итоговое игра-занятие с элементами квест-технологий "В поисках сокровищ" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных  в процессе НОД по развитию речи и подготовки к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk_sokrovishch.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Квест-игра «Поиск сокровищ»

Титова Валентина Алексеевна,

учитель-логопед

п.г.т. Малиновский, 2022г

Тип НОД:  Итоговое занятие-игра с элементами квест-технологии.

Форма организации: групповая.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных  в процессе НОД по развитию речи и подготовки к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные: 

Совершенствовать умения:

-обобщать слова;

-выделять заданный звук в слове;

-подбирать антонимы;

- составлять слово из букв;

- различать гласные и согласные звуки, буквы;

- составлять описательный рассказ о животном;

- делать звуковой анализ слова.

Развивающие:

-развивать коммуникативные  навыки; 

-логическое мышление, внимание, сообразительность;

-способствовать развитию мелкой моторики рук как эффективному средству преодоления речевых нарушений.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к работе со словами и звуками;

-умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;

- навык самоконтроля, самооценки и взаимооценки; 

-совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.   

Методические приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Предполагаемые результаты:

- дети имеют представление о понятии «звук»  и «буква»;

- умело применяют свои знания;

- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, выполняют индивидуальные и коллективные задания.

Материалы и оборудование: конверты с заданием, магнитные буквы, мешочек для букв, чудо-мешочек с мелкими игрушками (животные), фишки для звукового анализа слов, МП3 проигрыватель с веселой музыкой, карточки с буквами, мяч, книга-коробка с сюрпризом.

Ход  НОД:

-Ребята, а вы хотели бы найти сокровища? (ответы детей)

-Я в вашей группе спрятала «клад», чтобы его найти, необходимо выполнить ряд заданий. После каждого выполненного задания вы получаете букву. Собрав все буквы и выложив слово, вы узнаете, где клад.

Задание  «Вопрос-Ответ»:

-Что ты знаешь о  букве?

-Что ты знаешь о звуке?

-Какие бывают звуки?

-Каким цветом обозначают согласные твёрдые звуки?

-Каким цветом обозначают согласные мягкие звуки?

- Каким цветом обозначают гласные звуки?

- Из чего состоит предложение?

- Из чего состоят слова?

- Что такое слог?

Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы - получаете первую букву  «К».

Что бы узнать, где следующая подсказка, вам необходимо назвать лишнее слово в каждой строчке и из первых букв лишних слов по порядку у вас получится слово-подсказка.

«Что лишнее?»

Машина, самолёт, вертолёт, ракета, дельтаплан.

Определяем первый звук в слове «машина» и выставляем букву М.

Ворона, сорока, лебедь, индюк, воробей.

Определяем первый звук в слове «индюк» и выставляем букву И

Пальто, плащ, куртка, шуба, шапка.

Определяем первый звук в слове «шапка» и выставляем букву Ш

Крокодил, медведь, лось, лиса, заяц.

Определяем первый звук в слове «крокодил» и выставляем букву К

Помидор, тыква, огурец, ананас, репка.

Определяем первый звук в слове «ананас» и выставляем букву А

 Получилось слово «мишка».  Вторая буква «Н».

 Дети находят в группе игрушку мишку сидящего на магнитофоне с конвертом.

Задание в конверте: Музыкальная пауза.

Под веселую музыку дети танцуют, а в центре на полу выкладываются перевернутые карточки с буквами (согласные и одна гласная) по количеству детей. Когда музыка остановится, дети берут карточку – у кого гласная, тот садится в сторону. Затем убирается одна согласная, можно поменять гласную – игра продолжается, пока не определиться победитель.

И получает букву «И».

После игры загадывается загадка:

Угадайте, ребятки,

О чем речь идет в загадке.

Из него от деда с бабкой

Выпрыгнул колобок без оглядки (окно)

На окне дети находят следующий конверт и мешочек с мелкими игрушками (дикие и домашние животные).

Задание в конверте: ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает одну фигуру животного, описывает ее другим детям, не называя животного. Если, дети отгадали, ребенок забирает своего животного и садится на место. После того, как все выберут себе животного, дети выкладывают фишками самостоятельно звуковой анализ названия своего животного.

Индивидуальные вопросы к детям:

-сколько всего звуков в твоём слове?

- сколько согласных звуков  в твоём слове?

- сколько гласных звуков?

- сколько слогов в твоём слове? Как можно определить по схеме?

- назови второй звук, третий.

Дети получают еще букву Г.

Ребята, чтобы получить нам следующее задание, необходимо вновь отгадать загадку:

Стукнешь о стенку — а я отскочу

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)

Дети находят в помещении мяч, подходят к нему. Бросаю мяч, ребенок ловит и отвечает:

«Слова наоборот»

внизу – вверху

древний/старинный – современный

новый – старый

глубокий – мелкий

мокрый – сухой

водный – безводный

волосатый – лысый

прямой – кривой

одетый – раздетый

включенный – выключенный

открытый – закрытый

полный – пустой

горячий - холодный

Дети получают еще букву «А». Выкладывают слово «КНИГА»

На книжной полке находят книгу-коробку с сюрпризом.

Рефлексия:

-ребята, что в сегодняшней игре вам понравилось больше всего?

-какое задание было самым трудным? Почему?

- какое задание оказалось очень легким?

Используемые источники:

  1. https://podarikvest.ru/blog/zagadka-pro-okno-dlya-kvesta 
  2. https://педталант.рф/зверева-л-а-квест-игра/ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста

Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".

Конспект  игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели:         ...

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Итоговое родительское собрание с элементами практикума «О летнем отдыхе детей»

Подведение итогов работы с родителями за год;Обобщение семейного опыта по организации летнего отдыха;Заинтересовать и побудить родителей к творческой художественной и игровой деятельности....

Комплексное игра-занятие по развитию сенсорики "Письмо Деду Морозу" для детей раннего возраста.

Конспект комплексной игры-занятия по разделу игры-занятия с дидактическим материалом (сенсорика) с детьми с1г.9мес. до 2лет....