Игры- занятия с элементами эксприментирования
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
- Для того чтобы повернуть действия маленького исследователя в полезное русло, мы рекомендуем особый тип игр-занятий, в основе которых лежат действия экспериментирования, подводящие ребенка к познанию окружающего мира, накоплению практического опыта под руководством взрослого.
- На третьем году ребенка увлекают скрытые свойства предметов, которые он обнаруживает поглаживанием, постукиванием, прикладыванием к уху и т. д.
- Малыш изучает предмет, и чем больше сюрпризов преподносит ему исследовательская деятельность, тем интереснее для него сама ситуация.
- Стремление к исследованиям формирует такое замечательное качество, как любознательность. Ему хочется испытать все самому (а что будет?), удивиться неизведанному, познать новое в знакомом.
- Многие родители поисковые действия ребенка, как правило, принимают за шалость, удивляясь все новым и новым проказам.
- Действительно, зачем ребенок порвал обои, вылил после рисования краску в таз с бельем, вытащил из ботинок шнурки.
- Некоторые дети отличаются особой активностью, они неудержимые проказники. И все же это не хулиганство, а бесконтрольное детское экспериментирование.
- Необходимо любознательность сделать процессом управляемым. Согласитесь: совершенно недопустимо ради познавательного интереса загубить деревце, попытаться оторвать коту хвост. Любознательность должна сочетаться с благородством поступка, формировать у ребенка эстетические и нравственные чувства.
Эти игры помогут Вам:
- продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.
- развивать его любознательность;
- воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать;
- переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, воспитывая бережное отношение к окружающему;
- воспитывать желание оберегать и создавать красивое;
- практически знакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы,
- формировать представления о некоторых свойствах предметов,
- учить малыша выражать словами свои впечатления;
- обогащать впечатления ребенка произведениями поэтического творчества и фольклора.
- Можно использовать любую картинку, на которой изображен умывающийся ребенок. Прозрачный кувшинчик с кипяченой водой, прозрачные стаканчики (по числу участвующих). Кукла (резиновая), тазик (игрушечный).
- Покажите ребёнку картинку Ребенок рассматривает ее две-три минуты.
- Спросите его: "Кто изображен на картинке? Что делает?"
- Затем прочитайте потешку «Водичка-водичка»
- Спросите, какую он видел водичку, когда умывался, мыл руки, купался.
- Если ребенок затрудняется с ответом, взрослый сам называет свойства воды: прозрачная, течет, льется, журчит, булькает и т. п.
- Далее разыгрывается ситуация с куклой: ее умывают над игрушечным тазиком. Мама медленно льет воду, давая малышу возможность почувствовать слова: "вода прозрачная, течет".
- В заключении мама разливает воду из кувшина по стаканчикам, повторяя еще раз слова: "прозрачная", "журчит", "булькает". Предлагает ребенку попить, пьет вместе с ним.
- Можно использовать гуашь и специальные стаканчики, наполненные на 1/3 прозрачной водой, белая бумага, трафарет воздушного шара в виде пакета с прорезью для цветных вкладышей (18x15 см).
- Обратите внимание ребенка на то, что у него имеется несколько красок, например красная, зеленая, синяя, желтая,
- Предложите ребёнку закрасить свои листы бумаги разной краской.
- Обратите его внимание на то, что вода в стаканчиках становится цветной после того, как вымыли кисть. Значит, вода умеет окрашиваться.
- После того как все листочки просохнут, соберите их в стопку. Всю стопку вложите в пакет, на котором вырезано изображение воздушного шарика (трафарет). Вытаскивайте по одному листку, «щарики» меняют цвет. Спросите: "Какого цвета шарик?", "А этот какой?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие любознательности у детей раннего возраста через игры - занятия с элементами экспериментирования».
Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно ...
Конспект игры- занятия с элементами экпериментирования на тему:"Поможем Антошке найти игрушки"
Продолжать знакомить детей со свойствами воды;Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы;Развивать речь детей,активизировать их словарь...
Игра-занятие с элементами театрализации "Праздник елки"
Праздник новогодней ёлки....
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна
МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...
Занимательные игры-занятия с элементами экспериментирования.
Детское экспериментированием как форма деятельности используется в практике недостаточно широко.это важнейший вид поисковой деятельности, который характеризуется высоким уровнем самостоятельности.цель...
итоговое игра-занятие с элементами квест-технологий "В поисках сокровищ" для детей 6-7 лет
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по развитию речи и подгото...
Игра-занятие с элементами арт-терапии «В стране цветочной фантазии»
Развитие сенсомоторной сферы, познавательной активности и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста....