. Включить аудио сказки.
2. Электронная библиотека (не искать с вечера книжку которая у вас по программе по всем группам, а прочитать онлайн). Найти рассказ или сказку на определенную тему (поссорились два мальчика, найти рассказ на эту тему и прочитать им, что б они нашли свои ошибки на примере других).
3. Включить колыбельные перед сном или звуки природы (для релаксации).
4. Найти интересную поделку к празднику (рисунки, лепка, аппликация).
5. Звуковые игры (приложение) - звуки животных, транспорта, музыкальные инструменты (особенно полезно, когда проходят тему муз. инструменты, не только показать на картинке, но и дать послушать).
6. Загадки обо всем под рукой (приложение и сохранённый сайт).
7. Видео уроки (для тех, у кого есть телевизор).
Основной задачей воспитателя при использовании развивающих мобильных приложений является обучение детей разным формам деятельности с инструментами цифровой среды: ориентация в визуальных символах цифровых сред, фиксация объектов наблюдения, сохранение и передача данных цифровых объектов, использование инструментов рисования, конструирование, звукозапись и другие.
Так подготовленная педагогом для занятия презентация помогает объяснить явление или взаимосвязь явлений, которые невозможно наблюдать в реальном времени. Но педагог может организовать процесс так, что дошкольник из объекта педагогических усилий становится полноправным субъектом образовательного процесса ДОО. Например, на этапе создания слайдшоу в процессе предварительной работы воспитанники сами принимают участие: создают рисунки или поделки по теме, подбирают картинки на заданную тему дома с родителями, обращаясь к максимальному количеству источников, потом приносят в детский сад, чтобы затем вместе с педагогом сканировать и вставить картинку в слайд-шоу. Тогда при показе готового материала каждый ребенок узнает свою картинку, что, конечно же, вызывает бурю эмоций. Отсюда и познавательная активность и, как результат, вариативность наглядного ряда. Итак, привлекая детей к созданию разного рода мультимедиа-ресурсов, работе с ними и рефлексии после занятия, мы превращаем их в субъект образовательной деятельности и обеспечиваем взаимосвязь компонентов образовательного процесса: получение информации, практические занятия, контроль учебных достижений.
Второе важное направление использования ЭОР в образовательном процессе ДОО это установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников. Основной целью сотрудничества детского сада и семьи является создание единого информационного пространства, в котором всем субъектам образовательного процесса ДОО будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно. Для этой цели используются традиционные ресурсы вовлечения родителей в жизнь ДОО и внедряются инновационные формы и методы.
Как активный пользователь детских образовательных инноваций, с интересом наблюдаю трансформацию дошкольной сферы, радуюсь открывающимся возможностям, но хочу заметить, что для организации качественного процесса и хорошего результата всё ещё требуется непосредственное погружение и участие взрослого в этих активностях. Как бы ни хотелось занятым и ленивым взрослым передать обучение, развитие, развлечение детей передовым онлайн-сервисам и искусственному интеллекту, нет ничего лучше, чем проходить весь процесс совместно, беря лучшее как из традиционных, так и самых передовых методик.
Вывод: - на протяжении истории человечества семья сложилась как важнейший институт социализации ребенка. Современное общество, развиваясь в информационных, технологических и технических направлениях, предъявляет требования к родителям по формированию гармонично развитой личности ребенка. В свою очередь система образования, работая по государственным стандартам, обязана обучить информационной грамотности и сформировать информационную компетентность у подрастающего поколения. Таким образом, объединение усилий двух институтов для достижения современного качества образования в виде системного сопровождения образовательной организации современной семьи возможно при дифференцированном подходе в деятельности ДОО по построению процесса взаимодействия с родителями и вовлечения их в образовательный процесс с целью повышения информационной культуры родителей; - использование ЭОР педагога, как части информационной среды образовательной организации, позволит педагогу ДОО показать свою деятельность родительской общественности с целью информирования, активизации внимания и формирования информационной культуры родителей; - современные родители, являясь пользователями образовательного ресурса педагога ДОО, смогут следить и активно участвовать в образовательном процессе ДОО, будут заинтересованы деятельностью педагога и жизнью ребенка в детском саду, будут иметь возможность получения информации о домашних занятиях с детьми и консультирования по «острым» вопросам; - формирование личности дошкольника, который погружен в информационно-коммуникативную среду, в которой окружающие его взрослые действуют сообща и предъявляют единые требования к его росту и развитию, будет успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект деловой игры с педагогами на тему: "Роль передового педагогического опыта в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в ДОУ... интересный, творческий и познавательный"
Практическое применение в педагогической работе интегрированного подхода к воспитательно-образовательной деятельности....
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ
Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...
Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц
Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...
Роль библиотеки в учебно-воспитательном процессе.
Библиотека – это не только хранилище, это целый мир, открытый каждому, кто любит книгу. Это место духовное, где всегда встретишь библиотекаря, человека, который будет рад помочь в поисках истины...
Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»
Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»...
Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...
Использование мобильного приложения InShot в организации образовательного процесса
АннотацияДанный материал содержит краткое описание значения применения информационно - коммуникационных технологий и цифровых ресурсов в обучении и воспитании детей и родителей в условиях реализации Ф...