ПРОЕКТ «СЕМЬЯ И ТВОРЧЕСТВО»
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Администрация городского округа "Город Калининград"
Комитет по образованию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДЕТСКИЙ САД № 1
ПРОЕКТ
«СЕМЬЯ И ТВОРЧЕСТВО»
Воспитатель старшей группы
Петрова Галина Геннадьевна
2017-2018 год
г. Калининград
Проект: «Семья и творчество»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (с 01.01.2017 – 30.05.2018 г.).
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы.
Охватываемые образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Актуальность темы:
Развитие творческих способностей детей - сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает знакомство с народным прикладным творчеством.
Об эстетическом воспитании написано много интересных и ценных в методическом отношении книг и статей. Но сегодня возникла необходимость взглянуть на предшествующий опыт с современной позиции, актуализировать некоторые проблемы.
В последние годы уделяется все больше внимания развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства. Использование в эстетическом развитии ребенка различных видов искусства дает возможность для личностного развития, активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект.
Занятия творчеством способствуют развитию чувственного аппарата ребенка. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования работы органов чувств, накопления информации о многообразии окружающего мира. Чем раньше мы будем развивать эмоционально - чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.
Творчество - интегративная деятельность личности, необходимая каждому человеку. Начать его формирование нужно в дошкольный период, когда изобразительная деятельность чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т. е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.
Содержание проекта направлено на формирование познавательного интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
• развитие продуктивной деятельности;
• развитие детского творчества;
• приобщение к различным видам искусства.
Одним из приоритетных направлений нашей деятельности избрано художественно-эстетическое развитие детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Семья и творчество».
Работа по проекту ведется вместе с родителями с целью приобщения к совместной деятельности с детьми
Цель проекта:
1. Осуществление взаимодействия педагогов, детей и родителей посредством создания развивающей среды для полноценной творческой деятельности, стимулирование эмоционального благополучия всех участников проекта.
2. Формирование у детей познавательного интереса к истории искусств через ознакомление с русским народным творчеством, классикой музыкального и изобразительного искусства и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
1. Развивать навыки художественного творчества детей.
2. Познакомить детей с классическими жанрами изобразительного искусства.
3. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.
4. Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребёнка.
5. Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, музыки, формировать эстетический вкус.
6. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
7. Осуществить качественное переоснащение «Уголка творчества»
Предполагаемый результат:
Дети любознательные, активные, интересуются новым, проявляют больше самостоятельности в различных видах творческой деятельности, имеющие представление о жанрах изобразительного искусства, музыки и видах народных промыслов, в случае затруднения обращаются к взрослому.
Продукт проектной деятельности:
• Методические пособия (иллюстрации к детской литературе, графика, живопись: портрет, пейзаж, натюрморт, о маме, о семье, народные промыслы: жостов, городец, хохлома, дымковская игрушка, полхов-майдан, гжель);
• Уголок творчества;
• «Холодная и тёплая бабочка» - аппликация;
• «Волшебная коробочка» - конструирование, роспись;
• «Кукла» - создание способом бумагопластики;
• Ансамбль русских народных инструментов;
• Презентация проекта;
• Открытое занятие по синтезу искусств
Мероприятия по реализации проекта:
Познавательно-речевое развитие:
1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• развитие речи (с использованием театрализации) «Приглашение на выставку»;
• окружающий мир «Из чего же, из чего же?»;
• математика (моделирование из геометрических фигур) «Веселые картинки»;
• конструирование «Пожарная машина»
• музыкальное развитие «К нам гости пришли»».
2. Беседы на темы «Великие художники мира»», «Мама и семья на картинах художников», «Мастера иллюстрации», «Что такое Хохлома?», «Гжель». 3. Чтение стихов на тему народных промыслов;
4. Викторина «Загадки Незнайки»;
5. Разучивание ролей экскурсоводов по уголку творчества.
Художественно-творческая деятельность:
1. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.
2. Рисование пейзажа (акварель).
3. «Волшебная коробочка» конструирование, роспись (гуашь)
4. Репетиция ансамбля народных инструментов.
5. Рисование «Укрась ёлочку» (акварель).
6. Прослушивание русских народных песен, классики мировой музыки (П. И. Чайковский, Э. Григ и др.)
7. Знакомство с декоративными приемами рисования
8. Создание уголка творчества.
9. Изготовление куколок в подарок маме.
10. Исполнение песен.
11. Пересказ и обыгрывание сказок.
Игровая деятельность:
1. Использование кукол для сюжетно-ролевой игры «В гости к куколке».
2. Музыкально-дидактические игры «Угадай инструмент», «Высоко-низко», «Угадай животное».
3. Хороводные игры («Колпачок», «Каравай», «Шла коза по лесу»).
4. Подвижные игры на прогулке («Гуси-гуси», «Горелки», «Огуречик», «Цепи кованые»).
5. Настольная игра «Народные промыслы».
6. Дидактические игры «Найди отличия», «Угадай сказку», «Собери картинку», «Составь узор».
Работа с родителями:
Родителям предлагается:
1. Помочь со сбором необходимого материала для уголка творчества.
2. Активно интересоваться действиями ребенка в группе.
3. Помочь детям разучить стихи, изготовить игрушки традиционными способами (бумажные, тряпичные).
4. Помочь в наполнении ансамбля народных инструментов (Деревянные ложки, трещотки, свистульки).
5. Мастер-класс «Снежинка» по изготовлению снежинок.
6. Анкетирование родителей «Творческое развитие в семье»
7. Презентация уголка творчества
8. Развлечение «День матери»
9. Участие в конкурсах, выставках и мероприятиях МАДОУ
Реализация проекта будет проходить в три этапа:
• подготовительный этап
• реализационный этап
• итоговый этап
Результат проекта:
В ходе реализации проекта, активной, целенаправленной, систематизированной работы с использованием различных форм творческой деятельности с учётом личностно-ориентированного подхода и взаимодействия со взрослыми удалось значительно повысить творческий потенциал и речевые возможности детей.
Реализация проекта способствовала повышению компетенции родителей и педагогов в области творческой деятельности. Улучшился микроклимат в детском коллективе, взаимопонимание между взрослыми, участвующими в проекте.
Дети стали более любознательны, активны, эмоционально отзывчивы, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, различными видами творческой деятельности, знаниями о жанрах музыкального и изобразительного искусства, Научились видеть вокруг красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев». Авторы проекта педагоги 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна и Шкилева Елена Валерьевна
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознать наряду с содержанием и элементы художественн...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Статья для родителей :"Семья -территория творчества"
Семья -территория творчествва...
Проект "Семья". Воспитание у детей уважительного отношения к членам семьи и взрослому поколению в семье.
План работы с детьми по воспитанию уважительного отношения к членам семьи и старшему поколению. Роль матери и отца в семье. Роль бабушки и дедушки....
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»
Технологическая картапроекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возрастаПроект на тему «Профессия - Парикмахер»название проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образова...