итоговое игра-занятие с элементами квест-технологий "В поисках сокровищ" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по развитию речи и подготовки к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poisk_sokrovishch.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Квест-игра «Поиск сокровищ»
Титова Валентина Алексеевна,
учитель-логопед
п.г.т. Малиновский, 2022г
Тип НОД: Итоговое занятие-игра с элементами квест-технологии.
Форма организации: групповая.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе НОД по развитию речи и подготовки к обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умения:
-обобщать слова;
-выделять заданный звук в слове;
-подбирать антонимы;
- составлять слово из букв;
- различать гласные и согласные звуки, буквы;
- составлять описательный рассказ о животном;
- делать звуковой анализ слова.
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки;
-логическое мышление, внимание, сообразительность;
-способствовать развитию мелкой моторики рук как эффективному средству преодоления речевых нарушений.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к работе со словами и звуками;
-умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости;
- навык самоконтроля, самооценки и взаимооценки;
-совершенствовать умение работать в коллективе, желание помогать друг другу.
Методические приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Предполагаемые результаты:
- дети имеют представление о понятии «звук» и «буква»;
- умело применяют свои знания;
- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, выполняют индивидуальные и коллективные задания.
Материалы и оборудование: конверты с заданием, магнитные буквы, мешочек для букв, чудо-мешочек с мелкими игрушками (животные), фишки для звукового анализа слов, МП3 проигрыватель с веселой музыкой, карточки с буквами, мяч, книга-коробка с сюрпризом.
Ход НОД:
-Ребята, а вы хотели бы найти сокровища? (ответы детей)
-Я в вашей группе спрятала «клад», чтобы его найти, необходимо выполнить ряд заданий. После каждого выполненного задания вы получаете букву. Собрав все буквы и выложив слово, вы узнаете, где клад.
Задание «Вопрос-Ответ»:
-Что ты знаешь о букве?
-Что ты знаешь о звуке?
-Какие бывают звуки?
-Каким цветом обозначают согласные твёрдые звуки?
-Каким цветом обозначают согласные мягкие звуки?
- Каким цветом обозначают гласные звуки?
- Из чего состоит предложение?
- Из чего состоят слова?
- Что такое слог?
Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы - получаете первую букву «К».
Что бы узнать, где следующая подсказка, вам необходимо назвать лишнее слово в каждой строчке и из первых букв лишних слов по порядку у вас получится слово-подсказка.
«Что лишнее?»
Машина, самолёт, вертолёт, ракета, дельтаплан.
Определяем первый звук в слове «машина» и выставляем букву М.
Ворона, сорока, лебедь, индюк, воробей.
Определяем первый звук в слове «индюк» и выставляем букву И
Пальто, плащ, куртка, шуба, шапка.
Определяем первый звук в слове «шапка» и выставляем букву Ш
Крокодил, медведь, лось, лиса, заяц.
Определяем первый звук в слове «крокодил» и выставляем букву К
Помидор, тыква, огурец, ананас, репка.
Определяем первый звук в слове «ананас» и выставляем букву А
Получилось слово «мишка». Вторая буква «Н».
Дети находят в группе игрушку мишку сидящего на магнитофоне с конвертом.
Задание в конверте: Музыкальная пауза.
Под веселую музыку дети танцуют, а в центре на полу выкладываются перевернутые карточки с буквами (согласные и одна гласная) по количеству детей. Когда музыка остановится, дети берут карточку – у кого гласная, тот садится в сторону. Затем убирается одна согласная, можно поменять гласную – игра продолжается, пока не определиться победитель.
И получает букву «И».
После игры загадывается загадка:
Угадайте, ребятки,
О чем речь идет в загадке.
Из него от деда с бабкой
Выпрыгнул колобок без оглядки (окно)
На окне дети находят следующий конверт и мешочек с мелкими игрушками (дикие и домашние животные).
Задание в конверте: ребенок опускает руку в мешочек, нащупывает одну фигуру животного, описывает ее другим детям, не называя животного. Если, дети отгадали, ребенок забирает своего животного и садится на место. После того, как все выберут себе животного, дети выкладывают фишками самостоятельно звуковой анализ названия своего животного.
Индивидуальные вопросы к детям:
-сколько всего звуков в твоём слове?
- сколько согласных звуков в твоём слове?
- сколько гласных звуков?
- сколько слогов в твоём слове? Как можно определить по схеме?
- назови второй звук, третий.
Дети получают еще букву Г.
Ребята, чтобы получить нам следующее задание, необходимо вновь отгадать загадку:
Стукнешь о стенку — а я отскочу
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)
Дети находят в помещении мяч, подходят к нему. Бросаю мяч, ребенок ловит и отвечает:
«Слова наоборот»
внизу – вверху
древний/старинный – современный
новый – старый
глубокий – мелкий
мокрый – сухой
водный – безводный
волосатый – лысый
прямой – кривой
одетый – раздетый
включенный – выключенный
открытый – закрытый
полный – пустой
горячий - холодный
Дети получают еще букву «А». Выкладывают слово «КНИГА»
На книжной полке находят книгу-коробку с сюрпризом.
Рефлексия:
-ребята, что в сегодняшней игре вам понравилось больше всего?
-какое задание было самым трудным? Почему?
- какое задание оказалось очень легким?
Используемые источники:
- https://podarikvest.ru/blog/zagadka-pro-okno-dlya-kvesta
- https://педталант.рф/зверева-л-а-квест-игра/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игры-занятия по ПДД "Путешествие в страну Светофорию" для детей среднего дошкольного возраста
Цель занятия: закрепить знания о транспорте и правилах поведения в транспорте, познакомить детей с ПДД, формировать навыки безопасного поведения на улице....
Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели: ...
Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)
Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы), Театрализованная постановка...
Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)
Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы), Театрализованная постановка...
Итоговое родительское собрание с элементами практикума «О летнем отдыхе детей»
Подведение итогов работы с родителями за год;Обобщение семейного опыта по организации летнего отдыха;Заинтересовать и побудить родителей к творческой художественной и игровой деятельности....
Комплексное игра-занятие по развитию сенсорики "Письмо Деду Морозу" для детей раннего возраста.
Конспект комплексной игры-занятия по разделу игры-занятия с дидактическим материалом (сенсорика) с детьми с1г.9мес. до 2лет....