Консультация для родителей "Актуальность театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста"
консультация на тему
Консультация для родителей по театрализации. О видах театра. О том,для чего они нужны и чем важны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализация | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Актуальность театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста».
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку. Всякую свою выдумку впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь передать то, что видел в жизни, что его заинтересовало.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, ребёнок знакомится с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки. Всё это способствует развитию чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков ( речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.)
В ходе театрализованного представления дети знакомятся с чувствами и настроением героев. Они погружаются в незабываемую атмосферу театра, сопереживают и сочувствуют главным участникам представления.
Театрализованные игры эмоционально насыщены, учат дошкольников понимать окружающих, ставить себя на место других в различных ситуациях. Театрализация способствует социальной проекции детей, удовлетворяет потребность в их самовыражении, позволяет обогатить социальный опыт.
Для театрализованной деятельности можно самостоятельно сделать различные виды театров.
Плоскостной театр: плоские игрушки, декорации. Персонажи рисуются на картоне, вырезаются, раскрашиваются красками и устанавливаются на картонные подставки, или пластиковые крышки.
Театр на фланелеграфе: фланелеграф, плоские игрушки. Персонажи рисуются на картоне, вырезаются, раскрашиваются, с обратной стороны крепится липучка.
Магнитный театр: магнитная доска, плоские игрушки. Персонажи рисуются на картоне, вырезаются, раскрашиваются, с обратной крепится магнитная лента.
Театр игрушки: объёмные игрушки, сделанные из картона, или связаны из ниток.
Настольный театр из природного материала : объёмные игрушки, сделанные из природного материла ( шишки, жёлуди, веточки и проч.)
Пальчиковый театр: небольшая ширма, декорации, пальчиковые куклы (сшитые из ткани, связанные из ниток, или сделанные из бумаги).
Перчаточный театр: куклы на руку, ширма, декорации. Персонажи делаются на основе перчаток, к перчаткам пришиваются головы от не нужных игрушек.
Театр на ложках : игрушки делаются из деревянных, или пластиковых ложек. На выпуклой части рисуются лица, или мордочки животных. К ручке крепится ткань.
Теневой театр: плоские игрушки, экран, проектор, или луч солнца. Персонажи изображены в виде силуэтов чёрного цвета, крепятся на палочку с обратной стороны силуэта.
Театр живых теней: стена, прожектор, или луч солнца. «Живые тени» создаются с помощью рук. Движения при этом должны быть выразительными и чёткими.
Театр живой куклы: куклы-марионетки. Куклы изготавливаются из разных материалов (поролона, ткани, папье-маше и пр). Принцип действия такими игрушками – благодаря леске, привязанной к крестовине.
Театр масок: декорации, маски. Из картона, или бумаги изготавливаются маски – шапочки по размеру головы ребёнка, к которым крепятся соответствующие детали.
Театр тростевых кукол: объёмные куклы. Голова куклы делается в технике папье-маше, или из ткани, прикрепляется к палке. Платье выполняется из ткани. Украшается кружевом, лентами. Руки действуют с помощью тростей
Плоскостной театр тростевых кукол. Куклы делаются из картона, оформляются аппликацией, или раскрашиваются красками.
Театр кукол «би ба бо»: объёмные куклы, сделанные из ткани; голова может быть выполнена в технике «папье-маше». Принцип их действия в том, что они надеваются на руку. На указательный палец надевается голова куклы, а большой и средний служат руками.
Театр ростовых кукол: объёмные куклы.
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств. Переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов(из опыта работы) - "Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры.Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в...
Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
laquo;Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста»...
статья "Роль театрализованной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста"
Театрализованная игра - важнейший вид деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста....
"Театрализованная деятельность- основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
quot;Театрализованная деятельность-основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...
Консультация для педагогов "Значение театрализованной деятельности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Театрализованную деятельность можно отнести к самым распространенным видам детского творчества. Театрализованную деятельность трудно отделить от игры. Как в игре ребенок использует свой социальный опы...
« Театрализованная деятельность - основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности. С...
« Театрализованная деятельность - основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности. С...