Мамина школа
консультация (младшая группа) на тему

Белякова Елена Владимировна

Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым важно поддержать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребёнка или помочь ему в чем-то приходилось слушать: "Я сам!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shirma_dlya_roditeley_ya_sam.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

.

        

Самостоятельность — очень важная черта личности человека и очень неоднозначная. Как часто мы сетуем на неумение своего ребенка занять себя, придумать игру, на его неспособность выполнить простую просьбу: у него все валится из рук, самое элементарное задание вызывает затруднение, действия неуклюжи; начатое он не доводит до конца, отвлекается. Приходится с сожалением констатировать: самостоятельность не сформирована.

Самостоятельность — это не любое стремление ребенка действовать по своей инициативе. Психологи и педагоги считают, что самостоятельность не имеет ничего общего со стихийным поведением. Она проявляется в способности действовать без помощи взрослых, но в соответствии с установленными правилами. При сформированной самостоятельности ребенок действует сам, но так, как его научили взрослые.

Самостоятельность, как и другие качества личности, проявляется и воспитывается только в деятельности. Ребенок, лишенный возможности действовать, фактически лишается самого главного условия своего развития. Воспитывать самостоятельность надо в той деятельности, которой ребенок уже овладел. В раннем детстве эта черта легко воспитывается в процессе действия с предметами, так как предметная деятельность — ведущий вид деятельности малыша. Очень рано дети стремятся самостоятельно есть, одеваться, умываться, так как это связано с удовлетворением насущных потребностей. Однако если детей не обучать действиям и умениям, то ребенок будет не способен проявлять активность. Поэтому воспитание самостоятельности тесно связано с формированием умений и навыков, с овладением деятельностью.

Повторяя, он усвоит эти умения -  важно лишь не спешить.

НЕСКОЛЬКО  ПРОСТЫХ СОВЕТОВ

КАК ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Когда я взрослым стану, я все позволю сыну:
Руками есть сметану, и прыгать мне на спину.
Валяться на диване, на стенке рисовать.
Жука хранить в кармане, лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки, не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке, крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана…
Я все позволю сыну, когда я взрослым стану!
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мамина школа" (конспект-знакомство)

Проводится с целью выявления проблем, возникающих у родителей в процессе воспитания детей. Ориенторовано на родителей детей, посещающих группу раннего возраста и 1-ю младшую группу....

Мамина школа (гость группы)

Описывается опыт использования такой формы сотрудничества с родителями, как «Гость группы» , у нас она называется «Мамина школа». Основная цель «Маминой школы» - включение родителей (мам, пап, б...

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

План-конспект проведения "маминой школы" на тему: "Дидактические игрушки, развивающие сенсорные эталоны детей"

Цель работы:•        Вовлечь родителей в поиск новых подходов к решению проблемы «восприятия цвета» детей раннего возраста.•...

Информационный клуб "Мамина школа"

предлагает систему работы педагогического коллектива дома ребенка с детской поликлиникой по оказанию консультативной, наглядной, психолого – педагогической, логопедической  помощи родителям, восп...

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

План кружка "Мамина школа" от 8 месяцев до 1.5 лет

План кружка предполагает занятия с детьми и родителями в детском сада во 2 половину года....