"Мамина школа" (конспект-знакомство)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Проводится с целью выявления проблем, возникающих у родителей в процессе воспитания детей. Ориенторовано на родителей детей, посещающих группу раннего возраста и 1-ю младшую группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konpekt_ZNAKOMSTVA_v_MAMINOY_shkole.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия-знакомства в «Маминой школе»
Павловск, 2009
Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо, что пришли к нам на встречу, посвященную вопросам воспитания детей, общения с ними, методом разрешения конфликтных ситуаций, которые нередко возникают из-за непослушания или плохого поведения ребёнка.
Встречу с вами проводят:
Ст. воспитатель – Петрова Екатерина Анатольевна
Воспитатели: Кузьмина Екатерина Анатольевна
Ильина Надежда Ивановна
Для того, чтобы нам легче было общаться, мы предложили вам сделать визитную карточку. Сейчас я буду передавать вам игрушку по кругу, у кого игрушка окажется в руках, тот отвечает на два вопроса:
- Как его зовут?
- Почему бейджик оформлен именно так?
Правила тренинга.
Для того, чтобы нам было легче общаться, давайте создадим правила своей группы. Например:
- Не перебивать друг друга.
Чтобы этого не происходило, говорить будет только тот, у кого в руках игрушка.
- Доверительный, доброжелательный стиль общения.
- Искренность в общении. Говорим правду или молчим.
- Общаемся по поводу того, что переживаем мы, рассказываем о своих проблемах, а не о проблемах посторонних людей.
- Помним, что поведение человека и его личность – это не одно и то же. Каждый из нас индивидуален, не следует критиковать личность другого. Можно оценивать только его высказывания и поступки.
- Стараемся видеть сильные стороны выступающего.
Игра на сплочение «СПИЧКА»
Теперь, соблюдая эти правила, мы предлагаем вам поиграть. Игра называется «СПИЧКА». Встаньте плечом к плечу. Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: все вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хотя бы одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Как именно держать спички - решать вам. Главное условие – держать их одним пальцем.
Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы:
- Легко ли было выполнить это упражнение?
- Что мешало пройти до финиша?
- Какие действия вы предприняли, чтобы удержать спичку?
- Что каждый вынес для себя из этого упражнения?
Так же это упражнение направлено на сплочение нашей команды.
Упражнение «ГРЕЦКИЙ ОРЕХ»
Сейчас мы перед вами высыпаем грецкие орехи, каждый возьмёт по одному. Вам даётся 1минута, чтобы вы его рассмотрели, обратили внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты, т.е. запомнили свой орех, чтобы затем его найти.
Теперь я пройду по кругу и соберу в мешочек орехи. Перемешаю. Высыплю обратно. Найдите, пожалуйста, свой орех..
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- По какому принципу вы нашли свой орех (цвет, форма, размер и т.д.)?
- Какой тактикой вы пользовались, чтобы отыскать свой орех (запомнил признаки своего ореха или ждал, пока все разберут свои орехи.)
- На первый взгляд все орехи похожи, но если приглядеться – одинаковых нет. Так и дети: очень разные, у каждого свои неповторимые «черточки». Нужно их только почувствовать и понять. Каждый из нас выбирает свою стратегию, тактику поведения (установки, принципы, стереотипы), которые он применяет во всех сферах своей жизни (семья, работа, отношения в обществе, воспитание детей), например:
- Стратегия «лидера». Те из вас, кто проявил большую активность в поисках своего ореха, т.е. первым приступил к выполнению задания, скорее всего смело, настойчиво идут по жизни, активно участвуют в воспитании своих детей.
- Стратегия «пассивного поведения». К этому типу людей, относятся те, кто ждал, пока все разберут свои орехи и останется только его. Такие люди часто пассивны, не инициативны на работе, в воспитании детей.
Научно доказано, что дети копируют поведение, следовательно, и стратегию родителей. Если вам больше свойственна стратегия «Лидера», то и ваш ребёнок, будет придерживаться её.
А теперь давайте поговорим о том, как вы обычно добиваетесь послушания в разных ситуациях? Передавайте игрушку по кругу и называйте способы наказания ребёнка.
- Шлёпают
- Ставят в угол
- Пугают
- Лишают развлечений, сладкого, подарков.
- Используют окрики.
- Читают нотации
- Стараются объяснить, уговорить
- Переключают внимание
- Обижаются
- Используют игровые приёмы.
Предлагаем вам несколько советов:
- Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими. Расширьте права и обязанности ребёнка.
- Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребёнка, если он не просит.
- Помните, что ребёнок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день. Действительно ли то, что было запрещено утром, запретят вечером.
- Проявите твёрдость. Установите четкие запреты ( нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много, не больше 5, этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).
- Помните, что ребёнок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.
- При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. Вспомнить какую собачку или кошечку Вы видели на прогулке.
- Когда ребёнок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать не хорошо. Отложите это дело до тех пор, пока малыш не успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.
- Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребёнок отказывается, есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание…
- Для благополучного развития ребёнка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться всё сделать за малыша. Разговаривайте с ним как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.
- Любите ребёнка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.
Негативные формы наказания.
Такие методы, как физические наказания, окрики, лишение общения, попытки напугать ребёнка, унижают его достоинство, лишают доверия к взрослому, заставляют почувствовать себя не любимым, ущербным и в конечном итоге могут стать источником невротических реакций.
В результате таких воздействий взрослый, преследуя благую цель – развить положительное качество у ребёнка, на самом деле может нанести вред его личностному развитию и психическому здоровью.
Положительные выходы из ситуации.
Верным выходом из сложившейся ситуации может быть использование в общении с ребёнком таких методов, как:
- Стараться объяснить, уговорить
- Переключить внимание
- Использовать игровые приёмы
- Не обращать внимание на капризы ребёнка, отойти в сторону, чтобы он видел, что его поведение не оказывает на вас влияния.
Эти методы эффективны и положительны по своим последствиям, так как ребёнок:
- Не испытывает унижения, обиды, страха, не теряет контакта с взрослым
- Получает положительные образцы действий
- Проявляет собственную инициативу
- Сохраняет положительное самоощущение
Модели личностного развития ребёнка .
Думаю, вы все знаете, что фундамент личности закладывается в раннем возрасте и во многом определяет её особенности в последующие годы жизни.
В раннем возрасте дети используют непослушание для определения границ дозволенного, для привлечения внимания взрослого к себе в тех случаях, когда его не хватает.
Часто проблема непослушания возникает из-за недооценки родителями и воспитателями присущего детям стремления к познанию окружающего предметного мира. Ребёнок раннего возраста пытается всё попробовать на вкус, залезть в шкаф, засунуть палец в розетку, схватить горячую кастрюлю, ножницы и прочее. Многие родители вместо того, чтобы убрать неподходящие предметы из зоны досягаемости детей и заполнить её игрушками и безопасными предметами прибегают к ограничениям, запретам. Тем самым они тормозят развитие у ребёнка познавательной активности и провоцируют его на конфликты
А теперь давайте подведем итоги нашей встречи. Прошу каждого, передавая мячик, высказаться о том:
- Что он узнал сегодня
- Было ли для него это полезно
- Что он хотел бы еще узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МАМИНА МЕЧТА» Игра-путешествие по Маминой стране.
Праздник в старших и подготовительных группах, посвященный празднику 8 Марта. Мамы являются активными участниками путешествия.Цель: Формирование благоприятного морального климата между детьми и их мам...
Это мамин праздник, это мамин день!!!
Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....
План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.
Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....
Проект " Мамин праздник, мамин день"
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...
Проект в младшей группе «Мамин праздник, мамин день»
Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких люд...
Проект «Мамины руки, мамино сердце рядом всегда»
Цель проекта:Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.Задачи:- закрепление знаний детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях;- ...
Мамины руки — тепло, Мамины очи — светло ...
В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо "обучать" взаимопониманию родителей и детей. В дошкольном учреждении работа ...