План кружка "Мамина школа" от 8 месяцев до 1.5 лет
рабочая программа (младшая группа) по теме
План кружка предполагает занятия с детьми и родителями в детском сада во 2 половину года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dlya_kruzhka_mamina_shkola.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Содержание деятельности с детьми и мамами | Задачи | Пособия | Описание работы | Рекомендации родителям |
Февраль | |||||
1. | Игра-занятие по развитию движений. Игра «Догони мяч» | Цель: учить детей ходьбе с различными заданиями; развивать двигательную активность, равновесие; упражнять в ползание и ходьбе. | Гимнастич. доска 1 м, мяч. | Ходьба с помощью взрослого по доске приподнятой на 15 см. Подвижная игра «Догони мяч» | Консультация «Помогаем ребёнку осваивать пространство» Цель: познакомить родителей с особенностями освоения пространства и окружения детьми раннего возраста, с целью и задачами, стоящими при воспитании и развитии детей в период с 8 месяцев. |
2. | Игра-занятие по сенсорному развитию «Матрёшка в гости к нам пришла» Игра на внимание «Где спряталась матрёшка» «найди и принеси маме, воспитателю | Цели: обучать ребёнка целевым действиям с предметом; создать хорошее настроение; учить взаимодействию с взрослыми и детьми | Игрушка матрёшка 4 местная | Поиграем с матрёшками в прятки, соберём матрёшку. | Консультация «Что такое сенсорное развитие и какие игрушки, пособия способствуют его развитию». Цели: помочь родителям ориентироваться в разнообразии игрового материала; дать знания об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста. |
3. | Игра-занятие по музыкальному развитию. Слушание рус. нар. мелодии «Как у наших у ворот» | Цель: развивать слуховое восприятие, умение слушать и реагировать на музыку. «Маршируем дружно» Цель: развивать музыкально-ритмические движения, умение чётко шагать под музыку. | Игрушка (кот), Иллюстрация «Котик» для фланелеграфа | Дети рассматривают кота, взрослый называет и показывает все части тела животного, прослушивают мелодию, наблюдают за действиями кота на фланелеграфе. | Консультация «Как знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством, о необходимости пропевания потешек, обогащения и активизации словаря детей. |
4. | Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи - показ сказки «Курочка-ряба» (кукольный театр) | Цель: учить детей сосредотачиваться на действии взрослого, реагировать на них. Воспроизводить доступные им звукосочетания, упражненять в звукопроизношении (ко-ко,пи-пи) | Настольный театр «Курочка ряба», театр «Курочка-ряба для фланелеграфа | Взрослый поочерёдно выкладываети на столе персонажей сказки, выставляет фигурки на фланелеграфе обыгрывает сказку | Консультация «Как выбрать книжку для малыша и прочитать книжку ему Цель: повышать осведомлённость родителей в подборе художественной литературы для детей раннего возраста |
Март | |||||
5. | Игра-занятие по развитию движений Бросание мяча вдаль. Ходьба с перешагиванием кубиков. | Цели: обучать бросанию мяча одной рукой, двумя рукам; развивать умение перешагивать предметы, сохранять равновесие. | Кубики, мячи | Взрослый выкладывает на полу кубики на небольшом расстоянии друг от друга и при ходьбе просит ребёнка поднимать ноги выше. Предлагаются детям мячи небольшого размера для бросков на расстояние | Консультация «как закаливать организм ребёнка» Цель: дать знания о важности закаливания, укрепления иммунитета. Познакомить с различными способами закаливания. |
6. | Игра-занятие по сенсорному развитию «Прокатывание разноцветных шариков в воротца», «Собери шарики в мешочек». . | Цель: учить выполнять действия по показу, продолжать знакомить с цветом. | Разноцветные деревянные шарики, воротца, мешочек. | На столе выставляются воротца, в коробочке шарики для прокатывания затем шарики предлагаются поочереди достать из мешочка и сложить их обратно. | Консультация «Как и зачем развивать мелкую моторику пальцев рук» Цель: дать знания о зависимости развития речи и мелкой моторики у детей. Раскрыть важность использования различных упражнений и игр. |
7. | Игра-занятие по музыкальному развитию Слушание музыки «Лошадка» (цоканье язычком). Игра- «Где звенит колокольчик» | Цель: развивать чувство ритма, способствовать развитию слухового восприятия, внимания. Учить звукоподражанию. | Музыкальные колокольчики игрушка-лошадка | Взрослый предлагает детям позвонить в колокольчики и пригласить в гости лошадку | Консультация «Как играть дома с музыкальными игрушками» Цель: дать знания о способах развития слухового восприятия, внимания, используя музыкальные игрушки. |
8. | Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Дид.игра «Кто как кричит» Игра на внимание «Найди собачку и принеси маме, воспитателю» | Цель: учить звукоподражанию; знакомить с домашними животными; узнавать и различать игрушки; развивать внимание, память | Набора настольных игрушек – кошка, собака, курочка, петушок, цыплёнок. | Взрослый выставляет поочерёдно на стол домашних животных и звукоподражает им. Затем предлагает поискать собачку, которая потерялась | Консультация «Особенности развития восприятия у детей раннего возраста» Цель: дать знания о процессе восприятия как о важнейшем психическом процессе способствующему полноценному интеллектуальному развитию детей. |
Апрель | |||||
9. | Игра-занятие по развитию движений. Дид.игра «Найди такой же по цвету» | Задание: принеси игрушку и положи в коробочку (красную, синюю, жёлтую, зелёную) Цель: знакомить с цветом, развивать цветовое восприятие, учить сопоставлять цвета. | Набор кубиков 4-х цветов (красные, синие, жёлтые, красные). Разноцветные колечки 4-х цветов цветов (красные, синие, жёлтые, красные). | Задание: принеси игрушку и положи в коробочку (красную, синюю, жёлтую, зелёную) | Консультация «Противопоказания к интенсивному и контрастному закаливанию детей» Памятка «О чём нужно помнить!» Цель: знакомство родителей с существующими противопоказаниями к интенсивному закаливанию, о соблюдении мер осторожности при осуществлении закаливания. |
10 | Игра-занятие по музыкальному развитию Рассматривание звучащей игрушки «Неваляшка» Ходьба под музыку, притопывание, прихлопывание, фонарики руками. | Цель: обучать простейшим движениям, развивать чувство ритма, слуховое восприятие | Игрушка «Неваляшка» | Ходьба под музыку, притопывание, прихлопывание, фонарики руками. | Консультация «Музыкотерапия для детей» Цель: продолжать знакомить родителей с правилами подбора музыкальных произведений |
11 | Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Чтение потешки «Киска». Дид. Игра «Угостим киску молочком» | Цель: формировать у детей желание и умение подражать движениям звукосочетаниям. Создать радостное настроение | Игрушка (кошка), кувшин с молоком, миска | Взрослый предлагает рассмотреть котика, звукоподражать и позаботиться о нём (напоить молоком) | Консультация «Как правильно организовать сон ребёнка» Цель: дать знания о особенностях ритуала укладывания ребёнка на сон, о важности выработки такого ритуала. И предложить использовать этот приём дома. |
12 | Развлечение для детей «Игры да потехи» | Цель: создание доверительных, положительных взаимоотношений | Использование потешек, кукольного и настольного театра, слушание песенок «Курочка», «Кошечка». | Взрослый демонстрирует игрушки (курочку, петушка, предлагает звукоподражать, рассмотреть части тела. | Консультация по требованию. Цель: продолжать повышать педагогическую грамотность родителей, совместное решение проблемных вопросов. |
Май | |||||
13. | Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Игры с куклой «Кто к нам в гости пришёл» | Цели: создать благоприятную эмоциональную обстановку, привлечь детей к общению с взрослым: учить выполнять действия с игрушкой, понимать обращения, вопросы, реагировать на них; знакомство с озвученными игрушками (медвежонок), развитие эмоционального отклика, положительного отношения к игрушке | Игрушка кукла, мешочек с мелкими игрушками, посуда. | Взрослый вносит куклу, дети рассматривают куклу, радуются. Песенка «Кукла в красненьких сапожках» | Консультация «Особенности общения со сверстниками детей второго года жизни» Цель: выделить главные трудности во взаимодействии с детьми и способы их преодоления. |
14. | Игра-занятие по сенсорному развитию. Построим башенку из кубиков. Дид.игра «Машинка собирает игрушки» | Цель: научить детей накладывать кубик на кубик, строить башенку; обучать действиям с грузовой машиной. | Кубики красного цвета, игрушка машина. | Взрослый предлагает построить башенку для зайки, покатать зайку на машинке | Консультация « Как приучать ребёнка собирать игрушки» Цель: предложить родителям различные приёмы привлечения детей к уборке игрушек. Дать понимание того, что с раннего возраста, ребёнка необходимо привлекать к посильного труда. |
15 | Игра-занятие по развитию движений. Игра «Змейка» | Цель: создать радостное настроение, Способствовать развитию координации движений, умения держаться за мяч | Верёвка 1 м, мяч. | Ползание под верёвку (в-50см), прыжки на большом мяче (при поддержке) | Разрешение проблемных ситуаций предложенных воспитателем в течение занятий с детьми. |
16 | Развлечение для детей «Водичка-водичка» | Цель: создание доверительных, положительных взаимоотношений, развитие культурно-гигиенических навыков | Использование потешек, кукольного и настольного театра, слушание «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса» | Взрослый демонстрирует игрушки (куклы мальчик, девочка) Сундучок для ухаживания за волосами, кувшин с водой, мыльные принадлежности, для купания. | Консультация по требованию. Цель: продолжать повышать педагогическую грамотность родителей, совместное решение проблемных вопросов. Продолжать правильно путём личного примера развивать культурно-гигиенические навыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.
Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....
Перспективный план кружка на месяц по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группах
Перспективный план кружка на месяц по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группах...
Перспективный план на март месяц 2013г "Солнышко в ладошках". Подготовительная группа.
Тематическое перспективное планирование в подготовительной группе....
Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)
Этот календарный план, поможет воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....
Перспективный план на апрель месяц старшая группа
Перспективный план на апрель месяц старшая группа...
План мероприятий на месяц на тему: «Безопасность дорожного движения» в старшей группе.
План мероприятий на месяц на тему: «Безопасность дорожного движения» в старшей группе....