Направление деятельности консультационного центра( из опыта работы)
методическая разработка по теме
оказание методической, психолого - педагогической, диагностической помощи родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napravlenie_deyatelnosti_kons._tsentra.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 69»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
______________________________________________________________________________________________________
413124, г. Энгельс, Саратовская область,
ул. Маршала Василевского А.М., д.69 413124, г. Энгельс, Саратовская область,
тел. 8 (8453)55-40-43
НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
МДОУ "Детский сад №69"
ЭМР Саратовской области
Цель. Обеспечение прав родителей (законных представителей), обеспечивающих дошкольное образование в форме семейного образования
на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.
Виды работ | Сроки | Ответственный |
1 | 2 | 3 |
I. Работа с детьми | ||
| ||
Диагностическая помощь, сбор анамнестических данных проводится на основании:
| В течение года | Старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра |
Медико-психолого-педагогическая диагностика: | ||
Педагогическая диагностика. Оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования для решения образовательных задач: индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей | В течение года | Старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре |
Психологическая диагностика. Выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей (допускается только с согласия родителей). | В течение года | Квалифицированный специалист |
Наблюдение за детьми в свободных видах деятельности и на занятиях | В течение года | Старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медицинская сестра |
Составление "маршрута" индивидуальной работы с детьми | В течение года | |
Определение готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста | В течение года | |
2. Коррекционно-развивающее направление | ||
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми | В течение года | - //- |
Подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми | В течение года | - //- |
Психолого-педагогическая помощь: проведение психолого-педагогических мероприятий с ребенком (бесед, игр и т.п.) | В течение года | - //- |
Групповая коррекционно-развивающая работа с детьми | В течение года | - //- |
Разработка рекомендаций для работы с семьей | В течение года | - //- |
3. Профилактическое направление | ||
Наблюдение за детьми в свободных видах деятельности, в игре и на занятиях | В течение года | - //- |
Медико-психолого-педагогический контроль | В течение года | - //- |
Изготовление игр и дидактического материала для развивающей и коррекционной работы | В течение года | - //- |
4. Работа с семьёй | ||
Методическая помощь: Методические рекомендации по вопросам:
средств воспитания и обучения ребенка с предоставлением соответствующих учебно- методических материалов;
| В течение года | - //- |
Психолого-педагогическая помощь: рекомендации для родителей по организации коррекционной и развивающей деятельности на основе индивидуальных особенностей развития ребенка | В течение года | - //- |
Консультативная помощь по вопросам:
| В течение года | - //- |
Индивидуальное консультирование родителей (по запросу) | В течение года | - //- |
Групповое консультирование (по запросу) | В течение года | - //- |
Тематическое консультирование | Сентябрь, ноябрь, январь, март, май | - //- |
Проведение теоретических и практических семинаров | Октябрь, декабрь, февраль, апрель | - //- |
Организация работы, направленной на просвещение родителей по вопросам развития детей:
"Вы спрашиваете - мы отвечаем";
| В течение года | - //- |
Проведение анкетирования с родителями | В течение года | - //- |
III. Работа с документацией | ||
Заполнение протоколов обследования | В течение года | - //- |
Оформление текущей документации | В течение года | - //- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация деятельности консультационного центра в ДОО»
опыт работы консультационного центра, организованного на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования Туапси...
Положение о консультационном центре ( из опыта работы)
В данном Положении раскрыты цель создания консультационного центра, задачи, основные функции центра....
ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА (из опыта работы)
в плане деятельности консультационного центра определены мероприятия, сроки и форма их проведения...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего ...
Деятельность Консультационного центра
Деятельность Консультационного центра в МАДОУ детский сад № 20 г. Нефтекамск...
Организация инновационной деятельности консультационного центра для родителей, имеющих детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования в соответствии с ФГОС ДО.
Консультационный центр призван оказать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, раб...
Организация деятельности консультационного центра на базе ДОУ компенсирующего вида (из опыта работы)
Консультационный центр на базе дошкольного образовательного учреждения является одной из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, не посещающими детский сад.В основе работы...