План – конспект Игра - занятие с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Угощения для Мишки» в г
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Синякова Оксана Николаевна

Цель: Формирование знаний о свойствах  сухого и мокрого песка, через игры экспериментирования.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка («Познавательное развитие»).
  2. Способствовать развитию мелкой моторики («Физическое развитие»).
  3. Развивать речь детей.  Активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий) («Развитие речи»).
  4. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком («Социально коммуникативное развитие»).
  5. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, формировать дружеские взаимоотношения («Социально – коммуникативное развитие»).
  6. Воспитывать желание слушать и подпевать песенки, ритмично выполнять движения («Художественно – эстетическое развитие»).
  7. Закреплять умение самостоятельно мыть руки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_zanyatie_ugoshchenie_dlya_mishki.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                             Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр с. Дубовый Умёт

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Колосок»»

 

   План – конспект

                                               Игра - занятие

             с элементами познавательно-исследовательской деятельности

                                        «Угощения для Мишки»

                                        в группе раннего возраста.

                                                                                           

                                                                                               

                                                    Подготовила воспитатель:                               

                                                                                  Синякова Оксана Николаевна

                                                                                                               

                                                             

                                       с. Дубовый Умет

                                                       2018г

Цель: Формирование знаний о свойствах  сухого и мокрого песка, через игры экспериментирования.

Задачи: 

  1. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка («Познавательное развитие»).
  2. Способствовать развитию мелкой моторики («Физическое развитие»).
  3. Развивать речь детей.  Активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий) («Развитие речи»).
  4. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком («Социально коммуникативное развитие»).
  5. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, формировать дружеские взаимоотношения («Социально – коммуникативное развитие»).
  6. Воспитывать желание слушать и подпевать песенки, ритмично выполнять движения («Художественно – эстетическое развитие»).
  7. Закреплять умение самостоятельно мыть руки.

Интеграция ОО: 

  • «Познавательное развитие»;
  • «Физическое развитие».
  • «Развитие речи»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы:

  • Практические - экспериментирование, упражнение, игра;
  • Наглядные - рассматривание игрушки, прослушивание аудио - записи, наблюдение;
  • Словесные – художественное слово, вопросы, беседа.

Материалы и оборудование: 

  • Мишка – мягкая игрушка;
  • Песочницы по количеству детей;
  • Формочки, совочки, лейка, поднос;
  • Фартуки по количеству детей.

Предварительная работа:

  • Разучивание приветствия;
  • Знакомство со свойствами  песка;
  • Знакомство с правилами игры в песок;
  • Разучивание пальчиковой игры «Быстро тесто замесили»;
  • Разучивание хороводной игры «Каравай»;
  • Обыгрывание построек из песка.      

                                               

               Формы организации взаимодействия                                                                                                                                                         

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Чтение художественной литературы

Приветствие «Здравствуй солнце золотое»;

Потешка  «Ты водичка лей, лей…»;

Игровая

Игра «Строим  куличи»

Познавательно-исследовательская

Обследование свойств песка (сухой - сыпучий, мокрый - липкий)

Коммуникативная

Пальчиковая игра «Быстро тесто замесили»

Музыкально - художественная

Хоровод «Каравай»

                                      Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Воспитатель предлагает встать в круг.

Встают в круг  и приветствуют

друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!                     Здравствуй небо голубое!   Здравствуй, вольный ветерок!                    Здравствуй, маленький дубок                       Мы живём в одном краю.               Всех мы вас приветствуем!

Сформирован положительный эмоциональный настрой.

2.

Сюрпризный момент.    Воспитатель вносит Мишку.  

Вопрос к детям:                                            - Дети, кто это к нам в гости  пришёл?

Ответы детей (Мишка).

Создана мотивация к последующей образовательной деятельности.

3.

- Да, дети к нам пришёл Мишка. У него сегодня день рождение и к нему придут гости. Но у Мишки нет угощений. Поможем приготовить угощения.

Дети вместе с воспитателем надевают фартуки и подходят к песочнице, включаются в деятельность.

Сформированы дружеские отношения.

4.

Воспитатель обращается к детям напомнить Мишке правила игры с песком.

Дети проговаривают с воспитателем  правила игры с песком:

- Во время игры с песком, наши руки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос, глаза и т.д.;

- Бросать песок друг в друга;

- Стараться песок брать аккуратно, не рассыпать его.

Сформированы правила безопасного поведения в играх  с песком.

5.

Воспитатель даёт указа-ния и задаёт вопросы:

- Дети, потрогайте песок? Он какой?

- Пересыпьте песочек из ладошки в ладошку.

- Песочек сыпется?

- Давайте попробуем песок просеять через сито.

- Песочек просеивается?

- Значит песочек, какой?

- Давайте сделаем куличи и пирожки из сухого песка.

- Дети, почему пирожки  не получаются?

Дети выполняют действия по указанию воспитателя.

 Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку, сеют песок через сито.  

Отвечают  на вопросы воспитателя (сыпучий, сухой)

Дети насыпают сухой песок в формочку и пробуют сделать куличи и пирожки.

- Не получаются куличики и пирожки.

- Потому что песок сухой, сыпучий.

Сформированы знания о свойствах сухого  песка.

6.

Воспитатель предлагает детям выполнить действия, полить песочек. В процессе действия читают потешку:

- Ты водичка лей, лей!

- Ты песочек пей, пей!

- Ребята потрогайте песок. Какой он стал?

Дети поливают песок и приговаривают слова потешки.

Дети трогают песок, пробуют его пересыпать из ладошки в ладошку.

Ответы детей (песок мокрый, не сыпется)

Развита познавательная активность детей в процессе экспериментирования.

7.

Вопросы к детям:

- Куда делась вода?

- Дети как вы думаете, сейчас у нас получатся куличи и пирожки?

Ответы детей: (Водичка впиталась в песочек.  Куличики получатся.)

Расширились знания о свойствах песка.

8.

Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра

Быстро тесто замесили.                             На кусочки разделили.                                        Раскатали все кусочки.                                                                                          И слепили пирожочки                                     Пирожки с вареньем.                                                  Всем на удивление                                         Пирожки горячие! Дуйте!

Воспитатель предлагает приготовить угощение для Мишкиных гостей.

Воспитатель от имени Миши выражает радость от приготовленных угощений.

Воспитатель задаёт вопрос:

- Дети мы помогли Мише приготовить угощение. А теперь, что нам нужно сделать?

Дети выполняют действия согласно тексту.

Дети с воспитателем лепят куличики, пирожки, при помощи совочка и формочек. Выкладывают их на поднос.

Дети радуются, что Мише понравились угощения приготовленные детьми.

Дети отвечают на вопрос.

Дети моют руки.

Развивается мелкая моторика.

Формируются практические умения и навыки.

Сформирован положительный эмоциональный настрой.

Воспитаны культурно гигиенические навыки.

9.

Воспитатель задаёт вопросы к детям:

- Дети  что мы с вами сегодня делали?

- Из какого песочка лепили угощения?

- А из сухого песочка, почему не получились куличики?

- Дети как у нас получился мокрый песок?

- Почему из мокрого песочка куличи получились красивые?

- Дети давайте Мишке напомним правила игры с песком.

Ответы детей:

-Куличи и пирожки лепили Мишке на день рождения.

- Из мокрого.

- Потому что он рассыпается.

- Мы его водичкой полили.

- Потому что он липкий.

Дети проговаривают с воспитателем  правила игры с песком.

Активизирован словарный запас.

Сформированы правила безопасного поведения в играх с песком.

10.

Воспитатель интересуется у детей, как ещё можно Мишу поздравить с днём рождения.

Дети предлагают спеть «Каравай».

Ставят Мишку в центр хоровода, поют, инсценируют песенку.

Дети прощаются с Мишкой.

У детей сформированы умения слышать музыку, подпевать песенку  и ритмично выполнять движения.

Воспитаны элементарные правила культуры поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (из цикла ЗОЖ « Радуга здоровья»).

Данное занятие  помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к  элеме...

Конспект НОД с элементами познавательно - исследовательской деятельности в I младшей группе «Куличики для мамы»

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Художественно...

Конспект ООД с элементами познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники - органы чувств"

Конспект ООЛ в старшей группе с элементами познавательно-исследовательской деятельности "Наши помощники - органы чувств"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Угощение для куклы, мишки, зайчика» (вторая младшая группа)

Развивать у детей образные представления, умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки....