План – конспект Игра - занятие с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Угощения для Мишки» в г
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Формирование знаний о свойствах сухого и мокрого песка, через игры экспериментирования.
Задачи:
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка («Познавательное развитие»).
- Способствовать развитию мелкой моторики («Физическое развитие»).
- Развивать речь детей. Активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий) («Развитие речи»).
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком («Социально коммуникативное развитие»).
- Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, формировать дружеские взаимоотношения («Социально – коммуникативное развитие»).
- Воспитывать желание слушать и подпевать песенки, ритмично выполнять движения («Художественно – эстетическое развитие»).
- Закреплять умение самостоятельно мыть руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_zanyatie_ugoshchenie_dlya_mishki.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр с. Дубовый Умёт
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»
План – конспект
Игра - занятие
с элементами познавательно-исследовательской деятельности
«Угощения для Мишки»
в группе раннего возраста.
Подготовила воспитатель:
Синякова Оксана Николаевна
с. Дубовый Умет
2018г
Цель: Формирование знаний о свойствах сухого и мокрого песка, через игры экспериментирования.
Задачи:
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка («Познавательное развитие»).
- Способствовать развитию мелкой моторики («Физическое развитие»).
- Развивать речь детей. Активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий) («Развитие речи»).
- Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком («Социально коммуникативное развитие»).
- Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, формировать дружеские взаимоотношения («Социально – коммуникативное развитие»).
- Воспитывать желание слушать и подпевать песенки, ритмично выполнять движения («Художественно – эстетическое развитие»).
- Закреплять умение самостоятельно мыть руки.
Интеграция ОО:
- «Познавательное развитие»;
- «Физическое развитие».
- «Развитие речи»;
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Художественно – эстетическое развитие».
Методы и приемы:
- Практические - экспериментирование, упражнение, игра;
- Наглядные - рассматривание игрушки, прослушивание аудио - записи, наблюдение;
- Словесные – художественное слово, вопросы, беседа.
Материалы и оборудование:
- Мишка – мягкая игрушка;
- Песочницы по количеству детей;
- Формочки, совочки, лейка, поднос;
- Фартуки по количеству детей.
Предварительная работа:
- Разучивание приветствия;
- Знакомство со свойствами песка;
- Знакомство с правилами игры в песок;
- Разучивание пальчиковой игры «Быстро тесто замесили»;
- Разучивание хороводной игры «Каравай»;
- Обыгрывание построек из песка.
Формы организации взаимодействия
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Чтение художественной литературы | Приветствие «Здравствуй солнце золотое»; Потешка «Ты водичка лей, лей…»; |
Игровая | Игра «Строим куличи» |
Познавательно-исследовательская | Обследование свойств песка (сухой - сыпучий, мокрый - липкий) |
Коммуникативная | Пальчиковая игра «Быстро тесто замесили» |
Музыкально - художественная | Хоровод «Каравай» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель предлагает встать в круг. | Встают в круг и приветствуют друг друга. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок Мы живём в одном краю. Всех мы вас приветствуем! | Сформирован положительный эмоциональный настрой. |
2. | Сюрпризный момент. Воспитатель вносит Мишку. Вопрос к детям: - Дети, кто это к нам в гости пришёл? | Ответы детей (Мишка). | Создана мотивация к последующей образовательной деятельности. |
3. | - Да, дети к нам пришёл Мишка. У него сегодня день рождение и к нему придут гости. Но у Мишки нет угощений. Поможем приготовить угощения. | Дети вместе с воспитателем надевают фартуки и подходят к песочнице, включаются в деятельность. | Сформированы дружеские отношения. |
4. | Воспитатель обращается к детям напомнить Мишке правила игры с песком. | Дети проговаривают с воспитателем правила игры с песком: - Во время игры с песком, наши руки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос, глаза и т.д.; - Бросать песок друг в друга; - Стараться песок брать аккуратно, не рассыпать его. | Сформированы правила безопасного поведения в играх с песком. |
5. | Воспитатель даёт указа-ния и задаёт вопросы: - Дети, потрогайте песок? Он какой? - Пересыпьте песочек из ладошки в ладошку. - Песочек сыпется? - Давайте попробуем песок просеять через сито. - Песочек просеивается? - Значит песочек, какой? - Давайте сделаем куличи и пирожки из сухого песка. - Дети, почему пирожки не получаются? | Дети выполняют действия по указанию воспитателя. Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку, сеют песок через сито. Отвечают на вопросы воспитателя (сыпучий, сухой) Дети насыпают сухой песок в формочку и пробуют сделать куличи и пирожки. - Не получаются куличики и пирожки. - Потому что песок сухой, сыпучий. | Сформированы знания о свойствах сухого песка. |
6. | Воспитатель предлагает детям выполнить действия, полить песочек. В процессе действия читают потешку: - Ты водичка лей, лей! - Ты песочек пей, пей! - Ребята потрогайте песок. Какой он стал? | Дети поливают песок и приговаривают слова потешки. Дети трогают песок, пробуют его пересыпать из ладошки в ладошку. Ответы детей (песок мокрый, не сыпется) | Развита познавательная активность детей в процессе экспериментирования. |
7. | Вопросы к детям: - Куда делась вода? - Дети как вы думаете, сейчас у нас получатся куличи и пирожки? | Ответы детей: (Водичка впиталась в песочек. Куличики получатся.) | Расширились знания о свойствах песка. |
8. | Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру. Пальчиковая игра Быстро тесто замесили. На кусочки разделили. Раскатали все кусочки. И слепили пирожочки Пирожки с вареньем. Всем на удивление Пирожки горячие! Дуйте! Воспитатель предлагает приготовить угощение для Мишкиных гостей. Воспитатель от имени Миши выражает радость от приготовленных угощений. Воспитатель задаёт вопрос: - Дети мы помогли Мише приготовить угощение. А теперь, что нам нужно сделать? | Дети выполняют действия согласно тексту. Дети с воспитателем лепят куличики, пирожки, при помощи совочка и формочек. Выкладывают их на поднос. Дети радуются, что Мише понравились угощения приготовленные детьми. Дети отвечают на вопрос. Дети моют руки. | Развивается мелкая моторика. Формируются практические умения и навыки. Сформирован положительный эмоциональный настрой. Воспитаны культурно гигиенические навыки. |
9. | Воспитатель задаёт вопросы к детям: - Дети что мы с вами сегодня делали? - Из какого песочка лепили угощения? - А из сухого песочка, почему не получились куличики? - Дети как у нас получился мокрый песок? - Почему из мокрого песочка куличи получились красивые? - Дети давайте Мишке напомним правила игры с песком. | Ответы детей: -Куличи и пирожки лепили Мишке на день рождения. - Из мокрого. - Потому что он рассыпается. - Мы его водичкой полили. - Потому что он липкий. Дети проговаривают с воспитателем правила игры с песком. | Активизирован словарный запас. Сформированы правила безопасного поведения в играх с песком. |
10. | Воспитатель интересуется у детей, как ещё можно Мишу поздравить с днём рождения. | Дети предлагают спеть «Каравай». Ставят Мишку в центр хоровода, поют, инсценируют песенку. Дети прощаются с Мишкой. | У детей сформированы умения слышать музыку, подпевать песенку и ритмично выполнять движения. Воспитаны элементарные правила культуры поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (из цикла ЗОЖ « Радуга здоровья»).
Данное занятие помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к элеме...
Конспект НОД с элементами познавательно - исследовательской деятельности в I младшей группе «Куличики для мамы»
Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Художественно...
Конспект ООД с элементами познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники - органы чувств"
Конспект ООЛ в старшей группе с элементами познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники - органы чувств"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Угощение для куклы, мишки, зайчика» (вторая младшая группа)
Развивать у детей образные представления, умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....
Конспект занятия с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (ЗОЖ )
Познавательно-исследовательская деятельность....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие в лабораторию к Зимушке-зиме»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, обогащать знания детей по теме «Зима»....