Консультация для родителей "Актуальность театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста"
консультация на тему

Шевцова Ангелина Валентиновна

Консультация для родителей по театрализации. О видах театра. О том,для чего они нужны и чем важны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театрализация21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                       

 «Актуальность театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку. Всякую свою выдумку впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь передать то, что видел в жизни, что его заинтересовало.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, ребёнок  знакомится с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Всё это способствует развитию чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков ( речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.)

В ходе театрализованного представления дети знакомятся с чувствами и настроением героев. Они погружаются в незабываемую атмосферу театра, сопереживают и сочувствуют главным участникам представления.

Театрализованные игры эмоционально насыщены, учат дошкольников понимать окружающих, ставить себя на место других в различных ситуациях.                                                                                                Театрализация способствует социальной проекции детей, удовлетворяет потребность в их самовыражении, позволяет обогатить социальный опыт.

Для театрализованной деятельности  можно самостоятельно сделать различные виды театров.

Плоскостной театр:  плоские игрушки, декорации.  Персонажи рисуются на картоне, вырезаются, раскрашиваются красками и устанавливаются на картонные подставки, или  пластиковые крышки.

Театр на фланелеграфе: фланелеграф, плоские игрушки. Персонажи рисуются на картоне, вырезаются, раскрашиваются, с обратной стороны крепится липучка.

Магнитный театр: магнитная доска, плоские игрушки. Персонажи рисуются на картоне, вырезаются, раскрашиваются, с обратной крепится магнитная лента. 

Театр игрушки:  объёмные игрушки, сделанные из картона, или связаны из ниток.

Настольный театр из природного материала : объёмные игрушки, сделанные из природного материла ( шишки, жёлуди, веточки и проч.)

Пальчиковый театр: небольшая ширма, декорации, пальчиковые куклы (сшитые из ткани, связанные из ниток, или сделанные из бумаги).

Перчаточный театр: куклы на руку, ширма, декорации. Персонажи делаются на основе перчаток, к перчаткам пришиваются головы от не нужных игрушек.

Театр на ложках : игрушки делаются из деревянных, или пластиковых ложек. На выпуклой части рисуются лица, или мордочки животных. К ручке крепится ткань.

Теневой театр: плоские игрушки, экран, проектор, или луч солнца. Персонажи изображены в виде силуэтов чёрного цвета, крепятся на палочку с обратной стороны силуэта.

Театр живых теней:  стена, прожектор, или луч солнца. «Живые тени» создаются с помощью рук. Движения при этом должны быть выразительными и чёткими.

Театр живой куклы:  куклы-марионетки. Куклы изготавливаются из разных материалов (поролона, ткани, папье-маше и пр). Принцип действия такими игрушками – благодаря леске, привязанной к крестовине.

Театр масок: декорации, маски. Из картона, или бумаги изготавливаются маски – шапочки по размеру головы ребёнка, к которым крепятся соответствующие детали.

Театр тростевых кукол: объёмные куклы. Голова куклы делается в технике папье-маше, или из ткани, прикрепляется к палке. Платье выполняется из ткани. Украшается кружевом, лентами. Руки действуют с помощью тростей

Плоскостной театр тростевых кукол.  Куклы делаются из картона, оформляются аппликацией, или раскрашиваются красками.

Театр кукол «би ба бо»:  объёмные куклы, сделанные из ткани; голова может быть выполнена  в технике «папье-маше». Принцип их действия в том, что они надеваются на руку.  На указательный палец надевается голова куклы, а большой и средний служат руками.

Театр ростовых кукол:  объёмные куклы.

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств. Переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов(из опыта работы) - "Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры.Театрализованные игры  один из самых эффективных способов воздействия на детей, в...

Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

laquo;Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»...

статья "Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста"

Театрализованная игра - важнейший вид деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста....

"Театрализованная деятельность- основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

quot;Театрализованная деятельность-основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов "Значение театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Театрализованную деятельность можно отнести к самым распространенным видам детского творчества. Театрализованную деятельность трудно отделить от игры. Как в игре ребенок использует свой социальный опы...

« Театрализованная деятельность - основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности. С...

« Театрализованная деятельность - основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности. С...