Главные вкладки
Шевцова Ангелина Валентиновна
"Я и моя профессия"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Кружок "Умелые ручки"
Увлечения: Чтение книг, народное и декоративно - прикладное искусство
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст. Стародеревянковская, Каневской район
Место работы: МАДОУ ДС № 40
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/angelina-valentinovna-shevtsova«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
Я, Шевцова Ангелина Валентиновна, родилась 1 апреля 1964 года.
Работаю воспитателем в МАДОУ ДС № 40.
Рассудительная, целеустремленная, инициативная, искренняя, доброжелательная.
О себе
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель.
Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – воспитатель детского сада.
Мой выбор одобрили и родные, и знакомые.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно! Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение.
Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.
Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Помните, Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!
Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.
Я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В разные моменты моей жизни — разные авторы. Но в основном, отечественные классики. Такие как Тургенев И.С. именно с ним я научилась мечтать, думать о будущем в единстве с прошлым и настоящим.
Ф. Достоевский, который научил меня задумываться об ответственности за свои поступки и думать о последствиях. Тютчев, Фет, Есенин — поэзия родных просторов, красота России в каждой рифме, любовь к Родине…
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир влюбленными глазами… Точнее не скажешь, чем сказано в стихотворении И. Токарева.
Взгляд на жизнь
Взгляни на мир влюбленными глазами:
Все хорошо, всегда светло, свежо,
Весь мир, словно весенний, тихо замер…
Влюбленным все и всюду — хорошо.
Теперь взгляни, мой милый друг усталый,
На мир глазами, полными от слёз…
Не правда ли, все в мире хуже стало?
Нет ни улыбок, ни тепла, ни грёз.
Взгляни на мир глазами человека,
Прошедшего войну и боль потерь…
Его усталые от смерти близких веки,
Не отличают ничего теперь…
Есть много глаз, и также много взглядов,
На все всегда по-разному глядим…
Но забывать не стоит и не надо,
Что взгляд на жизнь не может быть един.
Моё портфолио
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.